Ehaiai:
У Т-34 cлишком много недостатков, в том числе - неустранимых, из-за которых будут огромные потери. У страны есть лишние ресурсы и танкисты? Зачем наступать на старые грабли?
Зануда написал(а):Дорого яичко к христову дню. Т-34 уже есть и модернизировать его быстрее, чем создавать и осваивать новый танк. Т-54 ещё только будет и, поскольку производительность танковых заводов ограничена, то в частях он далеко не сразу станет освоен и многочисленен. А воевать уже надо (по тексту — через шесть недель, помнится).
Борис написал(а):"Дальше и ширше" - проектировать новый танк практически сначала. В 1940-м это уже поздно. А вот провести 2-х шаговую модернизацию Т-34
... 2. ...внедрять обновлённую тридцатьчетвёрку (а-ля Т-44)
" А воевать уже надо (по тексту — через шесть недель, помнится)"
-По мне, так времени не меньше года, ГГ уже с марта 1940 года пользуется доверием Сталина, и информация о достоинствах и недостатках у Сталина уже есть, а производства Т-34 - нет.
"Дорого яичко к христову дню. Т-34 уже есть и модернизировать его быстрее, чем создавать и осваивать новый танк."
- В марте-апреле 40-го серийного выпуска Т-34 ещё нет. Есть несколько штук ручного зготовления(2-3?).
В июне сделали первые четыре серийные Т-34, а за весь 40-й год сделали порядка 100 машин. Такой вот серийный выпуск. (Кошкина с мартовского пробега снять.)
/Тут иcпользую Вику и статью "Танк Т-34" Игоря Шмелева из журнала "Техника и вооружение." 1998. — № 11-12/ http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/T34/Shmelev1.php
"17 марта 1940 года в Кремле, на Ивановской площади, танки Т-34, а также танки других заводов были продемонстрированы членам правительства.
...
31 марта было принято постановление о немедленной постановке Т-34 в серийное производство на ХПЗ №183 им. Коминтерна, не дожидаясь конструктивной доводки и устранения недоработок. Само собой разумелось, что это должно было быть завершено в кратчайший срок.
... /Но за год всего было сдано 115 машин -Прим./
В чем же причина срыва плана выпуска Т-34 в 1940 г.? Новая машина требовала полной заводской оснастки для ее изготовления, расширения производственных площадей, строительства новых цехов. А ввод их в строй задерживался. Смежники медленно осваивали новые изделия, комплектующие Т-34.
...
Так, Мариупольский завод поставлял броню высокого качества, но задерживал освоение броневого литья. Поставляемая на ХПЗ броня требовала доработки непосредственно на месте, поскольку не была выдержана геометрия броневых деталей. Срывались поставки подшипников. Даже в четвертом квартале 1-й ГПЗ из 99 типоразмеров, необходимых для танковой промышленности, полностью сдал только 78. Медленно налаживалось производство дизелей В-2 на Харьковском заводе №75. Ненадежными оказывались детали трансмиссии, ходовой части, они нуждались в конструктивной и технологической доработке. И при том ХПЗ продолжал производить и свою серийную машину БТ-7М. И только в июле 1940 г. по существу, явочным порядком производство ее было прекращено.
...
Но так или иначе, в сентябре 1940 г. первые серийные танки Т-34 стали поступать в боевые части Красной Армии. Каковы же были отзывы танкистов? Одни хвалили новый танк, другие же указывали на недоделки, низкую надежность работы агрегатов, дефекты двигателя, коробки передач, главного фрикциона и т.д. Поток рекламаций поступал в ГБТУ."
Если называть вещи своими именами, то серийное Т-34 производство весь 1940 г. было фактически сорвано, вместо 600 танков сдали только 100: пушек нет (даже Л-11 не хватает), дизелей не хватает (план на 1940 год 2000 дизелей В-2 не выполнен) и масса дефективных агрегатов и деталей. С такой машиной идти в бой идти нельзя!
За исключением нового (расширенного) корпуса и новой подвески ("(а-ля Т-44)" Борис , двигатель поперёк, производство и танк изрядно облегчаются по сравнению с Т-34), всё остальное все равно нужно менять/исправлять как и на Т-34! Что тут невозможного? Всё это в реале сделали, а когда нужно, то делали и быстро. Как легко и непринужденно менялась (увеличивалась) ширина корпуса у харьковских танков в предвоенные годы:
Т-26 - 2440 мм
А-20 - 2300 мм
А-32 - 2730 мм
Т-34 - 3000 мм
(аналог Т-54 - 3400 мм)
Легче и лучше это сделать ДО войны. На следующие 100 лет. Башню с погоном можно менять и потом (как у Т-34-85, производство не останавливали). Ширина корпуса позволяет в будущем устанавливать башню хоть со 122 мм орудием . Патон (+ ГГ) быстро делает сварочные полуавтоматы - корпуса свариваются архибыстро. (Учимся массово штамповать и отливать башни как в реале. в годы войны. У ГГ есть описания этих техпроцессов и эскизные чертежи с размерами. Нет башен - лепим самоходки с нормальной броней.) Месяц на разработку рабочих чертежей, два месяца на изготовление пяти-шести опытных образцов, месяц на полигоны и пробеги. Все равно до Нового года смежники будут раскачиваться и эвакуироваться. Готовиться к производству Т-54 и на других заводах. Карусельные станки и броневой прокат сразу уходят из Судпрома.
Напоминаю, что аналог Т-54 проще конструктивно, легче и быстрее в производстве, чем Т-34.
Поэтому предлагаю не дожидаясь результатов пробега:
ГГ в марте делает общий чертеж, компоновку, развесовку и диктует описание аналога Т-54 и под В-2, новый корпус, башенку, торсионную подвеску, трехместную башню, 5-ст. КПП, фрикционы, воздухоочистку, Ф-34 (с эжектором, в Союзе проблемы с электродвигателями), катки, гусеницы... и даёт задание на их разработку. (Остальные проекты во всех КБ приостанавливаются, все харьковские конструкторы занимаются исключительно Т-54. В реале-то сколько народу продолжало заниматься другими проектами, а не Т-34!)
В результате к июню 1941 года войска получат больше Т-54, чем Т-34 в реале. А танкисты и ремонтники начнут осваивать и ломать Т-54 начиная с января - на специальных учебных танках с тонкой броней - меньше нагрузка на хилые агрегаты, не обязательно ждать поступления личных машин.
(Чукча продолжает думать. )
Отредактировано Ehaiai (07-06-2021 02:23:48)