Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Алмаз

Сообщений 21 страница 30 из 499

21

А в каком месте была стоянка эскадры Рожественского? Нельзя ли было там достать бензин? Может там были катера американской постройки с бензиновыми двигателями?

0

22

Череп написал(а):

А в каком месте была стоянка эскадры Рожественского? Нельзя ли было там достать бензин? Может там были катера американской постройки с бензиновыми двигателями?

Камрань. Французская колония. А зачем бензин, если его хранить негде?

0

23

- Для боя, я не ослышался? – удивлённо посмотрел на кавторанга командующий.
- Наши «птички» достаточно кусачие, - улыбнулся в ответ Зарин. - На каждой имеется пулемёт, а кроме того есть бомбы, которые можно сбрасывать на вражеские корабли. Немного. Но есть.
- И что за бомбы? – оживились адмирал и офицеры.
- Небольшие, конечно. До пятнадцати килограммов. Фугасно-осколочные. Потопить даже миноносец не получится. Но сброшенные на палубу даже броненосца способны здорово подвыкосить прислугу орудий и прочих. А ещё есть «стрелки», но это особое оружие. Весьма эффективное. Об этом позже. Кстати, «Беркут» возвращается!
Гидроплан действительно, досконально выполнив приказ командира, возвращался к родному крейсеру. Пилот, прапорщик Матросов, аккуратненько приводнил машину прямо между стоящими в кильватерном строю колоннами кораблей.
- Ну что, Алёша, вроде неплохо слетали, - крикнул он мичману Контиеву.
- Прилично. – отозвался тот. – Жаль, что пострелять не пришлось.
- Настреляешься ещё, - хохотнул в ответ прапорщик, - может даже по самому Того.
- Твои бы слова, да Богу в уши, Серёжа!..
Летающая лодка, стрекоча мотором, медленно приближалась к «Алмазу» под крики «Ура!» и прочие выражения восторга с кораблей эскадры.

+6

24

Емнип, бензиновые моторы той эпохи  вполне нормально кушали и спирт, и скипидар в качестве топлива...поэтому я очень сильно удивилась, что именно на лимит по топливу  жалуются...Во время Первой Мировой войны автомобили большинства стран мира использовали этанол в качестве топлива, наряду с бензином.

P.S. ИМХО, пользователи тех самолётов должны жаловаться на лимит по оставшимся  в наличии моточасам работы двигателей, а не по топливу...ротативные двигатели ( именно такой на гидропланах М-5 стоял) того времени - вещь очень дорогая и капризная: они имели крайне малый ресурс работы -что- то около 10 часов между ремонтами...

Отредактировано Франческа (17-09-2023 20:41:43)

+1

25

Вячик написал(а):

Ероплан это, - поспешил высказаться кочегар Ершов, - машина летучая, мне про такую шурин рассказывал. Он сам такую видел. Ну не такую, конечно – та с поля взлетала…

Простите, но шурин вряд ли мог видеть аэроплан, если только не жил в Огайо, братья Райт в 1904 и 1905 году  летали только в   Дейтоне. В других местах достоверных полетов не было  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif

+3

26

Вячик написал(а):

- Даже видел однажды, - буркнул Рожественский, - и что?

Простите, но не помню чтобы адмирал Рожественский  был в Америке  в декабре 1903 года, когда брать Райт совершили свои первые полёты. Так же его не было там и 7 сентября. 20 сентября 1904 года когда Уилбер пролетел первый полный круг в истории на аппарате тяжелее воздуха, преодолев 1244 м приблизительно за полторы минуты.

+1

27

Босечка написал(а):

Простите, но шурин вряд ли мог видеть аэроплан, если только не жил в Огайо, братья Райт в 1904 и 1905 году  летали только в   Дейтоне. В других местах достоверных полетов не было  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif

Аэроплан можно было увидеть не только в Огайо. Отто Лилиенталь летал с 1889 года. А.Ф. Можайский экспериментировал, причём публично, со своим аэропланом ещё в 1884 году. С полноразмерным аэропланом, перед этим он несколько лет экспериментировал с моделями и воздушными змеями. К.Э. Циолковский опубликовал в 1894 статью (а в 1895 - брошюру) "Аэроплан или птицеподобная (авиационная) летательная машина".  Лингвисты утверждают, что слово "аэроплан" появилось задолго до реально летавших самолётов, по некоторым данным в 1855 году.

Читал давно, ещё на бумаге, что братьев Райт вдохновляла на эксперименты виденная ими летающая игрушка. Поэтому думаю, что и слово "аэроплан" и вещи, которые этим словом назывались, появились достаточно рано и были распространены достаточно широко.

Отредактировано Зануда (17-09-2023 22:08:03)

0

28

Вячик написал(а):

- И что за бомбы? – оживились адмирал и офицеры.
- Небольшие, конечно. До пятнадцати килограммов.

ВячеславЮрич, какие "килограммы"???
"До пуда" или "до тридцати (тридцати шести, сорока) фунтов"!!!

+5

29

Мамоныч написал(а):

какие "килограммы"???

Возможно, персонаж до попадания плотно общался с французами или читал много по-французски, и будучи в общем-то в состоянии далёком от нормального, поскольку совсем недавно попал и почти сходу вызван к командующему, произносит "килограммы" на "автопилоте".
Полагаю что "килограммы" можно оставить в тексте, в том числе и для удобства современного читателя.

0

30

Игрок написал(а):

и будучи в общем-то в состоянии далёком от нормального, поскольку совсем недавно попал и почти сходу вызван к командующему, произносит "килограммы" на "автопилоте".

"На автопилоте"(тм) номенклатура бомб была в фунтах/пудах:

Бомбы: 10-фунтовая, 25-фунтовая, пудовая, 2-пудовая, 3-пудовая, 5-пудовая, 10-пудовая, 15-пудовая, 25-пудовая

https://military.wikireading.ru/21966?y … 3877911930

+4