Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 8. Интервенция.


Ермак 8. Интервенция.

Сообщений 241 страница 250 из 608

241

Глава 8. Рейд.
- Лежите, лежите, Тимофей Васильевич. Я на пару минут, чтобы лично увидеть в каком вы состоянии. Государь беспокоится, уже две телеграммы прислал в течение часа, - адмирал Алексеев сел на стул, который его адъютант поставил рядом с моей кроватью.
Я находился в отдельной палате нашего военного госпиталя в Харбине. О том, как я попал сюда, в голове остались обрывки воспоминаний, так как по дороге в большей степени находился в бессознательном состоянии, изредка на короткое время, приходя в себя.
Как и сказал сотник Вертопрахов, меня на конных носилках доставили на железнодорожную станцию Дашицао, куда через несколько часов пришёл из Дальнего скорый поезд до Харбина. К этому моменту Роман Андреевич организовал несколько теплушек для моей сотни сопровождения, а из Инкоу, для моего медицинского обслуживания в пути, можно сказать, насильно прихватил доктора Шефнера и Марфу Матвеевну и как-то смог их до поезда доставить.
За это я был Вертопрахову благодарен, так как не хотелось, чтобы эти два хороших человека бессмысленно погибли при обстреле города. Правда, пришлось в моменты прояснения сознания периодически выслушивать Павла Карловича о противоправных действиях сотника. Также  доктор брюзжал, что из-за меня и Романа Андреевича он не смог оказать помощь большому количеству раненых, которых, наверняка, было много после обстрела города.
Слава богу, несмотря на возражения, коллежский асессор Шефнер Павел Карлович и сестра милосердия Марфа Матвеевна, фамилии её я так пока и не узнал, приказом адмирала Алексеева были оставлены проходить дальнейшую службу в харбинском госпитале. А пока я тут нахожусь, буду для этой парочки персональным больным.
Первый раз, судя по часам, очнулся я в этой палате два часа назад и сразу попал, как я понял, на консилиум местных медицинских светил, с которыми о чём-то спорил Шефнер. Послушав минут пять малопонятный разговор из медицинских терминов, уяснил для себя, что получил две контузии, и что меня надо срочно отправлять санитарным поездом в столицу к лучшим врачам. Ибо контузии дело серьёзное и неизвестно, как они отразятся на моей нервной системе и психике. Незаметно для себя вновь отрубился.
Десять минут назад вновь пришёл в себя, с помощью Марфы Матвеевны справил естественные надобности, узнал от неё последние новости об их новом месте службы, а потом в палату ворвался Евгений Иванович со своим адъютантом.
- Уже лучше, Ваше высокопревосходительство. Если бы меня в госпитале Инкоу второй раз не контузило, сейчас бы уже мог вставать, а так Павел Карлович говорит, что дня через три-четыре меня можно будет на санитарном поезде отправить в столицу. К этому моменту должны тяжело раненых привезти из Инкоу и Порт-Артура. На ближайшую пару месяцев я, кажется, отвоевался, - ответил я Алексееву.
Грустно вздохнул про себя, хотя в этом были и свои плюсы. Например, наконец-то побыть с семьёй, а то сына практически не видел. Но интересы службы взяли верх, и я забросал  адмирала вопросами:
– А что с обстрелом Инкоу? Где сейчас «английские добровольцы»? Соединились с адмиралом Того?
- Ох, Тимофей Васильевич, врач запретил много с вами разговаривать. Но по себе знаю, что незнание обстановки выводит из себя и доводит до жутких головных болей. Так что я быстро расскажу, что случилось за последние дни, - адмирал поудобнее устроился на стуле.
Я же уставился в потолок, так  как с повёрнутой в бок головой стреляло в правом виске.
- Английская эскадра под японским флагом обстреляла Инкоу. Среди нашего гарнизона потери минимальные. Всего десять человек погибших и пятьдесят шесть раненых. По приказу коменданта гарнизона Инкоу полковника Средина все части вывели из зоны обстрела. Такое распоряжение полковнику  генерал Стессель заранее отдал, - Евгений Иванович сделал паузу, после которой продолжил:
- Китайцев же многих побило. На сегодняшний день счёт погибших составляет три тысячи двести шестьдесят четыре человека. Но эта цифра будет расти. До сих пор разбирают развалины домов, портовых сооружений. А раненых точно за десять тысяч наберётся. Кто только их сосчитает. Китайцы сейчас, как тараканы в разные стороны из города разбегаются.
- А что англичане?
- После бомбардировки Инкоу в течение трёх часов они ушли к Порт-Артуру, а там хорошо получили по зубам. Подводные миноносцы опять отличились. Когда из Инкоу сообщили об обстреле, капитан 2-го ранга Беклемишев вывел «Касатку» и «Белуху» на дежурство в море к предполагаемому курсу английской эскадры. И угадал же! Броненосец «Голиаф» получил две мины в борт, но остался на плаву. Хотя в обстреле Артура не участвовал. Видимо, вся команды была занята спасением корабля. В общем, получив по несколько попаданий, англичане взяли курс на Японию малым ходом.
- Степан Осипович вывел корабли для преследования? – Поинтересовался я, так как не услышал, что же делала во время атаки англичан Порт-Артурская эскадра.
- За двое суток до прихода англичан к Инкоу адмирал Макаров ночью вывел наши корабли в поход. Целью был остров Санчандао, где японцы создали замаскированную морскую базу для своих истребителей и миноносцев. Атака на рассвете прошла успешно, японцы потеряли двенадцать эскадренных и восемь  малых миноносцев, семь пароходов потопленными и восемь захваченными. После этого он должен был вернуться в Артур, но Степан Осипович решил по-другому, - Алексеев недовольно хмыкнул и разгладил бороду.
Я про себя улыбнулся. Евгений Иванович чувствовал себя в Маньчжурии и в Квантуне, да, пожалуй, и на всём Дальнем Востоке этаким местным удельным князем, который является высшей и военной, и гражданской властью. Мало кто мог себе позволить противоречить адмиралу Алексееву, а тут явное пренебрежение прямым приказом командующего Тихоокеанским флотом. Ну, в этом-то весь Макаров.
- Но, как говориться, победителей не судят. Наша эскадра в устье реки Ялу разгромила остатки японского флота, потоплены: броненосец «Сикисима», броненосные крейсера «Якумо», «Ивате», бронепалубник «Ёсино», разная мелочь и транспорты с сухопутными войсками. Высадка частей японской 1-ой армии генерала Куроки сорвана, адмирал Того по ещё не до конца проверенным сведениям погиб в том сражении, - Алексеев на этот раз расплылся в довольной ухмылке.
- То есть мы теперь сильнее японского флота, даже при наличии «английских добровольцев»? – воспользовавшись паузой, задал я вопрос, перекосившись от прострела в виске.
- Я ещё не всё рассказал, Тимофей Васильевич. От устья реки Ялу, наша эскадра дошла до Чемульпо, где добила броненосный крейсер «Асама», бронепалубник «Акаси», вспомогательный крейсер, канонерскую лодку, сожгла порт, а потом посетила Мозампо, уничтожив поднятые для ремонта «Мацусиму» и «Аксицусиму», отомстив за «Варяг». И только после этого эскадра взяла курс на Порт-Артур. Я так понимаю, что у Степана Осиповича с боезапасом возникли проблемы, а то бы он точно и Сасебо посетил. Дня через два эскадра должна вернуться в базу, узнаем все подробности, - Евгений Иванович расплылся в супер довольной улыбке.
Я лежал на кровати, глядя в потолок, а мои губы самостоятельно расползлись в улыбке на ширину приклада. Новости были просто замечательными.
- Спасибо, Ваше высокопревосходительство, за такие новости. Они лучшее лекарство, быстрее меня на ноги поставят, - произнёс я.
- Это ещё не всё, Тимофей Васильевич. Степан Осипович действовал так смело на основании тех сведений, которые я ему предоставил. А мне они стали известны от командира шестой японской дивизии генерала Окубо Харуно. Казачки генерала Ренненкампфа отличились, разгромили штаб шестой дивизии в Пхёнане*, а её командира взяли в плен. Кстати, там именно ваши «браты», Тимофей Васильевич, отметились, они генерала и захватили. Так что в станице Черняева теперь ещё и два полных кавалера Знаков отличия Святого Георгия всех степеней появятся, впервые в истории Амурского казачьего войска, - Алексеев вновь довольно улыбнулся и разгладил усы.
*Пхёнан – современный Пхеньян.
***

