Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Алмаз

Сообщений 221 страница 230 из 499

221

Дачник написал(а):

А там событий ого-го: ход РЯВ, революция, бунт на Потемкине, вступление в новую войну...

Дредноуты, подводные лодки... :)

0

222

Желающим запихнуть Рожественского куда подальше.
Ещё раз.

Уровень развития средств связи и управления такой, что засунуть адмирала в гидросамолёт равнозначно тому, чтобы засунуть его в трюм. На транспорте.

0

223

- Машинное мостику!
- Здесь машинное!
- Николай Александрович, на лаге всего семь узлов, дайте хотя бы девять, -  Жуковский, командовавший сейчас «Ольдгамией», горел здоровым спортивным азартом, он не хотел, чтобы пусть даже и обречённый корабль…  Пусть обречённый, но находившийся под его командованием стал просто мишенью. Ну уж нет! Пока на судне есть командир и хоть какой-то экипаж – они будут стараться и бороться за то, чтобы уцелеть.
Мичман с иронией посмотрел на толстостенную железную коробку слева, на коробку. В которую ему предписывалось прятаться при начале атаки с воздуха. Разумеется, он этого делать не собирался. Он поведёт полученный под командование опытовый корабль сам. До конца.
Вот уже «Кречет» лёг на встречный курс, вот уже засверкала на его носу бабочка пулемётного огня, к мостику «Ольдгамии» потянулся огненный пунктир, застучали по палубам и мешкам с углём, изображающим людей на мостике, пули… Жуковский продолжал держаться за ручки штурвала и держать судно на курсе.
Пока со звоном не рассыпалось стекло слева от него. Ещё немного, и офицер получил бы свою свинцовую награду за дурь и самоуверенность. В пятидесяти метрах от носа парохода, «Кречет» отвернул влево и ушёл с набором высоты.
Жуковский перекрестился, закрепил штурвал и полез-таки в столь презираемый несколькими секундами ранее железный ящик. Вовремя. «Беркут» прошёлся по мостику пулями так, что в ходовой рубке не осталось вообще ни одного целого стекла, стукануло несколько раз и по палубе рубки. Даже тот самый железный ящик, в котором лежал мичман, отразил три пулемётных попадания. И эти звяки о металл окончательно убедили молодого офицера, что бравировать сейчас явно не стоит. Не под огнём врага в конце концов находишься.
«Сокол» и «Ястреб» добавили свинца в мешки, изображающие японцев, а потом пошёл в новую атаку «Кречет». Даже из железного ящика Жуковский услышал зловещий шипящий свист. С высоты около полутораста метров Эссен высыпал на цель два ящика флешетт. И ускорение свободного падения стало неумолимо разгонять эти, вроде бы и не особо опасные (когда их держишь в руках) стальные стержни.
Стрелки достаточно густо простучали по палубе парохода, две из них залетели в рубку, одна вонзилась в палубу, уйдя в неё до самого оперения, вторая пробила заднюю стенку и бес её знает куда подевалась дальше. А ещё побывала в рубке третья, которая пробила стальную раму и до половины вонзилась в заднюю стенку.
Мичман поостерёгся вылезать из своего убежища, и правильно сделал: через минуту после «Кречета», «Беркут» сбросил две пятифунтовые, и две десятифунтовые бомбы. Снаряжённые шрапнелью. Попали на палубу две – по одной каждого «калибра». Остальные вздыбили взрывами воду рядом с бортом судна.
«Ястреб» с «Соколом» повторили сценарий: первый просыпал стрелок, второй – бомб. После чего летающие лодки ушли к «Алмазу». Не на дозаправку – на перевооружение.
«Ольдгамии» было приказано вернуться к эскадре, что пароход и сделал. К его борту немедленно устремились катера с «Суворова» (под флагом командующего) и с «Алмаза» (с командирами гидропланов).
Рожественский с Небогатовым прошлись вдоль мешков с углём, изображавшим японских моряков и были весьма удовлетворены – практически в каждом имелись пробоины от пулемётных пуль, шрапнельных шариков, или вонзившиеся стрелки. Командующий лично поблагодарил каждого из присутствующих лётчиков, временного командира судна и его экипаж. Катера развезли адмиралов и авиаторов по кораблям. Теперь ожидалось самое интересное, непредсказуемое и опасное.

