Дело было в том, что на двигателях HWK 109-509 в качестве горючего использовалась смесь из двух компонентов, один из которых был чрезвычайно агрессивным.
Компонент Т был на 80% раствором пироксида водорода в воде, при этом экспериментальным путем было установлено, что при увеличении концентрации свыше 85% вместо контролируемой реакции в камере сгорания происходил взрыв. Для того чтобы предотвратить разложение компонента Т во время хранения и транспортировки, в раствор в качестве стабилизаторов добавлялись фосфорная кислота и фосфат натрия. По той же причине в двигателе HWK 109-509 не было никаких деталей из меди и свинца. Компонент Т мог находиться только в алюминиевых емкостях, так как сталь он разъедал, а при попадании на органические материалы, в т.ч. на кожу человека, мгновенно воспламенялся.
Заправка Ме-163В.
Согласно инструкции по техническому обслуживанию
в первую очередь производилась заправка компонента С,
а после окончания полетов обе системы промывались водой
Компонент С (S-Stoff) представлял собой раствор из 57% метилового спирта (СН3ОН), 30% гидразина гидрата (N2H4H2O) и 13% воды, который можно было хранить только в стеклянных емкостях, в окрашенных или анодированных баках.
По два бака с компонентом С емкостью 177 и 73 литра размещались внутри каждого крыла самолета, основной бак с компонентом Т емкостью 1040 литров находился в фюзеляже сразу за кабиной пилота, и еще два небольших бака по 60 литров располагались внутри консолей по бортам кабины. При таком расположении пилот сидел буквально внутри пороховой бочки.
Если Me-163 терпел аварию на взлете с полными баками, то выжить было просто невозможно. В случае же аварии в воздухе пилоты знали, что спастись можно, только выпрыгнув на парашюте, а если же высота не позволяла сделать это, оставалось лишь надеяться на то, что во время вынужденной посадки им удастся быстро выбраться из кабины.
Системы С и Т были полностью изолированы друг от друга вплоть до камеры сгорания двигателя, так как контакт компонентов вел к немедленному пожару и взрыву. И хотя в инструкции по техническому обслуживанию Me-163 особо подчеркивалась необходимость постоянного контроля над состоянием систем, утечки не были редкостью. Поэтому пилоты Me-163 носили специальные защитные комбинезоны из стекловолокна, однако жидкость могла проникать сквозь швы, и они не гарантировали полной защиты.