Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2

Сообщений 671 страница 680 из 1513

671

ВадимПК написал(а):

PanzerGeneral написал(а):В АИ потери будут сильно меньшеВряд ли. Проблема была не только и не столько в том что уступала техника.Уступали почти во всем остальном - и в организации наземных служб, и в организации контроля воздушного пространства, и в организации ПВО, и в организации взаимодействия с наземными частями, и в опыте и летных навыках пилотов, и в боевом управлении, и в тактике ведения боевых действий, даже устав был тормозом ограничивая при выполнении БЗ, и заставляя летчиков изобретать новые приемы на свой страх и риск. Основные потери несли из-за этого. Сами по себе новые самолеты позволят только несколько снизить потери, но не разительно.

В АИ уставы уже изменили, в плане боевой подготовки тоже успехи уже есть.
Но главное - будет сильно меньше потерь на земле. Не будет безнаказанного расстрела стоящих рядами самолетов, и не будет брошенных в панике вместе с матчастью аэродромов. Авиация будет планомерно оттягиваться на Восток по мере отступления (организованного и управляемого, а не бегства). Даже в жутких условиях РеИ потери Люфтваффе были нанесены очень серьезные. Если ВВС РККА не будут выбиты к моменту, когда фронт наглухо встанет по линии Двина-Днепр, а они в АИ не будут, немцы не получат возможности реализовать принцип "Лучшее ПВО - твои танки на аэродромах противника", и в размене люфты сточатся до потери боеспособности большинства штаффелей достаточно быстро.
У немцев в 41г нет ни резерва подготовленных пилотов, не готового резерва самолетов. Чтобы решить эту проблему, им потребуется не меньше года, и задача РККА - за это время изгнать немцев с территории СССР и нанести поражение их сателлитам. Саму Германию нахрапом не взять - у немцев еще много морально крепких войск с боевым опытом, а у РККА не хватает опыта крупных наступательных операций. Но зимой и на своей земле, в момент предельного исчерпания сил немцев, крупное успешное наступление с разгромом ГА "Центр" я считаю реальным.

+1

672

PanzerGeneral написал(а):

Усиление - в первую очередь в том, что ее не сожгут на земле и не бросят на аэродромах при отступлении.
Даже в РеИ, при чудовищных потерях советской авиации, к битве за Москву выдохся не только Вермахт, но и Люфтваффе. В АИ потери будут сильно меньше, истребители - лучше, размен будет идти на гораздо более приемлемых для ВВС РККА и менее приемлемых для Люфтваффе условиях. В итоге к зиме немецкая авиация сильно потеряет в боеспособности. Мессеры повыбьют, вместе с "экспертами", при их нехватке и "штуки" долго не проживут и много не навоюют. А без господства в воздухе блицкриг не работает.

Почему-то никто не учитывает фактор инерции среды. А он на примере только отечественного моторосторения прослеживается довольно явно. Ну, купили мы лицензию на движки у англо-американцев и что? Производить-то их будут у нас, на наших станках, из наших материалов  и с нашей культурой производства, а следовательно и отличаться от оригинальных они будут и боюсь, что не в лучшую сторону.
Хотелось бы обратить внимание коллег-оптимистов, что в реале ни Сталин, ни Берия ситуацию в моторостроении улучшить не смогли. И не думаю, что от незнания положения,- военной авиации Иосиф Виссарионович уделял достаточно пристальное внимание.

Отредактировано Дилетант (09-07-2021 09:06:45)

+2

673

PanzerGeneral написал(а):

У немцев в 41г нет ни резерва подготовленных пилотов, не готового резерва самолетов

Вообще-то были. Они пригнали на Восточный фронт отнюдь не всё. И, более того, в июле даже убрали 4 группы в Германию и Нидерланды, посчитав что они на Восточном фронте не нужны.
А вообще, по задействованным силам люфтов на Восточном фронте, в закладке у меня есть вот такое очень качественное исследование
https://gull.livejournal.com/2265.html

+1

674

ВадимПК написал(а):

Вообще-то были. Они пригнали на Восточный фронт отнюдь не всё. И, более того, в июле даже убрали 4 группы в Германию и Нидерланды, посчитав что они на Восточном фронте не нужны.

