Vai написал(а):1. Это где ж такие средние условия? Помнится, на Балтике 90% времени дальше 90 кабельтовых даже дредноут не разглядеть.
2. Ну и толку что броненосец, допустим, видно, если невозможно оценить расстояние с погрешностью меньше 1000 м даже дальномером и изменение курса (непонятно в какую сторону) можно заметить только тогда, когда он уже конкретно так повернул. Для успешных стрельбы и боевого маневрирования не только азимут на цель знать нужно, но и курс цели (практически абсолютно неопределимый с пригодной для практических целей точностью с корабля средствами того времени) и, что пытались по всплескам разглядеть, туда ли вообще наши снаряды по дальности летят или нет.
Это вам приведено расстояние из книги: Небольсин А. К. Дозорная и разведочная служба на флоте. Извлечение из лекций. - Севастополь: 1903. - С. 1-3)
Взаимовидимость военных судов днем при средних условиях погоды :
1. Эск. броненосец - 15 миль.
2. Броненосный крейсер (10 000 т): эск. броненосец - 15 миль, броненос. крейсер - 15 миль.
3. Легкий крейсер (6000 т): эск. бр-ц - 13,5 миль, броненос. кр-р - 13,5 миль, легкий крейсер - 12 миль.
4. Легкий крейсер (3000 т): эск. бр-ц - 13 миль, броненос. кр-р - 13 миль, легкий кр-р (6000 т) - 11,5 миль, легкий кр-р (3000 т) - 11 миль.
5. Кан. лодка (1200 т): эск. бр-ц - 12 миль, броненос. кр-р - 12 миль, легкий кр-р (6000 т) - 10,5 миль, легкий кр-р (3000 т) - 10 миль, кан. лодка (1200 т) - 9 миль.
6. Эск. миноносец (350 т): эск. бр-ц - 10/8 миль, броненос. кр-р - 10/8 миль, легкий кр-р (6000 т) - 8,5/8 миль, легкий кр-р (3000 т) - 8/7 миль, кан. лодка (1200 т) - 7/6 миль, эск. миноносец (350 т) - 5 миль.
7. Миноносец (100 т): эск. бр-ц - 9/6 миль, броненос. кр-р - 9/68 миль, легкий кр-р (6000 т) - 7,5/6 миль, легкий кр-р (3000 т) - 7/6 миль, кан. лодка (1200 т) - 6/5 миль, эск. миноносец (350 т) - 4 мили, миноносец (100 т) - 3 мили.
Прим.: Двойное обозначение указывает на то, что суда разного размера, встретившись в море, усмотрят друг друга с разных расстояний». (С)
Какой смысл в самолёте на 30 кабельтовых? Что он дополнительно увидит? Это же не суша, где противник может быть, допустим, укрыт в лесу или в складках местности- и там самолёт действительно может вести эффективную разведку и корректировку артогня с мизерной дальностью действия бортовых раций, что была в то время
Vai написал(а):И промазал - помним, прицелов нет и т. д. Да не помещается на аппаратах тех времён эффективные глубинные бомбы даже в единичных экземплярах. Поэтому бомбы единичные бросали, конечно, но надо было получить почти нереальное прямое попадание, ещё и угадав по глубине... но главная идея тогдашней противолодочной авиации состояла именно в обнаружении подводных лодок.
тем не менее, мог серьезно повредить бомбами того времени так, что лодка бы уже никуда не пошла...более того, самолеты (летающие лодки) того времени(1916 год) подлодку могли обнаружить и поразить даже в подводном положении:
15 сентября 1916 года австро-венгерская летающая лодка «Лёнер» с бортовым номером L132 под управлением Максимилиана Северы совершала патрульный полет между городами Дураццо (ныне - Дуррес) и Кумбор. В 10 милях (примерно 18 км) от берега Максимилиан благодаря хорошей прозрачности воды в Адриатике обнаружил субмарину в подводном положении. Позже выяснилось, что это была французская подводная лодка «Фуко» (Foucault), охотившаяся на австрийские транспортники. Вернувшись, летчик доложил о месте обнаружения субмарины командиру отряда гидросамолетов гауптману Дмитрию Конёвичу.
-( обратите внимание -никакой рации ему в противолодочном дозоре не нужно! Вернулся и доложил!)
Связавшись с моряками, Коневич получил информацию о отсутствии немецких субмарин в этом квадрате и решил лично атаковать субмарину и занял место штурмана в самолете Максимилиана, под крылья которого подвесили две 50-килограммовые бомбы, а в кабину загрузили четыре 10-килограммовые бомбы. Взрыватели всех бомб установили на глубину 10 метров. Одновременно с гидросамолетом №L132 и с той же боевой нагрузкой взлетел номер L135 под управлением пилота Вальтера Желязны и штурмана-бомбардира Отто фон Климбурга. Летчики нашли субмарину и атаковали ее. От взрывов бомб корпус субмарины был поврежден и внутрь лодки стала поступать забортная вода. Командир лодки дал приказ на аварийное всплытие. Австрийцы сбросили оставшиеся бомбы на всплывшую лодку окончательно повредив корпус субмарины. Конёвич, видя как французские моряки прыгают за борт, проявил благородство и приводнился неподалеку от места гибели субмарины «Фуко», жестами приказав сделать то же другому гидроплану. Французы ухватились за крылья, стабилизаторы и поплавки, а капитану и старпому Конёвич и фон Климбург помогли забраться в кабины. Таким образом, все 26 моряков были спасены. Через полчаса их принял на борт подошедший к месту боя австрийский эсминец.
Дмитрий Коневич после войны остался жить в Югославии и стал начальником военно-морской авиации. Выйдя в отставку, он возглавил крупнейший югославский авиазавод «Икарус», а в дальнейшем стал его главным акционером. К началу Второй мировой войны он считался одним из богатейших людей страны, его состояние превышало 150 миллионов долларов. (с)
Отредактировано Франческа (25-10-2023 08:30:44)