Что, специально пропустили?
Не совсем.
О налете было известно.
Наши обсудили с союзниками. И те эвакуировали персонал, а технику оставили - типа хрен с ней. Соотвественно и наши не напрягались.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владислава Конюшевского » Все зависит от нас.
Что, специально пропустили?
Не совсем.
О налете было известно.
Наши обсудили с союзниками. И те эвакуировали персонал, а технику оставили - типа хрен с ней. Соотвественно и наши не напрягались.
Как раз потому что верховный приезжает, то НИКАКИХ посторонних дополнительных шевелений не будет. Ведь никто не знает, что он приезжает?))))))) Никаких дополнительных дивизий и оцепления на несколько десятков километров. Это ведь так явно бросится в глаза... Сталин так никогда не делал ( одно передвижение по Тегерану в РИ чего стоит - как, когда и на чем он приехал в миссию до сих пор толком никто не знает))))))))))
Влад...
Если даже приезд будет совершенно внезапный - а из текста это не следует, как я понял - то сразу после на уши встану все. Опять же подготовку можно производить и не называя цель. Просто - общерайонные (типа) мероприятия по борьбе с бандформированиями. Никто ничего не заподозрит.
И уж поверьте - Сталин без подготовки и обеспечения подобные поездки не совершал. В том же Тегеране - пусть об этом ничего широко и неизвестно. но с места не сходя - безопасность ИВС обеспечивалась как минимум всем гарнизоном, включая как советские, так и иранские службы.
А тут получается, как с теми мужиками, что на бруствер выскакивали - экие мы смелые...
Не делалось так никогда. И не делается...
Другой вопрос, что нападение на авиабазу могло и совпасть с приездом Сталина (оно маловероятно, но - могло)
Не совсем.
О налете было известно.
Наши обсудили с союзниками. И те эвакуировали персонал, а технику оставили - типа хрен с ней. Соотвественно и наши не напрягались.
http://gpw.tellur.ru/page.html?r=common&s=sovam
"На первых порах сотрудничество развивалось успешно. Однако в дальнейшем началось охлаждение. Этому способствовали два обстоятельства. В ночь на 22 июня более 350 немецких бомбардировщиков совершили воздушный налёт на Полтавский аэродром. Действия советской зенитной артиллерии и истребителей оказались малоэффективными (было сбито 3 самолёта). В результате было уничтожено 44 и повреждено 19 "летающих крепостей", убито 3 американца и 30 советских солдат."
http://www.poltawa.com/index.php?option … Itemid=174
"В ночь на 22 июня 1944 года сто немецких бомбардировщиков на протяжении трех часов сбрасывали бомбы на военный аэродром в Полтаве.
На нем приземлялись американские самолеты, задействованные в секретной операции ”Френтик” (с английского — ”бешеный”). Советский Союз тогда не имел тяжелых бомбардировщиков. А американским заводы и железные дороги Восточной Германии и оккупированных Венгрии и Польши были недоступными из-за отдаленности их баз в Италии и Британии. Да и в дальний полет машина вместо бомб вынуждена брать больше горючего — чтобы могла вернуться на базу. Поэтому военное командование США и СССР договорились, что американские боинги В-17, которых за большой размер называли ” ле тающ ими крепостями”, будут сбрасывать бомбы на оккупированную немцами территорию, но не возвращаться на свои авиабазы, а лететь дальше к востоку, на аэродромы Полтавы, Миргорода и Пирятина. Там их заправляли, делали технический осмотр, а экипажи отдыхали. Потом летели в обратном направлении. От таких челночных рейсов немецкая промышленность терпела значительные потери.
— 21 июня американцы —80 самолетов В-17 — прилетели в шесть вечера, — вспоминает 83-летний полтавчанин Юрий Дубровин, который тогда был механиком по вооружению. — Приземлился последний, и через десять минут над аэродромом появился немецкий разведчик-истребитель. Прошел над нами низко-низко. Наши истребители поднялись, хотели догнать, но не сумели. Все, думаю, ночью будут ”гости”.
Вечером для американских летчиков, как всегда, устроили танцы.
— На аэродроме был старый ангар. Его разбомбили, а площадка бетонированная осталась. Там сделали сцену, посадили оркестр. Вечер закончился где-то за полчаса до полуночи. Все начали расходиться: завтра же рано вставать, нам — вешать бомбы, летчикам — вылетать. Едва лишь я поднялся в жилой корпус, даже не успел раздеться, объявляют тревогу. Было где-то без пятнадцати двенадцать. Сообщили, что в нашем направлении летит армада немцев. Мы укрылись в щелях — таких длинных окопах, выше человеческого роста. Там ни осколки, ни пули не берут, все мимо летит.
Ровно в полночь немцы начали бросать ”свечи” — авиабомбы, которые светятся.
— Стало все видно как на ладони, — объясняет Юрий Дубровин. — Три часа эшелонировано бомбили — пройдет несколько самолетов, потом через несколько минут идет следующий эшелон. С капитаном Халтуриным мы сидели спина к спине. Так он все три часа бомбардировки пел ”Жил-был у бабушки серенький козлик”. А я подпевал ”А-на-на, а-на-на, а-на-на, чи ки -бри ки, шии ть асса-аса, пурпурли -мурмурли, курляля”. Такой идиотский припев. В темноте чувство страха притупляется. А американские летчики, как только началась бомбежка, сели на машины и разъехались кто куда — километров на 80 от Полтавы.
