У Свенторжецкого только один минус - он, хоть и православного вероисповедания, а всё же поляк. А поляки - любимый объект вербовки всех врагов России ещё с 18 века.
Но, поскольку особиста, чтобы профессионально "присмотреться" к лëтчикам или лëтчику (раз уж Свенторжецкого он и так знает), у Иессена нет... То я бы, на его месте, поручил это дело корабельному священнику. Для молебна перед боем самое время, вот и попросить посмотреть намëтанным взглядом действительно ли они русские православные или это католики/протестанты ряженые прилетели?
Алмаз
Сообщений 321 страница 330 из 499
Поделиться32117-11-2023 13:24:00
Поделиться32218-11-2023 11:40:06
Убедили. Семёнов полетит.
Поделиться32318-11-2023 18:12:53
***
Из дневника капитана 2го ранга Семёнова В. И.
13 мая наши авиаторы обнаружили японский малый крейсер. Одинокий. Явно вёл разведку. Появилась возможность атаковать хоть этот небольшой корабль противника, и командующий немедленно отдал соответствующий приказ крейсерскому отряду. «Олег», «Аврора» и «Светлана» отделились от эскадры и пошли в указанном направлении.
Мы продолжали следовать прежним курсом и почти все завидовали тем, кто уже сейчас наконец-то отправился в бой с врагом. Русские моряки, прошедшие уже через три океана, жаждали сражения, но повезло пока только трём крейсерам. Более двух часов прошло, прежде чем с идущих в хвосте миноносцев разглядели сначала догоняющий нас «Олег», а потом и остальные два корабля. С флагмана Энквиста передали, что истреблён крейсер «Акицусима», на «Олеге» пробоина в носу, ещё незначительные повреждения, трое матросов убито и семеро ранено. «Аврора» и «Светлана» потерь и повреждений не имели. Вся эскадра дружно кричала «Ура!» нашей первой, хоть и небольшой победе. Впервые за всю эту войну в артиллерийском бою был уничтожен серьёзный корабль противника, до этого момента японцы теряли крейсера и броненосцы только на минах. Боевой дух у экипажей поднялся до самого верхнего предела, и офицеры, и матросы рвались в бой. Вот только сражаться пока было не с кем. После полудня Зиновий Петрович вызвал к себе командира «Алмаза». Катер с крейсера немедленно прибыл, и с Зариным командующий беседовал наедине около получаса в своих апартаментах.
А потом адмиральский вестовой Пучков пригласил к Рожественскому и меня.
- Не желаете ли прокатиться на аэроплане, Владимир Иванович? – огорошил вопросом вице-адмирал, как только я вошёл.
- Даже мечтать не смел, ваше превосходительство, - слегка ошалел я. – А что, есть возможность?
- Есть. Вы ведь лично знакомы с контр-адмиралом Иессеном?
- Так точно. Одно время даже служили вместе.
- Так вот: нужно как можно скорее доставить Карлу Петровичу вот это сообщение, - Рожественский протянул мне запечатанный пакет. – Здесь приказ выйти с крейсерами «Россия» и «Громобой» навстречу нашей эскадре. И, учитывая столь экзотический способ доставки данного приказа, важно, чтобы вручил пакет Иессену офицер, которого он никак не подумает посчитать японским шпионом. Понимаете меня?
- Так точно, ваше превосходительство, - кивнул я, - ваше приказание будет выполнено.
- Лететь-то не боитесь, Владимир Иванович, - встрял Зарин.
- Мечтаю о полёте. Готов хоть сию минуту сесть на борт любого из ваших аэропланов, Алексей Сергеевич.
- Вылет завтра утром. А пока, милости прошу со мной на «Алмаз».
***
- Лейтенанта Эссена и всех прочих летунов ко мне через десять минут, - распорядился Зарин, как только они с Семёновым поднялись по трапу на борт крейсера.
Ровно через эти самые десять минут в салон командира «Алмаза» прибыли восемь лётчиков и Эссен посмел прихватить за компанию старшего инженер-механика, поручика Клевицкого.
- Прошу садиться, господа, - Зарин приветливо встретил своих авиаторов.
Все прилежно присели на стулья, заранее подготовленные для присутствия в салоне командира гостей сверх предусмотренных норм.
- Вот, у капитана второго ранга Семёнова пакет с приказом командующего эскадрой, Раймонд Фёдорович, - Семёнов немедленно продемонстрировал запечатанный конверт присутствующим. – И завтра утром он должен полететь во Владивосток. Приказ чрезвычайной важности, и он должен быть доставлен пренепременно. Гидроплан, который это сделает, выбирать вам. Но учтите: место лётчика-наблюдателя займёт Владимир Иванович. И это не обсуждается. Кто поведёт гидроплан и который из четырёх?
***
Весь день прошёл спокойно и эскадра благополучно нырнула в ночь. Утром четырнадцатого мая от борта «Алмаза» отвалил и взлетел «Сокол». Со всей эскадры смотрели как эта летающая лодка набирает высоту, как берёт нужный курс… Трудно придумать что-нибудь другое, чтобы оно могло так поднять боевой дух экипажей.
