Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Алмаз

Сообщений 211 страница 220 из 499

211

Wild Cat написал(а):

Vai
Ну, будет он всё видеть - где-то там, в небесах.
Как он своё видение донесёт до штаба эскадры? По мобильнику позвонит или приказ по электронке сбросит?

Ну да, за ключ Рожественского не усадить...радист- это профессия...Да и увидит ли он всё именно так, как надо? Летнаб - это тоже профессия...

+1

212

Да, коллеги, надо в таком случае ЗПР учить работать на ключе. Причём из-за страшного шума (на порядок громче, чем сейчас в самолёте) радиста возить - не вариант.
Но, тем не менее, вариант лично мне кажется наиболее существенным влиянием на сражение из всех возможных. И  особых проблем тут нет, если Алмаз попадëт где-нибудь за месяца два. Методики подготовки радистов имелись... Какая, в конце концов, разница - Вьетнам или Мадагаскар? Тем более на Мадагаскаре ЗПР рвал, метал и тихо паниковал из-за подставы со стороны германских угольщиков. И стрельбы по методу Гревеница, а не как в реале, отработать можно. Только бы секретность сохранить. Может прямо перед уходом крейсер подменить?
Что касается прочей подготовки летнаба, то она ему в основном просто не нужна. Он, конечно, может и даже наверное попытается лично завалить Того и Камимуру из пулемëта, но ему ни по истребителям стрелять, ни в лесах чего-то разглядывать, ни самому техобслуживание радиостанции на земле делать, ни обстановку подробно описывать не надо - в основном только команды раздавать требуется и цели распределять, а это он и так умеет получше других.

Отредактировано Vai (20-10-2023 16:13:45)

0

213

Поставьте себя на место ЗПР. Неужели бы вы не захотели бы прокатиться, если считать "на наши деньги", в космос, имея такую возможность?
А сверху понимание ситуации настолько лучше (из рубки дальность и курс наблюдаемых кораблей определить практически невозможно), что острейшие желание как-то получить эти сведения себе в бою быстро приведëт его к соответствующим выводам...

Отредактировано Vai (20-10-2023 16:28:52)

0

214

Коллеги, а нужен ли радиопередатчик при полётах на расстоянии прямой видимости? Сигнальный фонарь, привычный корабельным сигнальщикам, разве не будет работать?

+1

215

Зануда написал(а):

Коллеги, а нужен ли радиопередатчик при полётах на расстоянии прямой видимости? Сигнальный фонарь, привычный корабельным сигнальщикам, разве не будет работать?

Наверняка будет. У радиостанции, пожалуй , преимущество только в дальности (можно прямо над японцами корректированием огня заниматься) и всеракурсности - солнце, надстройки и дым передаче не помеха.
Я-то предполагал, что в боевой обстановке связь по радио будет идти с репетичными судами (судами - ретрансляторами сигналов), которые и в реальном сражении имелись и старались держаться с противоположной от противника стороны строя, а с них уже обычными способами - на суда боевых отрядов к которым они приписаны. Но если дальности фонаря хватит, то почему бы и прямо указания не раздавать?

Отредактировано Vai (20-10-2023 20:14:56)

0

216

Зануда
Сигнальный фонарь - узконаправленный, заманаешься держать "в прицеле" нужный корабль и будут большие потери пакетов. Причём передающий даже не будет знать, сколько и каких потеряно.

0

217

Вот тут в первом посте есть цитаты от специалистов того времени по поводу практической применимости средств дневной и ночной связи на море
http://fai.org.ru/forum/topic/39464-ran … ie/?page=2
По ним можно утверждать, что на эскадре явно имелись устаревшие, но, в данном случае, возможно более подходящие не особо направленные средства световой сигнализации. Другое дело, что пересчëт дальности их работы на дневные условия даëт явно недостаточную дальность: фонари Степанова 0,5 или 1 миля в зависимости от размера, Табулевича - 3 мили. И это при хорошей погоде. Дальность до противника в основной фазе боя - те же 3 мили, поэтому при разведке точно будут трудности.
Однако "боевые фонари" - по нашему - прожектора, особенно на репетичных судах, видимо, вполне можно применять как вспомогательное средство связи и сигнализации. Например, для коротких команд, если эфир ляжет от РЭБ, для привлечения внимания и т. д.

