Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 8. Интервенция.


Ермак 8. Интервенция.

Сообщений 491 страница 500 из 608

491

Череп написал(а):

Как то не звучит. М.б. "немало", "более чем прилично" или нечто подобное.

Если 3 годовых оклада, то это около 5 тысяч рублей, ну или около 4 килограммов в золоте, потому что рубль тогда был на 100 процентов обеспечен золотом. С точки зрения японца на тот момент это может быть действительно большая сумма.

На современные деньги это около четверти миллиона долларов США.

К слову сказать,  Россия вообще и династия Романовых в частности, были одними из крупнейших держателей золотого запаса в мире.  Но на злате чахли, а могли бы выстроить флот, дали бы заказы на строительство доков в Североморске и во Владивостоке, потому что проиграв войну они только на содержание и возврат пленных истратили более 40 миллионов, а это стоимость десятка легких крейсеров типа "Боярин"  или 5 или 6 броненосных крейсеров с 203 мм артиллерией, типа "Баян", или трех 13-тысячетонных линейных броненосцев типа "Ретвизан" с четырьмя 305 мм пушками, но при этом деньги были бы оставлены в России, инвестированы в ее экономику.

Отредактировано Член-кружка (08-04-2022 14:39:54)

0

492

Член-кружка написал(а):

К слову сказать,  Россия вообще и династия Романовых в частности, были одними из крупнейших держателей золотого запаса в мире.  Но на злате чахли, а могли бы выстроить флот, дали бы заказы на строительство доков в Североморске и во Владивостоке, потому что проиграв войну они только на содержание и возврат пленных истратили более 40 миллионов, а это стоимость десятка легких крейсеров типа "Боярин"  или 5 или 6 броненосных крейсеров с 203 мм артиллерией, типа "Баян", или трех 13-тысячетонных линейных броненосцев типа "Ретвизан" с четырьмя 305 мм пушками, но при этом деньги были бы оставлены в России, инвестированы в ее экономику.

Ну что Вам сказать коллега? Вот если бы у бабушки был сами знаете что, вот тогда бы!...
Вы думаете к Романовым с планами развития Крайнего Севера и Дальнего Востока и на глаза никто не совался? Имя им - легион! А в итоге все закончилось тем, чем закончилось.
Да и построили бы они доки в Ваенге и Владике, и что?  Кто бы там работал если проблема острого дефицита технически-грамотного персонала нижнего и среднего звена до самой революции 1917-го года решена не была?

Отредактировано Дилетант (08-04-2022 16:27:47)

0

493

Дилетант написал(а):

Член-кружка написал(а):

    К слову сказать,  Россия вообще и династия Романовых в частности, были одними из крупнейших держателей золотого запаса в мире.  Но на злате чахли, а могли бы выстроить флот, дали бы заказы на строительство доков в Североморске и во Владивостоке, потому что проиграв войну они только на содержание и возврат пленных истратили более 40 миллионов, а это стоимость десятка легких крейсеров типа "Боярин"  или 5 или 6 броненосных крейсеров с 203 мм артиллерией, типа "Баян", или трех 13-тысячетонных линейных броненосцев типа "Ретвизан" с четырьмя 305 мм пушками, но при этом деньги были бы оставлены в России, инвестированы в ее экономику.

Слово "экономика" в те времена... Романовым точно было не особенно знакомо :) Люди того времени мыслили несколько иначе...

Дилетант написал(а):

Вы думаете к Романовым с планами развития Крайнего Севера и Дальнего Востока и на глаза никто не совался? Имя им - легион! А в итоге все закончилось тем, чем закончилось.
Да и построили бы они доки в Ваенге и Владике, и что?  Кто бы там работал если проблема острого дефицита технически-грамотного персонала нижнего и среднего звена до самой революции 1917-го года решена не была?

Ну, строго говоря - Транссиб то построили, благодаря усилиям ни кого иного, а Александра III... да и Романов-на-Мурмане - тоже не сам появился...
А насчет дефицита персонала - так в те времена его везде был дефицит... не надо тиражировать советский миф, что в России до большевиков все лаптем щи хлебали...

0

494

Андрей79 написал(а):

А насчет дефицита персонала - так в те времена его везде был дефицит...

Ага. Везде. Но где больше, а где  -  меньше. И если брать в сравнение Англию, Францию, Германию, САСШ и Российскую Империю, то в РИ  дефицит был самым большим.

Андрей79 написал(а):

не надо тиражировать советский миф, что в России до большевиков все лаптем щи хлебали...

Я про культуру принятия пищи пока еще ни слова не сказал.
А вот с 21,1% грамотного населения  от общего числа жителей как быть?
Ешё информация к размышлению: в 1913 году 27 % призванных на военную службу в Российской Империи  были неграмотными. Когда же с началом Первой мировой войны мобилизация стала всеобщей, этот процент более чем удвоился, достигнув 61 % ,в то же время в Германии он составил 0,04 %, в Англии — 1 %, во Франции — 3,4 %, в США — 3,8 % и в Италии — 30 %
Так что "лаптем щи хлебать" — это одно, а вот читать-писать-считать — это "немножко совсем другое".

