Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2

Сообщений 711 страница 720 из 1513

711

RedSun написал(а):

Даже более позднее советское изобретение - средние школы с военным уклоном - требуют хотя бы пару лет на превращение подростка в младшего командира.

Начиная с 1937 года...
http://www.ruscadet.ru/history/milschoo … school.htm

.........................
  Так может сделать армию меньше, но лучше, чтобы хватало подготовленных командиров, артиллерии и грузовиков?
  Авиацию точно нельзя наращивать так резко. Какой смысл делать самолеты, если на них прилично летать некому? На имеющееся количествово самолетов уже не хватает бензина. Тем более, на планируемое их увеличение. Того бензина, что имелось, хватало на 30-50 часов налета курсантам, а в частях молодые летчики безаварийно сидели без налета, особенно на новой технике.
Тут (армия и авиация) лучше меньше, да лучше, чтобы уменьшить бессмысленные потери (и немецкие трофеи). Скажем в пехоте кого-то нужно сразу сажать в оборону (на Линии Сталина) и только этому учить. Пусть хоть окопаются и пристреляются.
  Вишенка на торте - в предвоенные годы в СССР был хронический недостаток всех видов горючего. И масел. Шибко не поманеврируешь.

Отредактировано Ehaiai (13-07-2021 23:35:45)

+1

712

RedSun написал(а):

как из бывших рядовых, сержантов и вчерашних школьников подготовить младший и средний комсостав для многомиллионной армии за год с небольшим ?

Надо очень серьёзно изменить программу подготовки, полностью отменить: политическую подготовку, строевую подготовку, огневую подготовку, значительно сократить изучение материальной части оружия, подавляющую часть учебного времени выделить на изучение тактики - три четверти или даже девять десятых времени.
От того что комсостав будет уметь ходить только вразвалочку и плохо стрелять из нагана и ТТ, не знать Краткий курс истории ВКП(б) - ничего катастрофически страшного не произойдёт. Научатся потом и Краткий курс прочитают, в затишьях между боями.
Таким способом, как мне кажется, из сержанта можно за год подготовить временного капитана, а из вчерашнего школьника - временного младшего лейтенанта.

+1

713

PanzerGeneral написал(а):

Наступление на Сталинград велось в условиях огромной дыры во фронте РККА, образовавшейся после окружения 250 тысяч в Барвенковском выступе

Простите, но это не совсем так, была месячная оперативная пауза. Войска Юго-Западного фронта конечно были ослаблены, но устойчивая оборона по Донцу была построена.  Операция "Блау" началась 28 июня 1942 с прорыва обороны Брянского фронта, который в боях под Харьковом не участвовал, 6 июля после захвата большей части  Воронежа 4-я танковая повернула на юг прикрыв фланг Доном. И уж охват войск Юго-Западного и Южного фронтов (окружение части войск фронтов под Миллерово) привел к образованию дыры в фронте и началу оборонительного сражения за Сталинград.

+3

714

PanzerGeneral написал(а):

но и полного хаоса и тотального разгром, как было в начале войны в Белорусси, быть уже не должно.

Откуда такая уверенность ?
Немцы на голову превосходят по мобильности, они могут намного быстрее перебрасывать резервы с участка на участок, и создавать численное и огневое превосходство на выбранных местах прорыва. На июнь 1941 в вермахте было свыше полумиллиона автомашин и полугусеничных тягачей. Имея большое превосходство в мобильности, немцы точно так же смогут прощупывать и обходить или прорывать оборону, прорываться на серьезные расстояния в тылы, обходить и отсекать наши обороняющиеся части.
Основой огневой мощи танковых дивизий вермахта, то чем они раскатывали оборону противника перед тем как бросать танки в прорыв, была мощная артиллерия. На танковую дивизию было 24  ствола 105мм гаубиц, двенадцать 150мм гаубиц, четырех тяжелых 150мм пушек, двадцать 75мм, и тридцать 81мм минометов. Не считая противотанковых орудий, которых в танковых дивизиях РККА по штату не было вообще.
Вообщем, может и в меньших масштабах, но ударные танковые группы будут как и в 1941 прорывать оборону наших дивизий, так же они будут опережать в маневре, так же будут давить концентрированным огнем артиллерии позиции, так же смогут наступать в прорыве быстрее чем наши части отступать.
Тяжело придется в любом случае. Вся махина РККА в РИ и без попаданца находилась в процессе реорганизации, но яростно не хватало времени. Попаданец просто скорректировал направление реорганизации, но кардинального, разительного, улучшения в короткие сроки не выйдет - слишком большие масштабы, и недостаточно ресурсов для этого у страны.
Даже банальное - нехватка толковых подготовленных командных кадров на всех уровнях, вызванная резким увеличением численности РККА.