Отредактировано Vai (21-10-2023 12:33:44)

0

218

На бортах уходящих транспортов разместили и экипаж «Ольдгамии».
Зарин приказал поднять сигнал «Суворову», что срочно просит аудиенции у командующего. Рожественский прекрасно понимал, что по пустякам командир «Алмаза» его беспокоить не будет, и пригласил к шестнадцати ноль-ноль.
Генерал-адъютант на удивление легко и благосклонно принял предложение об учебной атаке запризованного парохода. Во-первых, он и сам не знал, что с ним делать, а , во-вторых, до жути хотелось на деле увидеть боевые возможности крылатых машин, которые свалились на его голову.
С добровольцами проблем вообще не возникло: экипажа «Князя Суворова» оказалось вполне достаточно: офицеры даже бросали жребий (в смысле – вытягивали спички), чтобы иметь честь занять место рулевого на мостике опытового судна, и командовать кочегарами у его машин. Повезло мичману Жуковскому и прапорщику Белому. Кочегаров, желающих отличиться, тоже было достаточно: даже не червонец манил их рисковать жизнью, но, в первую очередь, обещанный командующим «знак отличия Военного Ордена», называемый среди не особо сведущих «Георгиевский крест». Не важно, как он назывался, но им
награждённый солдат или матрос приобретал массу привилегий. А по увольнении со срочной службы, георгиевских кавалеров брали на любую работу с повышенным денежным содержанием. То есть было ради чего стараться кочегарам.

Отредактировано Вячик (21-10-2023 21:59:33)

+6

219

Седьмого мая, после того, как ушли в Сайгон полностью разгрузившиеся транспорты «Тамбов» и «Меркурий», состоялись долгожданные учения. «Ольдгамия» отошёл на пять миль восточнее от эскадры, и двинулся параллельным курсом.
С борта «Алмаза» стали один за другим сгружать гидропланы.
- Вы про это мне говорили, Зиновий Петрович? – оторвался от бинокля Небогатов, приглашённый сегодня по случаю этих самых учений на «Суворов». – Пока впечатления не производит.
- Несколько минут терпения. Николай Николаевич, -- хмыкнул Рожественский, предвкушая впечатления, которые получит вот-вот его младший флагман. – Я тоже сначала не верил, но… Смотрите!
Сначала застрекотал мотором «Кречет» - «флагманский» гидроплан фон Эссена. Всё быстрее и быстрее он разгонялся по волнам, и, наконец, оторвавшись от водной глади стал набирать высоту.
- Это что-то невероятное, - Небогатов пребывал в состоянии, которое трудно охарактеризовать цензурными словами. – Я не верю своим глазам! Откуда это?
- Не знаю. – бросил Рожественский. – Да и знать не хочу. Во всяком случае пока. А сейчас у нас с вами имеется вот такая вот штука. Будем думать, как её использовать против японцев. Но сначала посмотрим на что они способны.
«Сокол», «Беркут» и «Ястреб» тоже уже оторвались от поверхности моря и поднимались всё выше и выше. Восторг экипажей Второй Тихоокеанской эскадры выразить было сложно, но можно, восторг вновь прибывшей Третьей, вообще описанию не поддавался. Надо ли говорить о том, что все свободные от вахты офицеры и матросы жадно смотрели на летающие машины.

+6

220

Кстати, очень мало диалогов, где Зарин и другие попаданцы  рассказывают о событиях прошедших десяти лет. А ведь по идее люди 1905-го года должны попаданцев просто пытать на износ на предмет что будет происходить в последующие 10 лет.
А там событий ого-го: ход РЯВ, революция, бунт на Потемкине, вступление в новую войну...

+1