Отредактировано Вячик (22-10-2023 16:15:07)

+6

224

Wild Cat написал(а):

Уровень развития средств связи и управления такой, что засунуть адмирала в гидросамолёт равнозначно тому, чтобы засунуть его в трюм. На транспорте.

Категорически не согласен!
На самолëтах как раз стоят радиостанции следующего поколения, которые вражине заглушить не так просто будет.
Единственная причина, по которой адмиралы того времени сидели в боевых рубках почти без связи, а не управляли боем с репетичного судна, через которое шли (с задержкой!) все команды - это отсутствие видимости с этого самого судна. А видимость с самолёта несоизмеримо лучше, чем с мостика.
И не надо ссылаться на связь с каким-то там "штабом эскадры". В то время в бою такового не было. Адмиралы самолично управляли подчинёнными в меру возможностей средств связи и по принципу "Делай как я!". "Как поведу, так и будет!"(с) - известный ответ адмирала Витгефта (1 Тихоокеанская эскадра) на вопрос о том, как он поведëт сражение.

Отредактировано Vai (22-10-2023 17:58:45)

0

225

Vai написал(а):

Категорически не согласен!
На самолëтах как раз стоят радиостанции следующего поколения, которые вражине заглушить не так просто будет.

Предлагаете Рожественскому освоить профессию радиотелеграфиста? :)  Кто будет с самолёта приказы Рожественского по радио передавать?

0

226

Вячик написал(а):

Мичман с иронией посмотрел на толстостенную железную коробку слева, на коробку.

Дубль, однако. Последствия редактирования, однако.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

227

Игрок написал(а):

Предлагаете Рожественскому освоить профессию радиотелеграфиста?   Кто будет с самолёта приказы Рожественского по радио передавать?

Даже если адмирал освоит в кратчайшие сроки  профессию радиста и профессию летнаба- управлять действиями ЭСКАДРЫ с борта самолета он не сможет.  Уровень технологий 1916 года этого просто не позволит. В 1916 году даже немцы и англичане  не могли добиться надежного приема и передачи радиограмм при Ютланде...что уж там говорить о наших, да еще в 1905м... В лучшем случае радио Рожественского примет ( и ПРАВИЛЬНО ПОЙМЕТ, что немаловажно)  какой-нибудь ОДИН корабль...скорее всего, именно "Алмаз"- на нем радиостанции совершеннее...И ВСЁ. Этот корабль  больше никому ничего в ходе сражения  передать не сможет...

В этом случае показателен пример  англичан, которые с собой в 1916м на Ютландский бой прихватили гидроавианосец (корабль способный нести гидросамолеты) "Энгедайн". В 14:40 (по Гринвичу) вице-адмирал Битти приказал командиру этого корабля запустить самолеты для поиска неприятеля, и в 15:07 первый (и единственный, как оказалось) самолет Шорт типа 184 лейтенанта Рутланда поднялся в воздух. Спустя 20 минут ему удалось обнаружить немецкие корабли (благо положение и курс уже были примерно известны) и передать сообщение на борт «Энгедайна», что стало первым в истории случаем координации действий корабля самолетом....Только вот скоординировать действия ЭСКАДРЫ с помощью этой авиаразведки не получилось... Дело в том, что дальше «Энгедайна» сообщение с самолета Рутланда не ушло. Попытка передать сведения прочим кораблям  с борта гидроавиатранспорта потерпела крах -  ненадежность тогдашних радиоприемников и атмосферные помехи привели к тому, что ни один из флагманов  не сумел разобрать эту радиопередачу.
Более того, данные авиаразведки не смогли передать даже  семафором - близко к «Энгедайну» был  линейный крейсер Lion под флагом вице-адмирала Битти, командовавшего британскими линейными крейсерами, но разобрать семафор с "Энгедайна" о данных разведки  на нем также не смогли.

