Зануда написал(а):е. Кстати, именно из-за быстроты движения аэропланов при их неожиданном появлении японский главнокомандующий не успеет подняться на мостик к началу налёта.
Значит, об "атаке с ходу" не может быть и речи...Лично я бы, например, попробовала "обыграть" этот эпизод примерно так:
Того в кают-компании "Микасы" завтракает. Пьет кофе, кушает вареное яичко и оладьи с беконом. Английский завтрак. К нему он привык с юности, ещё когда в Великобритании учился.
В кают-компанию быстрым шагом входит взволнованный вахтенный офицер. Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. Докладывает об обнаруженных русских летающих машинах. Возможно, они вооружены. Возможно, представляют опасность.
Того делает офицерику небольшой выговор за доклад не по форме, и, не спеша встав из-за стола, в сопровождении адьютантов, поднимается на мостик, чтобы не строить догадки , основываясь на лепете юнца, а оценить обстановку лично. Не ему, стоявшему на мостике под градом русских снарядов в бою в Желтом море, бояться каких-то летающих тарахтелок.
Русские гидропланы, сделав несколько кругов над японской эскадрой ,пересчитав и идентифицировав все корабли противника, решаются на атаку мостика "Микасы". Японцы, тем временем, открывают по ним огонь из всех имеющихся средств ( револьверные пушки Гочкиса, пулеметы, личное стрелковое оружие). Одна из летающих лодок получает повреждение и, с мотором, работающим с перебоями, ложится на обратный курс... Вторая лодка отстрелялась из пулемета по "Микасе" ...выбила искры из металлических конструкций мостика, одному из офицеров пулей оцарапало щеку. Того презрительно хмыкает. Бомба, сброшенная третьей лодкой, разорвалась сразу за кормой броненосца, и на выходе из атаки по "Микасе", гидроплан вдруг вспыхивает в воздухе. Ротативный двигатель М-5 - "грязнуля", конструкции летающей лодки постоянно заливаются маслом, не полностью сгоревшим топливом...неизвестно- то ли японцы таки в лодку попали, то ли случайная искра из дымовой трубы броненосца воспламенила эту огнеопасную этажерку. Японцы ликуют.
На второй лодке летнаб тяжело ранен, без сознания, но пилот полон решимости повторить атаку - он узнал полноватую, коренастую фигуру Того на мостике, и видит в нем своего личного врага. Стрелять из пулемета некому, бомбы бросать тоже...летчик решает повторить подвиг Петра Нестерова и идет на таран. Гидроплан, ведомый твердой рукой пилота, точно врезается в мостик "Микасы". Во вспыхнувшем огненном смерче и взрывах - выживших нет. Героический поступок пилота увидел экипаж первой, поврежденной лодки...она успешно добирается до "Алмаза", и о подвиге узнает вся эскадра. Также доставлена точная информация о количестве и названиях японских кораблей, преследующих русскую эскадру.
На "Микасе", помимо последствий тарана, погубивших адмирала и нескольких старших офицеров, погнут винт - это результат взрыва бомбы, разорвавшейся у кормы. Эскадренная скорость японцев падает - она определяется по самому тихоходному кораблю в строю, а это сейчас "Микаса".