Броненосцы Небогатова приближались, и эскадру накрыла волна ликования, даже большая, чем после демонстрационного полёта «Беркута». Ведь теперь подходили реальные корабли линии, броненосцы, причём, как надеялось (и напрасно) большинство, укомплектованные экипажами Учебно-Артиллерийского Отряда.
«Суворов» поднял флажный сигнал «Благодарю за прекрасный переход», «Дмитрий Донской», приветствуя собрата, «Владимира Мономаха» послал матросов построится по реям.
БУДЕТ ДОПИСАНО
***
На третий день после встречи эскадр состоялись запланированные учения дальномерщиков. «Алмаз» отошёл от строя броненосцев и по очереди вызывал их. Те замеряли дистанцию до него, он до них, после чего результаты сообщались флажными сигналами.
Проблемы начались сразу же:
- До цели тридцать семь кабельтовых, - поступил доклад с первого дальномера «Князя Суворова».
- Тридцать кабельтовых, - второй дальномер выдал совершенно другую дистанцию.
- Ну и какой же из них врёт? Разница почти в милю, - на свою голову удивился вслух флагманский артиллерист полковник Бертеньев.
- А вот это я у вас хотел поинтересоваться, Фёдор Аркадьевич, - прошипел на него Рожественский до хруста в пальцах сжимая бинокль. – Какого дьявола даже на флагманском броненосце дальномеры показывают разное расстояние до противника? Что же тогда на остальных кораблях твориться? А если в бой уже завтра?..
- «Алмаз» передаёт, - прервал закипающего адмирала голос сигнальщика, - «тридцать один».
- Ну один-то хоть, если и врёт, то не очень, - слегка подостыл адмирал. – Василий Васильевич, вызовите-ка мне своего старшего артиллериста.
- Прибыл по приказанию вашего превосходительства! – через двадцать секунд вытянулся перед командующим лейтенант Владимирский.
- Что у вас творится, лейтенант? Почему только сейчас выясняется, что первый дальномер безбожно врёт? Может быть за день до боя, чёрт побери!
- Виноват, ваше превосходительство! – у офицера хватило ума, чтобы не начинать оправдываться перед взбешенным адмиралом.
- Разобраться и исправить в ближайшее время!
Учения продолжались и с честью из всех броненосных кораблей экзамен выдержали только «Александр Третий», «Ослябя», «Николай Первый» и «Ушаков».