Отредактировано Франческа (22-10-2023 19:03:27)

0

228

Dingo написал(а):

Дубль, однако. Последствия редактирования, однако.

Не дубль, а точка вместо запятой: "На железную коробку слева, коробку, в которую..."

0

229

Игрок написал(а):

Предлагаете Рожественскому освоить профессию радиотелеграфиста?

Да, именно так. Никто другой передавать всё равно не сможет из-за страшного шума - поршневые самолеты в принципе громче реактивных, а в тех конструкциях люди чуть ли не в обнимку с двигателем сидели. Но выигрыш очень значителен. Я бы на месте ЗПР при наличии времени на обучение именно так и поступил бы. Тем более, что азбуку Морзе (на телеграфах с 1838 года) он и так, вероятно, уже знает со световой сигнализации.
Франческа
И тем не менее не соглашусь с Вашими аргументами. Дело в несопоставимых условиях работы при Ютланде и в 1905 году.
Судите сами: дальность боя при Ютланде - 80 кабельтовых, а описываемая разведка велась на ещё бОльшем расстоянии, явно вне прямой видимости.
Сражение в 1905 - это типичные 30 кабельтовых до противника, дальше которых и летать смысла нет. Учитывая квадратичный закон падения мощности сигнала он будет мощнее более, чем в 7 раз.
Кроме того в 1916 году на Алмазе уже, видимо, год как эксплуатируют М-5 в условиях наступательных действий флота. С гигантским опытом несения противолодочного дозора и, соответственно, связи со своими самолётами.
Кто мешает заменить в качестве репетичного судна 1 Броненосного отряда Жемчуг на Алмаз?
Находиться самолету обычно лучше всего почти над противником, чуть ближе к своему строю. Это безопасное место от осколков и маневрирование вражеское как на ладони будет, а когда надо - можно и свои отряды осмотреть и ракетой быструю команду подать.
Это просто несопоставимые возможности с реалом, когда адмиралы мало что видели и с ещё большим трудом командовали чем-то за пределами своего корабля, даже своим отрядом.
В этом плане, кстати, пройтись по мостикам японских флагманов пулеметом может быть полезно ещё и тем, что Того - не Того, а сигнальщиков проредить тоже было бы крайне полезно.

По проде вызывает всё же некоторый вопрос безопасность нахождения керосина на опытовом судне. Для безопасности добровольцев его просто необходимо или выбросить или перегрузить, хоть это и немалая работа.
Жаль, что нет возможности опыты проводить и т.п. На миноносцах жесткая нехватка запасов угля просто в силу их размера. Керосин явно не помешал бы в качестве высококалорийного топлива, но топки и кочегарки к нему абсолютно не приспособлены. Даже брикеты не пропитать - завоняют всё.
И таки да. Самолёт двухместный, а в полёт никто не напросился. Вместе с отсутствием вопросов о будущем это плохо влияет на художественную часть текста. Люди - всегда люди, да и разведывательный потенциал адмиралам надо лично видеть по возможности.

0

230

Vai
Я вообще сомневаюсь в том, что на" Алмазовских" М-5 была радиосвязь...радиостанции того времени - очень большие и громоздкие ( около 20 кг весит), и без отдельной кабины летнаба - радиста( а у М-5 кабина тесная , общая,  летчик и летнаб там рядышком сидят ) - такое на самолёт можно поставить  лишь снаружи фюзеляжа...на фотографиях М-5 таких размещенных снаружи раций я не вижу...как, собственно, не вижу и антенн :)   но, если автор сказал, что рация там есть, то она там есть :)..и если на  М-5 можно поставить одновременно рацию, пулемет с боекомплектом, да ещё и бомб нагрузить - то это тоже именно так :)

Отредактировано Франческа (24-10-2023 06:55:21)

0