Эскадра медленно (на десяти узлах) но верно продолжала продвигаться к своей цели – Владивостоку.
В ночь вошли спокойно, прошли её тоже без происшествий. Было понятно, что всё начнётся именно сегодня.
Все три оставшиеся летающие лодки с рассветом тоже поднялись в воздух.
Понятно, что искать противника было нужно на южных румбах, но чтобы так…
В пятидесяти милях южнее «Беркут» обнаружил два кильватера больших кораблей по соответствующему курсу. Аэроплан немедленно вернулся к кораблю-матке, и от борта «Алмаза» безо всякого приказа Рожественского отвалили и взлетели три гидроплана.
***
- Почти долетели, - крикнул Семёнову пилот «Сокола», прапорщик Кривцов.
- Вроде ещё миль сто до Владивостока. – Семёнов не был так уверен в успехе. -Когда сядем на воду в бухте Золотой Рог… Когда отдам пакет Иессену лично в руки, тогда и будем «почти у цели». Ах тыж мудрёна мать!
.. Выше забирай!
С высоты полёта отчётливо наблюдались два крейсера в дозоре. Явно не русские.
Показались берега континента. Пока ещё безжизненные. «Сокол» взял курс на запад и вскоре открылся владивостокский порт. Описать состояние ахера всех, кто в этот момент находился вблизи владивостокского порта даже пытаться не буду. С неба свалилась какая-то машина с крыльями и с андреевскими флагами по бортам.
Летающая лодка нагло приводнилась на акватории владивостокского порта и стала ожидать хоть кого-нибудь.
«Кто-нибудь» не замедлил появиться.
Поделиться32419-11-2023 10:02:03
Небольшая неувязочка в выделенных фрагментах.
Все три оставшиеся летающие лодки с рассветом тоже поднялись в воздух.
Понятно, что искать противника было нужно на южных румбах, но чтобы так…
В пятидесяти милях южнее «Беркут» обнаружил два кильватера больших кораблей по соответствующему курсу. Аэроплан немедленно вернулся к кораблю-матке, и от борта «Алмаза» безо всякого приказа Рожественского отвалили и взлетели три гидроплана.
Если все три оставшихся аэроплана с рассветом - в воздухе, а вернулся из разведки только "Беркут", как от борта "Алмаза" отвалят и взлетят ЕЩЁ ТРИ?
И ещё вопросы:
1)Технически возможно ли было дозаправить ТРИ летающих лодки , не поднимая их на борт "Алмаза"? Кажется, это не такая простая процедура - качающейся на волнах скорлупке заправлять топливный бак горючим...при том, вначале нужно с корабля спустить шлюпку, которая это топливо к приводнившейся летающей лодке подвезет...кстати, в каких емкостях везти будет? Удобные герметичные немецкие канистры появятся только в 30-е годы...
2) Насколько "Алмаз", спускающий-поднимающий-дозаправляющий свои летающие лодки, отстал при этих манипуляциях от остальной эскадры? И как эскадра могла видеть процесс взлета"Сокола"? Эскадра ведь все это время идет 10-узловым ходом, а "Алмаз" должен будет для оных процедур останавливаться... На ходу ведь обозначенное совершать невозможно. Или всё-таки возможно?
Поделиться32519-11-2023 12:14:14
Показались берега континента. Пока ещё безжизненные. «Сокол» взял курс на запад и вскоре открылся владивостокский порт. Описать состояние ахера всех, кто в этот момент находился вблизи владивостокского порта даже пытаться не буду. С неба свалилась какая-то машина с крыльями и с андреевскими флагами по бортам.
Летающая лодка нагло приводнилась на акватории и стала ожидать хоть кого-нибудь.
«Кто-нибудь» не замедлил появиться. С двух сторон к гидроплану приближались миноносцы под номерами двести пять и двести три, их малокалиберные пушки были наведены на крылатое чудо-юдо, свалившееся из-под облаков.
- Кто такие? – раздался усиленный рупором голос командира «Двести пятого» лейтенанта Винтера.
- Капитан второго ранга Семёнов из штаба Второй эскадры, - донеслось в ответ через предусмотрительно захваченный с собой такой же рупор. – Имею пакет для контр-адмирала Иессена, который обязан вручить лично в руки. Срочно.
- Вас взять на буксир, или выслать шлюпку? – донеслось в ответ после некоторой паузы.
- Да уж сами доберёмся, - недовольно буркнул Кривцов, - пусть только покажут куда.
- А как я из аэроплана выбираться буду? – парировал Семёнов и снова поднёс к губам громкоговоритель. – Проводите до места высадки, а там подайте шлюпку.
- Хорошо, следуйте за нами, - ответили с миноносца.
«Сокол» снова застрекотал винтом и двинулся параллельным «Двести пятому» курсом. Недалеко от пирса подали шлюпку, и, оказалось, что перебраться в неё из кабины гидроплана не такая уж простая задача. Но справились. Кавторанг высадился на твёрдую землю, где его уже ожидал запряжённый парой экипаж и конвой из шести казаков во главе с сотником Гладовым.
