Впрочем, это тоже так - к слову...
Ну я ж говорю: век живи...
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владислава Конюшевского » Все зависит от нас.
Впрочем, это тоже так - к слову...
Ну я ж говорю: век живи...
Если Союз возвращает земли Польше, захваченные по "нехорошему" германо-совецкому пакту, почему маленькие, но гордые прибалтийские страны, теряют свою независимость?
Потому что добровольно и демократически просились в состав СССР?
народ, еще хочу спросить - может кто знает или слышал. У немцев были 88мм. орудия. За бугром их называли ахт-ахт ( это понятно) Но вот как их называли у нас? Я имею ввиду жаргонное название?
За бугром их называли ахт-ахт ( это понятно) Но вот как их называли у нас? Я имею ввиду жаргонное название?
Вроде, не было... обычные противотанковые называли "гадюками"---попадалось такое.
У немцев были 88мм. орудия. За бугром их называли ахт-ахт ( это понятно) Но вот как их называли у нас? Я имею ввиду жаргонное название?
Вроде бы так и называли: "восемь-восемь" (ЕМНИП)
"Гадюка"ми называли 75мм ПТП...
"Колотушка"ми (иногда "Плевалка"ми) - 37мм ПТП...
"Аэродром встретил нас настороженно. Вроде бы все было так, как и обычно, и в то же время, что-то все-таки не так. Экипажи, разойдясь по самолетам, занялись подготовкой машин к вылету. Каждый делал свое дело, но был настороже. Все чего-то напряженно ждали.
Рядом с нами, крылом в крыло, стоял самолет «Си-47», на котором прилетел глава советской делегации Сталин, и к этой машине было сейчас приковано общее внимание.
На другой половине аэропорта американцы готовили к вылету четырехмоторный самолет. Техник, взобравшись на высокое крыло, заправлял баки горючим. Держа над воронкой шланг, он то и дело бросал любопытные взгляды в нашу сторону.
Отревели моторы, и над аэродромом повисла тишина. Напряженная, необыкновенная. Люди разговаривали шепотом.
Мы выстроились возле правого крыла и замерли в ожидании. На американской половине техники закончили заправку. Сидевший на крыле, вынул воронку и, держа ее под мышкой, принялся заворачивать пробку горловины бака. Завернул, поднялся, да так и застыл в напряженной позе. Словно электрическая искра пролетела над аэродромом. Замерло все. Тихо. И в этой тишине стал отчетливо слышен нарастающий звук шуршащего гравия под колесами автомобиля.
Длинный черный лимузин остановился возле нас. Щелкнул замок открываемой дверки. Полуобернувшись, я впился глазами в коренастую фигуру Сталина, выходившего из машины. Навстречу ему спешил командир самолета полковник Грачев. Скомандовав «смирно» и взяв под козырек, он доложил о готовности экипажа к полету.
Выслушав рапорт, Сталин пожал ему руку, и тот, отступив на шаг в сторону, пригласил пассажиров на посадку. Сталин поднялся по трапу, вслед за ним вошли в самолет Ворошилов и Молотов. Дверь закрылась, Грачев запустил моторы, и общее напряжение спало. Принял нормальную позу американский техник, стоявший на крыле, зашевелился шофер автозаправщика, и моторист, поставив под колеса колодки, побежал исполнять какое-то приказание летчика".
Тихомолов Б.Е. Небо в огне. — Краснодар: Книжное издательство, 1972.
Во, еще одно подтверждение! Ведь СИ-47 это и есть ЛИ-2)))). Спасибо!))))))))) Кстати переделап следуя тапкам диалоги
Нарком же, тем временем продолжал:
- Основной задачей вашей группы, будет оставаясь в выбранных местах, дождаться когда атакующих погонят обратно и постараться вычленить из массы рядовых, их командиров. Помимо вас, в этом районе будут действовать еще девять наших террор-групп, с аналогичной задачей.
