Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Алмаз

Сообщений 241 страница 250 из 499

241

Vai написал(а):

Неправда Ваша. ВАКовская статья
https://cyberleninka.ru/article/n/radio … vuyu-voynu
говорит, что на некоторые самолёты, в зависимости от решаемых задач, ставили и приёмники, и передатчики.

И качество связи при той же мощности выросло за счёт другого типа радиостанций, поэтому сравнивать РЯВ и ПМВ некорректно.

Статья- "бла-бла-бла" ни о чем ...Попробуйте отвеить на простой вопрос:
Как  будет летчик или летнаб  на  "Алмазовской" летающей лодке при  РЕВУЩЕМ и ВИБРИРУЮЩЕМ  рядышком  ротационном моторе принимать радиопередачу? :) На телеграфную ленту- нонсенс...Да и на слух- не получится, поскольку шлемофоны, заглушающие рев мотора , с интегрированными в них наушниками  попросту ещё не изобретены в 1916 году :)

0

242

Летали и связывались. Шлем лётный французский и русский тех времён - это практически настоящий шлемофон, только наушники там снаружи надеваются, а звукоизоляция там очень приличная.
https://aerospaceproject.ru/img/Uniform/Uniform7/1.jpg

0

243

Vai написал(а):

Летали и связывались. Шлем лётный французский и русский тех времён - это практически настоящий шлемофон, только наушники там снаружи надеваются, а звукоизоляция там очень приличная.
https://aerospaceproject.ru/img/Uniform/Uniform7/1.jpg

Да вы что? То есть британцы даром с 1915 по 1918 год шлемофон изобретали, да ? :) Все ж и так летали и спокойно с самолётами связывались? :) Ерунду не пишите...

"Первые лётные шлемы только защищали уши от громких звуков и ветра –связи с небом ещё не было. А чтобы не лишать пилотов слуха полностью, в тех частях шлемов, которые закрывали уши, делали отверстия. В середине 1920-х годов появились первые средства авиационной связи, в шлемы лётчиков начали устанавливать наушники и микрофоны, а название головного убора сменилось на «шлемофон». ( c)

https://scientificrussia.ru/articles/vz … nyh-slemov

Вот британская радиостанция "Sterling" 1916 г. на самолете...ГДЕ НАУШНИКИ ИЛИ ШЛЕМОФОН У ЛЕТНАБА? Как он ПРИНИМАЕТ передачу? :) Да никак...у него-только передатчик.  А передачу он контролирует ВИЗУАЛЬНО, наблюдая ИСКРУ на ключе...

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3770780/pub_5fff699042e6237dcbfa88e6_6002faf7f8011c4a014b1ab0/scale_1200

P.S. Кстати, если найдёте хотя бы одно изображение М-5 в 1916 году  с таким передатчиком - буду очень признательна :)

Отредактировано Франческа (26-10-2023 20:43:43)

0

244

Франческа
Это Вы что-то не то пишете. В ранее приведëнной статье есть российская инструкция от 23 апреля 1916 года, где прямо сказано об установке и приёмников, и передатчиков на самолёты, выполняющие разведку.

0

245

Vai написал(а):

Франческа
Это Вы что-то не то пишете. В ранее приведëнной статье есть российская инструкция от 23 апреля 1916 года, где прямо сказано об установке и приёмников, и передатчиков на самолёты, выполняющие разведку.

Там сказано ещё и о том, что самолетные радиостанции ТОЛЬКО ЗАКАЗАЛИ 2 июня 1916 года во Франции ...и неизвестно, доставлены ли они были или нет - французы частенько обламывали с поставками заказанного :) ТО ЕСТЬ - СТАТЬЯ "БЛА-БЛА-БЛА НИОЧЕМ" :)  говорит о заказанных  в июне 1916 года радиостанциях, при  том, что дата, откуда  "попал"   "Алмаз"- апрель  1916 :) Так что...ну, не знаю...САПом в произведении, конечно, всякое возможно, САП- это святое...но в реальности даже до  весьма скромного уровня  связи самолет-корабль при Ютланде ( первая в истории координация действий самолетом  отправившего его корабля ...которая не привела  больше НИ К ЧЕМУ...) там далеко было...

Отредактировано Франческа (26-10-2023 21:11:41)

+1

246

Франческа
Вот чёрным по белому написано, что 23 марта 1916 года проводили в России опыт по радиосвязи между самолётами. Значит приемники в стране уже были. Там же написано, что уж передатчиков было полно в войсках уже к началу войны.