Немцы сбрасывали и мины-”жабки”. Когда рядом проходит человек, топнет ногой — она взрывается.
— Как закончилась бомбежка, комендант дал команду гасить самолеты. Но гасить было уже нечего, почти все сгорело. Самолеты не просто горели, а взрывались, потому что в них еще поостава лись боеприпасы. После бомбардировки жертв практически не было. Они появились, как люди начали спасать то, что осталось от самолетов. Вот выскакивает нас трое из щели — рядом горит самолет. Мы к нему — а он взрывается. Слева от меня стоял солдат Бережко — ему перебило обе ноги. У соседа справа, сержанта Ясакова, — прямое попадание в сердце. Сразу насмерть. А мне только осколком зацепило ногу. Я замотал ее бинтом и пошел дальше. На этих минах взорвалось человек тридцать. На следующий день из 80 бомбардировщиков только восемь могли взлететь.
Пока отстраивали аэродром, американская и советская стороны искали виновных в катастрофе. Советский Союз обвинял США в нерадивости. Потому что во время одного из перелетов немцы сбили американский самолет, на котором летел фотограф, который вез отчет об операции ”Френтик”. Свыше 500 фотоснимков с секретными материалами, снятыми на полтавском и миргородском аэродромах, попали к немцам. Американцы же упрекали, что на аэродроме под Полтавой была плохая оборона и слабая зенитная артиллерия. Но конфликт быстро замяли, и в июле полеты возобновили. Операцию свернули в сентябре 1944-го."
Так что в результате бомбардировки СССР достались 19 поврежденных "крепостей", изучай не хочу.
Союзников предупредили за пару часов до налёта, спросив "подниматься будите", поднять 80 самолетов за 120 минут очень сложно и американцы просто эвакуировали свой персонал. Наши погибли при попытке спасти повреждённые машины.
Viktor, большое спасибо за уточнение!
Я так подробно просто не помню
Однако:
Так что в результате бомбардировки СССР достались 19 поврежденных "крепостей", изучай не хочу.
Союзников предупредили за пару часов до налёта, спросив "подниматься будите", поднять 80 самолетов за 120 минут очень сложно и американцы просто эвакуировали свой персонал. Наши погибли при попытке спасти повреждённые машины.
Поднять 80 самолетов за 120 минут, конечно очень сложно... Но не невозможно.
И уж всяко можно было поднять хотя бы часть.
Так что именно то, что я и написал: технику американцы просто бросили. Надо ли в этом случае было за нее воевать с немцами7
А душераздирающие подробности того, как невинные наши люди подрывались на "жабках", кому куда попало и что пели сидя в щелях - это уже жатие слезы из читателя.
Как авиационный механик, скажу, что после налета просто должна была последовать команда "Тушить!" Вот и тушили.
Влад...Если даже приезд будет совершенно внезапный - а из текста это не следует, как я понял - то сразу после на уши встану все. Опять же подготовку можно производить и не называя цель. Просто - общерайонные (типа) мероприятия по борьбе с бандформированиями. Никто ничего не заподозрит.
А, я понял. Просто я уже знаю как и куда все далее повернет, а ты еще нет, поэтому и спорим)))))))))))))) Значит все будет объяснено в следующей выкладке)))
ps А что касается новой книги Фомичева - может она и не фонтан, но тоже хочу ее прочесть, может быть только для того чтобы согласится с мнением Дима)))))) Но сначала прочесть))))))
А, я понял. Просто я уже знаю как и куда все далее повернет, а ты еще нет, поэтому и спорим)))))))))))))) Значит все будет объяснено в следующей выкладке)))
ОК
Ждем-с!
Там, где нет таможни, ее функции выполняют пограничники.
Погранцы если когда-то где-то и шмонали, то только на предмет оружия, это к ним, а простите, какого они будут лазить в товаре если не знают его оценочной стоимости и не могут взять таможенных платежей. Погранцы это безопастность границ, а таможня безопасноть економического пространства. Таможня отвечает за ввоз и вывоз ТОВАРА! И ей глубоко по барабану КТО его вывозит. А вот ЧТО вывозит - это "будем смотреть".
Считаю что у Фомичева все логично. Например, что касается высказывания новичка Артемова, то в самом произведении объясняется причина утаивания информации о инопланетниках. Речь идет о бюрократической машине. А у ГГ и его командиров - цейтнот. Нехватка времени. Требуется своевременное реагирование. Кроме того, именно поэтому ГГ и его командиры приходят к решению объединить свои усилия в уничтожении инопланетного десанта с ягд-командами.
Я говорю не о действиях ГГ.Естественно в условиях цейтнота реагировать они должны не дожидаясь указаний далёкого начальства,но доложить-то обязаны!Это всё равно как если командир полка увидел удачную возможность наступления и попёр вперёд, никого не предупредив.
Просто я уже знаю как и куда все далее повернет, а ты еще нет,
Только Вождя не надо убивать!
Только Вождя не надо убивать!
Как автор скажет!
Ибо - аффтарский произвол!
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владислава Конюшевского » Все зависит от нас.