Поделиться32619-11-2023 12:15:31
Если все три оставшихся аэроплана с рассветом - в воздухе, а вернулся из разведки только "Беркут", как от борта "Алмаза" отвалят и взлетят ЕЩЁ ТРИ?
Да, я сам заметил, что абзац уродливый. Буду править.
Поделиться32719-11-2023 13:19:02
Про спуск, подъём и необходимость дозаправки и вооружения самолётов уже написала Франческа, поэтому ограничусь литературными заклёпками.
Глаз зацепился за два фрагмента:
Описать состояние ахера всех, кто в этот момент находился вблизи владивостокского порта даже пытаться не буду.
Оно, конечно, всех морских терминов я не знаю, но не лучше ли подобрать слово более литературное и не допускающее созвучия с нецензурной бранью?
Летающая лодка нагло приводнилась на акватории и стала ожидать хоть кого-нибудь.
Разве так говорят? "В акватории порта" - повсеместно встречающийся вариант, а вот "на акватории" яндекс находит редко и как правило в документах ("внутренний рейд - водное пространство, специально выделенное на акватории морского порта...", "... разлив нефти на акватории порта ..." и т.п.) .
Поделиться32819-11-2023 13:39:07
- Рад вас видеть, Владимир Иванович! – Иессен хоть и не заключил в объятья своего бывшего сослуживца, но руку пожал вполне себе лучезарно улыбаясь.
- И я очень рад вас видеть, Карл Петрович, - не остался в долгу Семёнов, - но сейчас не до реверансов – вот пакет от Рожественского. И я догадываюсь, что там написано.
- Да и я догадываюсь, - не замедлил с ответом контр-адмирал, распечатывая письмо. – Меня Зиновий Петрович ещё две недели назад предупредил телеграммой через наше консульство в Чифу: «Крейсера из порта не выводить вплоть до особого распоряжения, которое, возможно, будет получено весьма неожиданным образом». Более «неожиданного образа» я, признаться и не ожидал.
Контр-адмирал углубился в чтение приказа, который был совсем немногословным.
- Понятно. Разумеется, мы выйдем в море в кратчайшие сроки. Дмитрий Семёнович!
- Слушаю, ваше превосходительство! – немедленно отозвался флаг-офицер.
- Передать на крейсера, миноносцы и тралящий караван, чтобы разводили пары и были готовы к выходу в море.
Поделиться32919-11-2023 18:15:38
- Передать на крейсера, миноносцы и тралящий караван, чтобы разводили пары и были готовы к выходу в море. Предупредите Лилье, что я скоро прибуду на «Россию». Вы со мной, Владимир Иванович?
- Увы, только до порта, если позволите, Карл Петрович – мне на «Сокол».
- Разумеется. Но вы же мне расскажете об этой крылатой машине?
- Всё, что знаю. А знаю я весьма немного. По дороге.
- … И на рейде Камрани обнаружилось, что на борту «Алмаза» аж четыре подобных машины, - рассказывал Семёнов адмиралу, когда они уже тряслись в двуколке, следуя по Светлановской к порту. – Даже для самого Рожественского это оказалось сюрпризом. Но о подробностях позже, Карл Петрович. Прошу учесть следующее: на подлёте к Владивостоку мы наблюдали завесу из вражеских лёгких крейсеров…
- Так-так, - напрягся Иессен, - продолжайте.
- В пятидесяти-семидесяти милях южнее. Они явно караулят Вторую эскадру. Есть возможность перехватить и уничтожить кого-нибудь из этих наглецов. Мы, с воздуха, поможем с направлением перехвата.
- Грех не воспользоваться вашим предложением, Владимир Иванович, - благодарно кивнул адмирал. – Только как мы будем поддерживать связь?
- Сбросим вам вымпел с пакетом. Не оперативно, конечно, но уж что можем. Радиостанцию нам с собой взять не позволили.
- Что имеем – то имеем. И на том спасибо, - кивнул Иессен. – Однако, мы почти приехали. Позволите взглянуть на ваше летающее судно?
- Кто же посмеет вам отказать, Карл Петрович, - весело ответил Семёнов. – Вы здесь хозяин, а мы у вас в гостях.
Поделиться33019-11-2023 18:32:58
- Только как мы будем поддерживать связь?
- Сбросим вам вымпел с пакетом. Не оперативно, конечно, но уж что можем. Радиостанцию нам с собой взять не позволили...
Семёнов уже освоил профессию летнаба- радиста, раз собирается в полет,хочет сбрасывать вымпелы и сожалеет об отсутствии радиостанции на гидроплане? Быстрый он парень, однако...
Похожие темы
Жернова истории - 5 | Произведения Андрея Колганова | 28-11-2013 |
Жернова истории - 4 | Произведения Андрея Колганова | 26-08-2013 |
Мадагаскар -Россия | Лауреаты Конкурса Соискателей | 28-05-2018 |
"Что, где, когда - 12" | История | 05-01-2014 |
Письмо из будущего | Архив Конкурса соискателей | 23-05-2015 |