Иван Петрович на несколько секунд замолчал, а потом, глядя мне в глаза сказал:
- Илья, я ОЧЕНЬ рассчитываю на твою везучесть. Пленные у нас разумеется будут, но это будут рядовые исполнители. А захват хоть кого-то из командования АК, сможет поставить в завершении этой операции очень красивую точку.
Я себе представил ночной лес, в котором видимости нет ваще, бегающих по нему раздраженных мужиков с оружием и свои дальнейшие действия… После чего пожал плечами и ответил:
- Нереально. Совершенно. И вы это сами понимаете, в противном случае не задействовали бы «везучесть» Лисова. Малая доля вероятности успеха возможно появилась бы, если командиры АКовцев начнут светиться в темноте или непрерывно подавать звуковые опознавательные сигналы в виде вопля. Но это из разряда бреда… Во всех других случаях – их просто невозможно будет вычленить. Да и остальные налетчики, на нас ведь просто так смотреть не будут? Нашинкуют в капусту! В конечном итоге вся разведгруппа останется лежать в лесу, так и не выполнив задачу. Мне только непонятно, почему не сделать по-другому?
- Я слушаю…
- Полк НКВД, да еще с приданными частями усиления эту банду разгонит за два часа. Если известен сам факт прихода поляков, то можно будет вычислить место сосредоточения их сил перед началом операции и оцепить местность. А потом просто предложить выдать командиров, пообещав остальным все, вплоть до амнистии. В общем, провести обычную войсковую операцию. Почему не сделать так?
Нарком опять вздохнул, закурил следующую папиросу и в этот момент в разговор вступил молчащий до сих пор Гусев:
- Разрешите, я отвечу? – и через пару секунд после кивка Ивана Петровича продолжил - После проведения войсковых операций, как ты знаешь, остаются лишь трупы. А нам нужны живые командиры АКовцев. Только главное не в этом. Если бы надо было просто разогнать всю эту шушеру, то мы бы использовали обычный пехотный полк и дело с концом. Но нам необходим удар по аэродрому. Желательно, как это не цинично звучит, с трупами американцев. Ты наверное еще не в курсе, но летный и технический состав проживает в трех километрах отсюда. Там, на запасных путях стоит два состава с «мягкими» вагонами. Это мы расстарались, для привыкших к комфорту союзников… И вечером четвертого августа, их не отвезут к своим диванам на колесах, как это обычно делалось, а оставят на аэродроме, в клубе. Для подготовки к встрече с товарищем Сталиным. По «легенде», Верховный Главнокомандующий задержится на несколько часов, поэтому и летчикам придется сидеть в ангаре переделанном под клуб, до глубокой ночи. А мы посмотрим…
- На что?
- На то, как поведут себя поляки. Заодно и выясним, как они относятся к своим американским друзьям. Что пересилит – ненависть к товарищу Сталину, или союзнические обязательства? Если они узнав, что американцев не убрали с аэродрома все равно начнут свою акцию, то мы будем действовать по утвержденному плану. И в дальнейшем… В дальнейшем для Польши и ее хозяйки – Англии, могут начаться тяжелые времена, так как с претензиями на дипломатическом фронте, СССР выступит совместно с США. Но как сказал Иван Петрович, здесь будет совсем не лишней эта самая «красивая точка». Одно дело захват рядовых бойцов Армии Крайовой и совсем другое ткнуть в нос человеком, имеющим прямой выход на правительство Миколайчика. А таких людей в операции участвует несколько. Я тебе позже дам список из пяти фамилий с фотографиями и характеристиками. Личности очень известные и в своем кругу даже легендарные. Известны они и по обе стороны океана. Один только Лех Шиштинский по кличке «Рык» чего стоит.
И еще
- Прекратить пререкания!
