Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Алмаз

Сообщений 171 страница 180 из 499

171

ОнЖе.557 написал(а):

Есть еще один вопрос. А хотел ли сам ЦАРЬ- батюшка победы в войне? Читал версии, что нет.

Эти все версии из пальца высосаны. Николай II лично приезжал провожать каждую войсковую часть, уезжающую на Дальний Восток, что, конечно, не могло не сказаться на боевом духе положительным образом.
Транссибирская магистраль в феврале 1904 могла пропускать 3 состава в сутки, а в августе 1905 - уже 22(!), хоть и без курьерских поездов. То есть за полтора года из недостроенной дороги длиной более 5000 км сделали дорогу, достигшую практически максимальной пропускной способности для однопутных железных дорог.
При этом поскольку строительство железной дороги на том и закончилось (второй путь строить реально долго), то освободились дополнительные поезда, на которых раньше стройматериалы и прочее для нужд строительства везли.

+1

172

ОнЖе.557 написал(а):

Есть еще один вопрос. А хотел ли сам ЦАРЬ- батюшка победы в войне? Читал версии, что нет.

Сомнительно. Маленькая победоносная война ему была нужна, а поражение точно нет.

В любом случае уважаемый автор пишет про корабли и морскую войну, а не про дворцовые интриги и как свернуть с пути ошибок...

+1

173

А пятого мая, «Олег» привёл к эскадре захваченный в Лусонском проливе английский пароход «Ольдгамия», который, по документам, вёз керосин в банках из Америки в Гонконг. Досмотровая партия, кроме ящиков с керосином, обнаружила и стволы артиллерийских орудий на борту, так что транспорт можно было смело считать перевозящим военную контрабанду. И дорога его была теперь либо на дно, либо в Россию.
- Александр Сергеевич, - фон Эссен, как только узнал об этом, немедленно обратился к командиру, - ведь это идеальная мишень для тренировки…
- Я и не сомневался, что вы ко мне придёте по этому вопросу, Раймонд Фёдорович, - усмехнулся Зарин. – Ну, излагайте ваши соображения.
- Да всё просто: отправить на этот пароход несколько кочегаров под началом одного из инженер-механиков, лихого мичмана в качестве рулевого, Выставить на палубу мешки с углем из ям этой калоши для имитации экипажа на палубе и мостике. А уж мы отработаем по цели и из пулемётов, и стрелками, и бомбами. Веть опыта атаки вражеских кораблей с воздуха у нас нет – нужно хоть какие-то таблички составить в какой момент нужно груз на вражеские корабли сбрасывать… Потом осмотреть результаты. Ну и, после этого можно наши «зажигалки» испытать.
- А мичмана не жалко?
- Да мы ему железный ящик соорудим. Закрепит штурвал, подаст сигнал и пусть прячется. Не зацепит.
- Гладко стелете. Может и Рожественскому свою идею сами выскажете?
- Да меня он и слушать не станет, - смутился лейтенант.
-  Да понятное дело. Мне на эту Голгофу идти… Ну ладно, молодые и задорные офицеры, а как вы предлагаете кочегаров заинтересовать, чтобы они согласились судно под бомбами вести?
- Ну так… Хоть и по червонцу на нос в качестве благодарности. Они ведь в месяц полтора целковых получают, чем не мотивация? Неужели для казны эскадры полсотни рублей станут проблемой?
- Ладно, Раймонд Фёдорович, хоть и очень не хочется, но сам понимаю, что надо. Попробую завтра напроситься на визит к командующему, но вы уж там, со своими коллегами тоже постарайтесь – вооружите меня всякими расчётами и тому подобным. И бумаги не жалейте, чтобы адмиралу от одного её количества некомфортно стало, чтобы поскорее захотел от меня отделаться.

***

Пять транспортов, «Граф Строганов», «Ксения», «Герман Лерхе», «Тамбов» и «Меркурий», уже отдали эскадре всё, что имелось полезного на их бортах, уголь, в первую очередь. Но Рожественский, отпуская их, строго-настрого запретил следовать в ближайший подходящий порт Сайгон – с них видели полёт «Беркута» и мало ли в каких портовых кабаках матросы могли об этом проболтаться. Судам было приказано находиться в море ещё неделю, после чего разрешалось зайти в любой порт, хоть в Сингапур, хоть в Коломбо, хоть в Калькутту.

+6

174

Вячик написал(а):

Вот реально лень повторяться, поэтому просто проминусовал. Впервые.

  http://read.amahrov.ru/smile/negative.gif

0

175

Вячик написал(а):

Веть опыта атаки вражеских кораблей с воздуха у нас нет

Ведь...

0

176

П. Макаров написал(а):

Ну что ж, учиться никогда не поздно: теперь буду знать, что летящая со скоростью 60м/с   20-килограммовся гиря пробьет 160 мм стали.
Спасибо...

Одна такая гиря - нет, скорее всего не пробьет. Но, я читала, что когда во Франции в середине девятнадцатого века проектировали первые броненосные корабли ( с железной броней) , на Венсенском полигоне испытывали воздействие как артиллерийских бомб, так и обычных ядер на железные плиты, которые предлагалось использовать в качестве брони новых кораблей. Взрывы разрывных бомб эти плиты держали нормально, а вот несколько попаданий ядер ( тех самых "гирь") приводили к тому что железные плиты трескались, и очередное ядро вполне могло такую плиту проломить. Поэтому для первых броненосных кораблей ( плавучие бронебатареи типа "Девастасьон", которые затем проявили себя под Кинбурном в Крымской войне)  решили использовать 110мм железные плиты. под которыми была деревянная прокладка из брусьев толщиной 200мм, которая, оказывая амортизирующий эффект,  не позволяла  появиться таким трещинам в железных бронеплитах при ударах ядер по ним. Так что, в принципе,  НЕСКОЛЬКО , вполне допущенных САПом, попаданий "гирь" - вполне могут привести к растрескиванию , и , в конечном счёте, к пролому такой железной плиты, если под ней нет деревянной амортизирующей прокладки.

0

177

Франческа написал(а):

а вот несколько попаданий ядер ( тех самых "гирь") приводили к тому что железные плиты трескались

Хрупкая железная броня "середины 19 века" и пластичная конструктивная сталь "конца 19 века" - это "две очень большие разницы"(тм).
Да и ядра, "растрескивающие" железную броню при испытаниях в 50-60 годах 19 века, были в 2-3 раза тяжелее.

0

178

Мамоныч написал(а):

Хрупкая железная броня "середины 19 века" и пластичная конструктивная сталь "конца 19 века" - это "две очень большие разницы"(тм).
Да и ядра, "растрескивающие" железную броню при испытаниях в 50-60 годах 19 века, были в 2-3 раза тяжелее.

Да, аналогия, конечно, не полная, но, всё же теоретическая возможность существует( брак при изготовлении стальных плит, например) , и, думаю что  САПом она может быть реализована...

0

179

Вот терзали меня смутные сомнения по поводу 16 см верхней палубы на японских броненосцах. Взял калькулятор, посчитал. Почти 3000 тонн такая весить будет. Не дофига? Это как "Новик" в качестве шлюпки на борт принять. 20% массы броненосца. И это только верхняя палуба.
  Так что "осетра" нужно сильно урезать. :)

0

180

Даже если 3 см, всё равно 10% от веса всего корпуса (6000 т) получается даже без учёта массы тика (3хдюймовый настил). Ещё тоньше верхняя палуба. И снарядом из кованной стали, массой 20 с лишним килограммов на скорости 66 м\с наверняка будет пробита.

Отредактировано Вячик (16-10-2023 10:31:20)

0