А 2 июля 1916 года в числе 165 авиационных радиостанций были заказаны, помимо прочего, 10 радиотелефонных передатчиков и приемников к ним - а это вообще голосовая связь. Вот она, кстати, может САПом и до Алмаза добраться.

Кроме того, цитирую другую статью (https://history.ric.mil.ru/Stati/item/119194/)

27 августа 1916 года начальник минной дивизии контр-адмирал М.А. Кедров утвердил «Инструкцию для корректировки артиллерийской стрельбы гидроаэропланами при помощи радиотелеграфа». Для управления огнём российских кораблей по радио использовались морские аэропланы, базировавшиеся на авианесущем транспорте «Орлица». В результате появилась возможность выполнения боевых задач в режиме реального времени и на достаточно больших расстояниях. Так, при выполнении разведывательных полётов гидросамолёт М-5 оснащался радиотелеграфной станцией с дальностью действия до 30—40 вёрст

PS В отечественных вуазенах радиостанцию на полу кабины размещали. Вот тут фото есть https://elibrary.ru/download/elibrary_4 … 435372.pdf (может потребовать авторизации на сайте)

Отредактировано Vai (26-10-2023 21:55:36)

0

247

Vai написал(а):

Франческа
Вот чёрным по белому написано, что 23 марта 1916 года проводили в России опыт по радиосвязи между самолётами. Значит приемники в стране уже были. Там же написано, что уж передатчиков было полно в войсках уже к началу войны...

"  было полно передатчиков в войсках " - это  в духе " Россия- родина слонов"... :)

Реально же  с радиосвязью на самолетах у нас были огромные проблемы...разведданные даже в 30- е годы  в основном доставлялись с разведывательных самолётов путем  сброса вымпелов :)  А  разнообразные " опыты" ( там ещё с гибелью радиста упоминался такой) ставили, конечно...но от " опытов" до сколь- либо успешной практики применения пройдут ДЕСЯТИЛЕТИЯ.

0

248

Нашлось, что на М-5 был-таки (неизвестно с какого момента) бомбовый прицел (наручный!!) и аппарат для сброса бомб. Револьвер Браунинг, пистолет Маузер, специальный полуавтоматический отечественный фотоаппарат для воздушной съемки "Поттэ" на 50 пластин ...
Тут есть материалы
https://vk.com/doc247409661_525116753?h … BAWheNyZHX
Обращает на себя внимание, что до бомбы могли быть от 8 до 50 фунтов весом... И по нормативам при бомбометании должны были попадать в круг диаметром 100 м. Так что, если что, много мимо улетит...

0

249

Vai написал(а):

были заказаны, помимо прочего, 10 радиотелефонных передатчиков и приемников к ним - а это вообще голосовая связь. Вот она, кстати, может САПом и до Алмаза добраться...

Если телеграф морзянкой с самолёта  работал на дальности в  15 (в новейших английских передатчиках - до 30ти) километров, вы представляете,  какой малой была в то время дистанция голосовой связи? И сколько весили да занимали места такие устройства, если гораздо более простой по конструкции  английский искровой передатчик весил около 20  килограмм и монтировался снаружи фюзеляжа? Нет, на летающих лодках М-5 таких устройств быть не могло.  Никак. Английских передатчиков образца 1916 года - тоже..просто потому, что, размещенные снаружи фюзеляжа, они бы заливались водой - летающая лодка М5  СЛИШКОМ НИЗКО СИДИТ В ВОДЕ, в от отличие , например, от английского гидросамолёта Шорт 184, что при Ютланде разведку проводил и со своим кораблем смог по рации связаться :) Вообще, глядя на то, как взлетает и садится М-5, в самой возможности  нормального функционирования на нем искрового передатчика возникают сильные сомнения...

Шорт 184:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/17/Short_184.jpg

М-5...и это при том, что на море фактически штиль:
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/9703143/pub_6463512de913a230e504555f_64636fc333c84e1e6784890e/scale_2400

Отредактировано Франческа (27-10-2023 13:39:15)

0

250

Франческа
Дался Вам этот английский передатчик. У нас весил столько же, но в кабине (как на вуазене, ссылку на фото я приводил) ставили. В источниках есть упоминание о том, что на М-5 он где-то рядом с топливной системой был.
Совершенно, кстати, не факт, что телефонная радиостанция тяжелее обычной. Тогда тоже компонентная база и материалы бывали и китайщиной, и фронт-эндом. Помнится, там на одном корпусе при модернизациях бывало 8 кг снимали.

Вообще не вижу проблемы чтобы перенести день отправки с весны на осень, тогда таки может голосовой аппарат на крейсере быть.

Отредактировано Vai (27-10-2023 18:47:08)

0