Это уже Гусев вступил в разговор и рявкнув на подчиненного, неожиданно спокойным голосом добавил:
- Смотри сюда. – ткнув в расстеленную карту карандашом, он начал показывать – Вот аэродром. Вот лес. Вот болота тянущиеся до самой Польши. Части НКВД после начала атаки оцепят местность вот здесь, здесь и здесь. То есть, наиболее вероятные пути отхода. Но это не чистое поле, а лес и возможно ПРОСАЧИВАНИЕ остатков АКовцев через оцепление. Сам знаешь, как это бывает… И существует большая вероятность того, что командиры смогут уйти. Ну, или в случае обнаружения будут сопротивляться ДО ПОСЛЕДНЕГО. И еще – когда они поймут, что находятся в окружении, то постараются отделиться от общей массы и выйти малыми группами. Кто-нибудь один возглавит основной прорыв, а остальные, тихой сапой будут пытаться скрыться без боя…
В этом месте я перебил Серегу:
- Понял. Спецчасти будут гасить прорывающихся скопом, а мы, выбрав понравившиеся места, будем находится в засадах и отлавливать уходящих в сторону. Если тот же «Рык» захочет уйти, то с собой он возьмет максимум человек пять. Вот эти малые группы в труднопроходимых районах и будут на нашей совести.
- Именно так. Это для тебя – реально?
Ну и добавил про зимние испытание комуфляжа))))))
И еще
Желательно, как это не цинично звучит, с трупами американцев.
НИ
Там, на запасных путях стоит два состава с «мягкими» вагонами.
Стоят
Класс. Прям вижу, как многоУГЛьник плавно перетекает в оКРУЖность.
Ведь СИ-47 это и есть ЛИ-2))))
Точнее, наоборот, но это, в данном случае, непринципиально А "Небо в огне" при случае почитайте. И будни АДД и просто интересно написано...
Кстати, при необходимости, Сталин и летал самолетами и на поезде ездил и в других городах кроме Москвы бывал без всякой особой помпы...
"Советская делегация покинула Тегеран в середине дня. На аэродроме нас ожидало несколько двухмоторных пассажирских самолетов. В первой машине отправилась группа военных, во второй улетел Сталин. Мы ждали, пока не поступило сообщение о том, что он благополучно приземлился в Баку. После того, с интервалом в несколько минут, в воздух поднялись остальные машины.
Когда мы вышли из самолета на бакинском аэродроме, Сталин еще находился там. Он стоял перед аэровокзалом уже не в маршальском облачении, а в простой солдатской шинели и в фуражке, без знаков различия. Рядом с ним находился генерал авиации Голованов и еще несколько военных. Вскоре на поле появилась вереница лимузинов. Сталин сел во вторую машину, рядом с шофером. На заднем сиденье поместилась его личная охрана. Все остальные быстро расселись по другим машинам, и кортеж на большой скорости направился в город, к железнодорожному вокзалу. Там стоял специальный поезд из длинных тяжелых салон-вагонов.
На пути в Москву, помнится, была только одна длительная стоянка — в Сталинграде. Мы оставались в поезде. Но Сталин в сопровождении близких к нему лиц совершил поездку по городу. На четвертый день рано утром наш поезд прибыл в Москву. Его подали к пустынному перрону электрички на участке между Белорусским и Савеловским вокзалами. Как только состав остановился, Сталин вышел из вагона, сел в черный лимузин, поданный прямо на перрон, и уехал в Кремль"...
Бережков В М. Страницы дипломатической истории: 4-е изд. — М.: Международные отношения, 1987
Господа!
В начале разговора Колычев говорит о возможности появления танков у поляков и нацианолистов, что коственно подтверждается наличием кучи гранотометов у терроргруппы встреченой на аэродроме Лисовым при приземлении. В дальнейшем при расчете сил противодействия танки выпадают, может стоит упомянуть противотанковые орудия замаскированые на аэродроме или несколько танков припрятать в кустах, да и противотанковые мины не помешают для полноты коллекции. Нам противотанковые мины не помеха так как БТРы пойдут на охват наступающих и на самом аэродроме будет рубка пехота на пехоту.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владислава Конюшевского » Все зависит от нас.