+1

715

Игрок написал(а):

Таким способом, как мне кажется, из сержанта можно за год подготовить временного капитана, а из вчерашнего школьника - временного младшего лейтенанта

Немцы были лохами, не додумались до такого простого рецепта.
У них-то курсант после сдачи экзаменов и поступления посылался на год в полк простым солдатом, по результатам или отчислялся или, получив ефрейтора, продолжал учебу в училище, затем опять посылался в полк на должность командира отделения, через полгода прошедшие стажировку или отчислялись, или возвращались на дальнейшую учебу, затем третья стажировка закмкомвзода, опять отбор, опять продолжение учебы у оставшихся, четвертая стажировка в войсках уже на должности комвзвода, и сдача выпускных.
В части после училища выпускник отправлялся не офицером, оберфенрихом. Присвоение офицерского звания зависело от командования полка или дивизии.
Результат - очень сильный офицерский состав начиная от уровня роты, который досконально знает службу, который прошел кучу отборов уже в частях, который пользуется авторитетом (тех кто не мог завоевать авторитет отчисляли после стажировок), который уже имеет опыт и подчинения и командования на всех уровнях от отделения, который может все что может обычный солдат вермахта, и более.
А мы им тут опаньки - вот против ваших летех у нас есть свои, годичные, которые какую-то там теорию год слушали, нифига не умеют, даже огневую никогда сами не делали, но подготовлены на командование корпусом не меньше.

+2

716

ВадимПК написал(а):

У них-то курсант после сдачи экзаменов и поступления посылался на год в полк простым солдатом, по результатам или отчислялся или, получив ефрейтора, продолжал учебу в училище, затем опять посылался в полк на должность командира отделения, через полгода прошедшие стажировку или отчислялись, или возвращались на дальнейшую учебу, затем третья стажировка закмкомвзода, опять отбор, опять продолжение учебы у оставшихся, четвертая стажировка в войсках уже на должности комвзвода, и сдача выпускных.

Это только в мирное время, невозможно во время войны.

+1

717

Б.Мюллер-Хиллебрандт «Сухопутная армия Германии. 1933 - 1945» https://www.mnogobook.ru/nauka_obrazova … lltext.htm

+1

718

Игорь К. написал(а):

Это только в мирное время, невозможно во время войны.

С чего это невозможно ? Этой системы они придерживались почти до конца войны. Единственное - для фенрихов (курсантов) обязательным условием прохождения практик в войсках  сделали службу только во фронтовых частях.
На ускоренное перешли в  44-му, по-моему, году. И все равно и отбор и учеба были серьезными. Кстати, есть отличная книга про это -"Фабрика офицеров" Ганса Кирста, рекомендую, там где-то середина 44-го, наверное, сейчас точно не определюсь, давно читал. Книга интересная и, по-своему, "атмосферная"

+1

719

Фабрика офицеров Кирст Ганс Гельмут  https://mir-knig.com/read_129410-1

+1

720

ВадимПК написал(а):

С чего это невозможно ? Этой системы они придерживались почти до конца войны.

Если на Восточном фронте, на год в полк простым солдатом и потом полгода комодом - половина курсантов не вернётся уже назад. А если ещё добавить срок стажировки замкомвзода, а потом срок стажировки комвзвода, то тем более, то есть затраты усилий и времени - на ветер. А если ещё и срок самого обучения учесть, то даже для тех, кто в 42-м начал учиться, война может уже закончиться к окончанию их обучения

Отредактировано Игорь К. (14-07-2021 10:14:36)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2