Отредактировано Курсант (23-01-2022 11:18:52)

+22

242

В последнем абзаце имя ТИМОФЕЙ не полностью.

+1

243

Курсант написал(а):

эскадра должна вернуться на базу

У моряков принято говорить "в базу", насколько я знаю.

+1

244

Кстати, кому будет интересно, я наткнулся на сайт "Международно-правовые положения, касающиеся войны на море" http://www.randewy.ru/prot/prot18.html
Конечно это современные положения, но там перечисляются и первичные конвенции и договорённости. А самое главное, там очень интересные комментарии о нарушениях этих международных норм.

0

245

Курсант написал(а):

Уже лучше, господин адмирал.

Игорь, а возможно ли такая форма обращения к адмиралу? Он же: "Ваше высоко­превосходительство", не так ли?

Отредактировано Череп (21-01-2022 23:56:18)

+2

246

Череп написал(а):

Он же: "Ваше высоко­превосходительство", не так ли?

Именно! Либо по имени-отчеству, и то, если Алексеев скажет "без чинов".

+2

247

Две торпеды в борт для английских броненосцев того времени - это не лечится!! Только на дно.
Алексеев не может знать про результаты рейда Макарова к Чемульпо и Мозампо. В противном случае возникает вопрос: а что же за рации такие у Макарова на кораблях? Крутизна неимоверная по тем временам. Эскадре до базы еще 2-3 дня, а в Харбине уже знают не только о его победе, но и подробности.

Отредактировано AlexE (23-01-2022 15:02:45)

0

248

AlexE написал(а):

Алексеев не может знать про результаты рейда Макарова к Чемульпо и Мозампо. В противном случае возникает вопрос: а что же за рации такие у Макарова на кораблях? Крутизна неимоверная по тем временам. Эскадре до базы еще 2-3 дня, а в Харбине уже знают не только о его победе, но и подробности.

Возле Чемульпо и Мозампо не только русская и японская эскадра были, ещё и сторонние наблюдатели... А новости тогда тоже быстро расходились... по телеграфу. Не удивлюсь, если Алексеев узнал о прошедших боях из газет, а подробности ждёт от Макарова.

0

249

AlexE написал(а):

В противном случае возникает вопрос: а что же за рации такие у Макарова на кораблях? Крутизна неимоверная по тем временам.

В РеИ были либо "Слаби-Арко", либо "Попов-Дюкретэ". Здесь могли и "Телефункены" поставить с дальностью до 800 миль.

0

250

AlexE написал(а):

Две торпеды в борт для английских броненосцев того времени - это не лечится!! Только на дно.

Торпеды Тип "Л" обр. 1898 г. - БЧ 64 кг пироксилина. Не факт. Это Вам не 53-38.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 8. Интервенция.