Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Алмаз

Сообщений 191 страница 200 из 499

191

Вячик написал(а):

А давайте не будем забегать вперёд. То что палубы бомбами не пробить - убедили, спасибо. Но это не отменяет проблем для японцев, если у них на верхней палубе, где стоят пушки, загораются килограммы термита.

А много ли было термитных снарядов на "Алмазе"?

0

192

На каждое 120 мм орудие комплект 200 выстрелов. В том числе и зажигательные. Вряд ли меньше 2х на ствол. :)

0

193

Вячик написал(а):

Но это не отменяет проблем для японцев, если у них на верхней палубе, где стоят пушки, загораются килограммы термита.

Думаю, если каждый килограмм термита охлаждать поливом тонной воды, проблем быть не должно.
Производительности пожарных насосов  хватит  для этого, как мне кажется. Залить пару пудов термита тридцатью двумя тоннами воды, химическая реакция и прекратится... Я заблуждаюсь?

0

194

Уважаемый Автор, а откуда вообще термитные снаряды? Не видел ни одного упоминания, что таковые были когда-либо созданы для 120 мм орудия Канэ. И что они в боекомплект кораблей попали, соответственно, тоже.

+1

195

Мамоныч написал(а):

У М-5 с нагрузкой всё очень уныло...
Ну и с прицельностью бомбометания - "не айс"(тм)!

Добрался до своего компа:
https://histrf.ru/read/articles/bombard … d897632552

Первый отряд взял по 2 пудовые и 2-4 10-фунтовые авиационные бомбы, второй — по две 50-фунтовые и две 10-фунтовые авиабомбы.

https://vikond65.livejournal.com/101658 … n326834373

Остальные 11 сбросили на Зонгулдак девять пудовых (16-килограммовых), 18 50-фунтовых (22-килограммовых) и 21 десятифунтовую (4,5-кг) бомбу, то есть, всего 585 кг.

То есть максимальная бомбовая нагрузка - немного более 50 кг.
Что, в принципе, бьётся с ТТХ от Шаврова: максимальная нагрузка - 300 кг, из них 140 - топливо и масло.
То есть на экипаж и вооружение остаётся 160 кг.

+1

196

Vai написал(а):

Уважаемый Автор, а откуда вообще термитные снаряды? Не видел ни одного упоминания, что таковые были когда-либо созданы для 120 мм орудия Канэ. И что они в боекомплект кораблей попали, соответственно, тоже.

И я тоже был бы весьма признателен автору за ссылку на источник информации про 120-мм термитные снаряды в 1916 году!

0

197

С возникновением военной авиации во время первой мировой войны появились зажигательные бомбы. Вначале они были очень примитивны. Например, одна из первых зажигательных немецких бомб имела жестяную оболочку в виде шара, наполненную бензолом. Внутри шара находился стакан, содержащий термит и запальное устройство. На бомбу надевалась попона из ткани, служившая стабилизатором. Русские летчики того времени в качестве зажигательных бомб сбрасывали бутылки, заполненные паклей, пропитанной смесью керосина и мазута и снабженные пиротехническим воспламенителем.

В 1915 году русский инженер Слесарев создал зажигательную бомбу с жестяным корпусом, хвостовым стабилизатором и ударным вослламенительным приспособлением. Наиболее эффективной оказалась термитная зажигательная бомба, разработанная в то время полковником русской армии Яковлевым, прочный корпус которой мог пробивать перекрытия зданий. В 1918 году в Германии сконструировали термитную бомбу весом 1 кг с корпусом из электрона.

В широких масштабах зажигательные бомбы впервые использовала немецкая авиация при налете на Лондон в 1915 году. Всего же за годы первой мировой войны немецкие летчики произвели 90 воздушных ударов по территории Англии, сбросив при этом около 3000 зажигательных бомб.

Английская и французская авиация во время первой мировой войны также имела на вооружении зажигательные бомбы. Английские «Беби» (малютка) весили всего 200 г. Их снаряжали термитом, взрывателем ударного действия и сбрасывали с самолетов с помощью кассет. Французские бомбы Шенара заполняли несколькими десятками термитных цилиндров и мелким порохом. При взрыве горящие цилиндры разбрасывались в стороны до 70—80 м. Американская и итальянская авиация применяла бомбы, снаряженные жидкими зажигательными веществами.

Во время первой мировой войны дальнейшее развитие получило зажигательное оружие артиллерии. В начале войны артиллерия вела огонь зажигательными снарядами, начиненными белым фосфором. К концу войны на ее вооружении состояли термитные снаряды, выбрасывающие при разрыве 9—12 горящих сегментов. Первые такие снаряды, устройство которых до сих пор лежит в основе артиллерийского зажигательного оружия, сконструированы русским инженером-конструктором И. В. Стефановичем.

http://himvoiska.narod.ru/flame14-18.html

Отредактировано Череп (16-10-2023 21:39:20)

+1

198

Игрок написал(а):

химическая реакция и прекратится...

Просто смыть за борт вместе с реакцией....

0

199

Мамоныч написал(а):

Что, в принципе, бьётся с ТТХ от Шаврова: максимальная нагрузка - 300 кг, из них 140 - топливо и масло.
То есть на экипаж и вооружение остаётся 160 кг.

В принципе, так и думал.
Немного смущало кочующее из источника в источник упоминание о полёте с "двумя 160-кг авиабомбами", но просто не мог придумать, где и как они могли бы крепиться и сбрасываться и подожревал (в т.ч. по результатам рейда на Зонгулдак), что 320 кг - это на всё сразу, включая экипаж, пулемёт, топливо и масло.

0

200

А мне почему- то найденный на том призовом кораблике керосин хочется на Того вылить...добавить загуститель (  натуральный каучук ведь можно во французском порту купить? )  и металлический натрий или литий ( с ними, наверное, сложнее)  ...получится самовоспламеняющийся при попадании на мокрые и влажные поверхности эрзац- напалм :) ...но, наверное, это без более- менее современного попаданца- химика не сделать  :)

0