Отредактировано Дилетант (08-04-2022 19:42:46)

0

495

Дилетант написал(а):

Я про культуру принятия пищи пока еще ни слова не сказал.
А вот с 21,1% грамотного населения  от общего числа жителей как быть?
Ешё информация к размышлению: в 1913 году 27 % призванных на военную службу в Российской Империи  были неграмотными. Когда же с началом Первой мировой войны мобилизация стала всеобщей, этот процент более чем удвоился, достигнув 61 % ,в то же время в Германии он составил 0,04 %, в Англии — 1 %, во Франции — 3,4 %, в США — 3,8 % и в Италии — 30 %
Так что "лаптем щи хлебать" — это одно, а вот читать-писать-считать — это "немножко совсем другое".

Игра цифр и ничего более... вопрос: как все эти проценты считались - по количеству закончивших обязательную госшколу? Так они от этого не факт, что грамотными стали. Про Германию не скажу, а в США до настоящего времени далеко не все читать умеют, окончив начальную школу.
И, что наводит на размышления - а как, простите, в 13-м году была треть неграмотных, а через год процент удвоился? Призиывали то из запаса, в первую очередь, тех кто только, что отслужил, 3-5 лет назад максимум...

0

496

Андрей79 написал(а):

И, что наводит на размышления - а как, простите, в 13-м году была треть неграмотных, а через год процент удвоился? Призиывали то из запаса, в первую очередь, тех кто только, что отслужил, 3-5 лет назад максимум...

А это следствие масштабных, но запоздалых мер по ликвидации безграмотности. Молодежь учили достаточно массово, а взрослых — не хватало сил ни на них, ни у них. Да и учителя были в дефиците. И не просто в дефиците — слишком много среди них оказывалось Крупских и Коноплянниковых.

0

497

Андрей79 написал(а):

Игра цифр и ничего более... вопрос: как все эти проценты считались - по количеству закончивших обязательную госшколу?

По данным «Военно-статистического ежегодника за 1912 год» из 1.260.159 низших чинов армии имели образование:
высшее — 1.480
среднее — 6.087
низшее — 125.494
Не имели образовательного ценза 1.127.098 человек.
По грамотности:
грамотные — 604.737 (по Е. С. Сенявской — 47,41 % личного состава)
малограмотные — 301.878
неграмотные — 353.544
Примечания в "Военно-статистическом ежегоднике" к этим данным резюмируют: «Нижних чинов, получивших образование в различных школах, ничтожное, всего 10,74%. Остальная масса (89,26%) не получила никакого образования» «Грамотных, т.е. умеющих читать и писать, около половины всего состава (47,41%), умеющих только читать — 24,09%, остальные вовсе неграмотны — 28,59%».

Примерно то же соотношение групп по грамотности приводит на 1913 год для русской армии и В. Д. Поликарпов: грамотных — 48,3 %, малограмотных — 23,7% и неграмотных – 28%.

0

498

Дилетант написал(а):

Примерно то же соотношение групп по грамотности приводит на 1913 год для русской армии и В. Д. Поликарпов: грамотных — 48,3 %, малограмотных — 23,7% и неграмотных – 28%.

То есть, грубо говоря, 75% хоть как-то, но читать умели. В других странах ситуация, была примерно такой же, но их записывали в грамотные и не заморачивались. В качестве доказательства - можно обратиться к литературным источникам: вон, у того же Стейнбека, в "Гроздьях гнева", в 30-е гг ХХ в. фермеры едва по складам читают... специальные листовки, написанные в расчете на таких людей... но, зато грамотные... ага...
Если что, то вон, не так давно, лет 7-10 назад в американском конгрессе были слушания по поводу какой-то программы по образованию афганских военнослужащих (ну, там как обычно - деньги разворовали... и т.п. пруф искать лень, да и не суть важно). Мне больше понравилась изначальная цель этой программы, по которой 75% военнослужащих должны были достигнуть уровня грамотности 1 класса американской школы - т.е. уметь писать свое имя и читать по складам отдельные слова, а 25% (особо образованные :)) - 3-го класса американской средней школы, т.е. уметь читать до абзаца текста и уметь писать отдельные предложения...
В общем, не думаю, что в начале ХХ века в американской средней школе были иные требования, но те кто у нас шли как "малограмотные", там записывались в статистику как образованные...
Наших, как всегда, губила излишняя честность

Отредактировано Андрей79 (09-04-2022 18:28:08)

0

499

Зануда написал(а):

А это следствие масштабных, но запоздалых мер по ликвидации безграмотности. Молодежь учили достаточно массово, а взрослых — не хватало сил ни на них, ни у них. Да и учителя были в дефиците. И не просто в дефиците — слишком много среди них оказывалось Крупских и Коноплянниковых.

У художника Маковского картина есть: "Приезд учительницы в деревню"... Написана, кстати, где-то в конце 19 в. В те времена роль сельской учительницы - это, в основном, удел старых дев, то есть крушение всех жизненных надежд, понятно, что от этого характер портился...

0

500

Строительство крупного предприятия дело не очень быстрое. Почему параллельно с тем не подготовить хотя бы вчерне кадры? А учителями кого вроде отставных унтеров. С ними и не забалуют, и при деле. И морковка социального лифта обязательна. Как каждый кюре теоретически может стать папой, так каждый рабочий может стать инженером.  Кстати, чтобы не получилось девальвации звания, почему бы не сделать систему по образцу военной? С градацией званий, и экзаменами на них, с отметкой выдающихся достижений. Чтобы к примеру "главный конструктор" звучало так же весомо как "генерал"... Кстати, наверное многих талантов отвлечет от революции.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 8. Интервенция.