Nikdromon написал(а):Максимум, что можно сделать ГГ владеющему информацией, еще довести Т-34 до уровня Т-34м с 5-скоростной коробкой, трехместной башней и увеличеной толщиной брони, причем в Харькове бы выпускали с подвеской Кристи, а в Сталинграде можно было начать выпуск с торсионами и году в 1942 попробовать запустить что то похожее на Т-44.
Довести Т-34 до уровня Т-34М - значит сделать новый танк. Ему бы ещё корпус расширить.. .
Нужны новые корпус, башню, трансмиссию, КПП, вентилятор ... Список - очень длинный. И пушек нет, а Ф-34 появится ...
Подвеска Кристи. У существующей есть ограничение по весу = ограничения по усилению брони и вооружению. Кроме того, имеющаяся подвеска Кристи, при замене на торсионнную, освобождает 20% заброневого объёма, экономит 400-500 кг и, ПМСМ, наверняка дороже и сложнее в производстве и эксплуатации.
После пробега уже в декабре 1940г. "В отчёте комиссии НИБТП было указано:
Танк Т-34 не удовлетворяет современным требованиям к данному классу танков по следующим причинам: огневая мощь танка не могла быть использована полностью вследствие непригодности приборов наблюдения, дефектов установки вооружения и оптики, тесноты боевого отделения и неудобства пользования боеукладкой; при достаточном запасе мощности дизеля максимальные скорости, динамическая характеристика танка подобраны неудачно, что снижает скоростные показатели и проходимость танка; тактическое использование танка в отрыве от ремонтных баз невозможно вследствие ненадёжности основных узлов — главного фрикциона и ходовой части. Заводу было предложено расширить габариты башни и боевого отделения, что дало бы возможность устранить дефекты установки вооружения и оптики; разработать заново укладку боекомплекта; заменить существующие приборы наблюдения новыми, более современными; переработать узлы главного фрикциона, вентилятора, коробку передач и ходовую часть. Увеличить гарантийный срок дизеля В-2 минимум до 250 часов.[20]
...
В апреле 1941 года Танковое КБ завода № 183, под руководством А. А. Морозова, завершило разработку проекта модернизации танка Т-34 (войсковое обозначение Т-34М, в соответствии с заданием полученным летом 1940 года) — фактически новой машины. Заново спроектированы корпус и башня улучшенной конструкции и увеличенного объёма, ходовая часть с торсионной подвеской с опорными катками уменьшенного диаметра с внутренней амортизацией (по аналогии с тяжёлым КВ), разработаны другие мероприятия.
...
5 мая 1941 года вышло Постановление СНК и ЦК ВКП(б) следующего содержания:
...
« 2. Обязать Наркомсредмаш. т. Малышева и директора завода № 183 т. Максарева внести в танки Т-34 следующие улучшения:
а) увеличить толщину брони башни и переднего лобового листа корпуса до 60 мм;
б) установить торсионную подвеску;
в) расширить погон башни до размера не менее 1600 мм и установить командирскую башенку с круговым обзором;
г) установить бортовые листы корпуса танка вертикально, с толщиной брони равнопрочной 40 мм броне при угле наклона 45º;"
"В течение всего 1940 года велась работа по приспособлению к серийному производству изначально сложного и нетехнологичного танка, но, несмотря на это, в течение 1940 года были изготовлены, по разным данным, всего лишь от 97 до 117 машин[21]."
Может не ждать лета 1941 г. и не останавливать производство Т-34 для перехода на Т-34М как было в реале, а сразу делать новый танк? Замена Т-34 на Т-34М Вектор весной 1940 года и позволяет упростить конструкцию, ввести новые высокопроизводительные технологии, создать модернизационный задел. Разработать и запустить в производство новый танк проще, дешевле и быстрее, чем запускать в производство Т-34 и потом долго и болезненно вылизывать недостатки. Которые устранили в конце-концов переходом на новый танк. Может пойдём коротким путем?
ГГ принесет в клювике массу вещей упрощающих и облегчающих производство.