Разумеется, не все. Но гнать все - это оголять другие фронты, что тоже скажется на Рейхе не в лучшую сторону, и делать это будут неохотно.
Понятно, что в РеИ только на земле было потеряно около 2 тысяч самолетов, плюс сколько было зря потеряно в попытках остановить танковые колонны атаками бомбардировщиков без прикрытия и штурмовкой истребителями, и немцы могли себе позволить отозвать часть сил.
В АИ будем считать потери на земле на уровне следующих лет войны - в районе 250 самолетов, плюс снижение потерь от зенитного огня, а бомбардировщиков - и в воздушных боях. Плюс увеличение в АИ выпуска новых самолетов. Итого, у РККА намечается к РеИ в плюс три-четыре тысячи самолетов, в том числе, и современных на уровень 41г.
У немцев на 22 июня 41г - менее 4 тысяч истребителей на всех ТВД, против СССР было брошено 965. К концу октября 1941 года люфтваффе потеряло на Восточном фронте 1527 истребителей, что в полтора раза превысило их первоначальную численность, так что, в те "закрома", о которых Вы говорите, уже хорошо так залезли и в РеИ. Конечно, немцы не сидят на месте, новые машины выпускают, пилотов готовят, но и воюют эти машины и пилоты не только на Восточном фронте.
Если же в АИ у СССР истребителей больше, среди них выше доля новых, а зенитки не брошены при отступлении и не раздавлены танками в боях на прямой наводке, вполне возможно наступление кризиса Люфтваффе - потери будут стабильно выше, чем возможность их восполнения.

Дилетант написал(а):

Хотелось бы обратить внимание коллег-оптимистов, что в реале ни Сталин, ни Берия ситуацию в моторостроении улучшить не смогли. И не думаю, что от незнания положения,- военной авиации Иосиф Виссарионович уделял достаточно пристальное внимание.

Считаю, что радикально улучшить ситуацию в 41 г было сложно, но это было не так и важно. Имеющихся самолетов с имеющимися моторами, если их бездарно не разбазаривать, вполне хватило бы для того, чтобы не уступить Люфтваффе небо.

+1

675

PanzerGeneral написал(а):

Усиление - в первую очередь в том, что ее не сожгут на земле и не бросят на аэродромах при отступлении.
Даже в РеИ, при чудовищных потерях советской авиации, к битве за Москву выдохся не только Вермахт, но и Люфтваффе. В АИ потери будут сильно меньше, истребители - лучше, размен будет идти на гораздо более приемлемых для ВВС РККА и менее приемлемых для Люфтваффе условиях. В итоге к зиме немецкая авиация сильно потеряет в боеспособности. Мессеры повыбьют, вместе с "экспертами", при их нехватке и "штуки" долго не проживут и много не навоюют. А без господства в воздухе блицкриг не работает.

Вы хоть называйте все своими именами. Не разбомбят на аэродромах, это не усиление, а сокращение потерь. Главная проблема в том, что многие  сидят на расслабоне и думают, а вдруг войны не будет, пронесет. Даже когда война началась многие в тылу( я имею ввиду руководство) работали месяца два по распорядку мирного времени.
Да о чем мы говорим, после Финской пришли к выводу, что лыжи ставить самолеты с убирающимся шасси нельзя, что мы имеем в 1941? Наши Яки и ЛаГГи  имеющие посредственные ЛТХ, обувают в лыжи, так как чистить аэродромы нечем, вся техника что была осталась на Западе.
Кстати читал в постах, что АР-2 приняли на вооружение, специально вчера перечитал "Где найти Гинденбургов..." и "Самый длинный день в году ", ничего не нашел. Речь шла только о том что оставляли в  строю СБ.

Отредактировано Nikdromon (12-07-2021 11:26:37)

+2

676

Коллеги, ещё немного про реальную войну:
http://alternathistory.com/tankovoe-sra … istorikov/

Наши парни дрались отлично, но не получилось организовать снабжение. Вот узкое место, которое может сильно изменить масштаб немецких успехов. Танки доделать попросту не успеть. Небыстрое это дело.  Но вот продумать план сражения и подвести всё положенное, а также загодя вывезти сломанное вполне реально.

+3

677

Dobryiviewer написал(а):

Коллеги, ещё немного про реальную войну:
http://alternathistory.com/tankovoe-sra … istorikov/

Наши парни дрались отлично, но не получилось организовать снабжение. Вот узкое место, которое может сильно изменить масштаб немецких успехов. Танки доделать попросту не успеть. Небыстрое это дело.  Но вот продумать план сражения и подвести всё положенное, а также загодя вывезти сломанное вполне реально.

А что тут читать? Все что он написал давно всем известно. С управлением войсками была просто беда. И в АИ главное не подвезти лишнего как было в РИ, когда основные запасы сосредоточили вблизи границ. И подвезти не получится автотраспорта мало.

+2

678

Дилетант написал(а):

Хотелось бы обратить внимание коллег-оптимистов, что в реале ни Сталин, ни Берия ситуацию в моторостроении улучшить не смогли. И не думаю, что от незнания положения,- военной авиации Иосиф Виссарионович уделял достаточно пристальное внимание.

Думаю, что с появлением попаданца проблемы моторостроения будут решены силами самих советских авиаконструкторов. Особенно, если не трясти Завод No.19 и КБ Швецова.

1. Закрытие всех тем по любым НОВЫМ двигателям. Все освободившиеся ресурсы идут на доработку и выпуск ограниченного ассортимента: М-88, М-82 и АИШ-62,  М-105ПФ для СБ/Ар-2, АМ-35А для МиГ-3, МВ-6 для Оки, М-11 для У-2).
2. Подсказки попаданца, подготовленные Вектором. В реале М-88, М-82 и АШ-62ИР и сами довели до ума, а с подсказками и доп.ресурсами будет ещё быстрее. Т.е. с января 1941 года пойдет нормальный М-82А, а М-88 - с ноября 1940 года. Недостатки  АМ-35А и пути их устранения так же известны.

(Пишуть, что М-71 не успели довести до ума, но были близки к этому. Не уверен, кто знает тему пусть скажет. А так только после АШ-82ФН.)
https://airpages.ru/mt/mot4.shtml - Это статья Серова.

"Групповое письмо, поступившее 17 апреля 1941 года в ЦК ВКП (б) на имя Г.М. Маленкова и К.Е. Ворошилова:
«Опытным отделом завода № 19 подготовлены для серийного производства два мощных звездообразных мотора воздушного охлаждения М-71 и М-82А.
Эти моторы успешно прошли совместные 50-часовые испытания, М-71 в феврале 1941 г. и М-82 в апреле месяце 1941 года.
Основные данные моторов следующие:
Моторы М-71 и М-82А в настоящее время проходят доводочные испытания до 100-часового ресурса и будут закончены к июню месяцу 1941 года.
Однако моторы по состоянию доводки уже в настоящее время могут быть запущены в серийное производство.
Указанные моторы по своим техническим данным представляют большой интерес для боевой авиации. Мотор М-71 не имеет себе равного, как у нас в СССР, так и за границей.
Мотор М-71 установлен на опытные самолеты: истребитель И-185 - скорость полета 665 км/ч (конструктор Поликарпов) и штурмовик Су-6 - скорость полета 600 км/ч (конструктор Сухой). Эти самолеты с моторами М-71 успешно проходят летные испытания и по своим боевым качествам, а также отзывам летчиков являются наилучшими. Мотор М-82А на самолет еще не установлен."

Отредактировано Ehaiai (11-07-2021 09:52:30)

+3

679

Nikdromon написал(а):

А что тут читать? Все что он написал давно всем известно. С управлением войсками была просто беда. И в АИ главное не подвезти лишнего как было в РИ, когда основные запасы сосредоточили вблизи границ. И подвезти не получится автотраспорта мало.

Вот именно! Размещение такого количества запасов вблизи границы иначе чем предательство не назвать. Аргументирую: руководство РККА и Генштаб (Шапошщников) предполагали, что в результате первого удара немцев придется отступать на линию Днепра приблизительно., реальность оказалась ужаснее, но при этом запасы горючего оружия и боеприпасы тащат к границе, где должны состояться самые большие бои. 2. у немецкой армии реально запасов топлива и боеприпасов было в расчете на 3 месяца боевых действий. И они должны были остановиться на Днепре и недалеко от Москвы, если бы не пограничные склады РККА, которые позволили немцам (в первую очередь запасы горючего) наступать вплоть до конца ноября. 3. вопрос в том, знали немцы об этом ресурсе или рассчитывали на него? уверен, что знали и рассчитывали. И те, кто при Жукове (начальнике генштаба) отвечали за снабжение армии на Западном направлении и ничего не сделали для того, чтобы переместить ресурсы подальше от границы, ну вот ... откуда растут тяжелые мысли про серьезное предательство в рядах РККА.

+2

680

Провожу теперь тут конкурс обложек. Их четыре штуки. два разных автора (попрошу высказать свое мнение, мне это важно):
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/15363/t143387.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/15363/t460630.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/15363/t40332.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/15363/t835996.jpg

Отредактировано VladTar (12-07-2021 09:19:06)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2