Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Алмаз

Сообщений 361 страница 370 из 499

361

Франческа написал(а):

слышимость над водной поверхностью будет ещё лучшей

Ну и что? Сейчас спецназовцы используют арбалеты потому, что современные часовые звук тетивы не то, что не узнают - даже из фона не выделят. В средневековье у них бы такой номер наверняка не прошëл.
Так и там - ну зажужжало в ухе... После бессонной ночи не удивительно. А броненосцы, напомню, на полном ходу идут. И машины с вентиляторами шумят будь здоров, и волны в нос бьют и может даже и захлестывают, и ветер получает добавку порядка 30 км/ч и уже в ушах свистит.

Отредактировано Vai (21-11-2023 11:42:45)

0

362

Франческа написал(а):

ротативные двигатели, что стояли на М-5, были очень шумными

Без ссылки на источник, ЭТО - не более, чем ВАШЕ "умозаключение"(тм), основанное на неверной интерпретации неполных данных... :dontknow:
Например:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ротативный_двигатель#Недостатки_ротативных_двигателей_(%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE_1910_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0)
https://topwar.ru/36632-rotativnyy-dvig … 2345064784
- нигде не упоминается шумность, как какой то особый недостаток ротативных двигателей.
Зато как достоинство, везде упоминается уравновешенность (которой, как раз, сопутствует снижение шумности)...
А еще, во второй статье, можно ПОСЛУШАТЬ ротативник: как в полёте, так и на стенде на земле.

+1

363

Если будет сильно жужжать - практически 100%, что первой мыслью будут нехорошие слова в адрес вентиляторов кочегарок. При некоторых поломках они как раз похожий эффект могут создавать. И они почти рядом с мостиком.

+1

364

Как зануда и немного знающий акустику отмечу что могло быть и так и этак. Звук от самолёта распространяется на многие километры, но и корабль движется далеко не бесшумно, тем более броненосец (мощные машины), тем более полным ходом (максимальная мощность машин). Мне информированная интуиция подсказывает что низколетящие самолёты глазами сигнальщики могли заметить гораздо раньше, чем ушами. Но, заметив, могли промолчать - опознаванию воздушных целей в 1905 году не учили по причине отсутствия у флота и вообще в вооруженных силах аэропланов, а докладывать не по уставу японцам с их любовью к чинопочитанию и любви к ритуалам психологически довольно трудно.

Некоторое представление о том, насколько трудно, даёт авиакатастрофа рейса KAL 8509 (22 декабря 1999 года, Великобритания). Там, правда, не японцы, а культурно близкие к ним корейцы, но история достаточно поучительна. Грузовой Boeing-747 взлетел в пасмурную погоду и тёмное время суток, скрылся в облаках, а через две минуты после взлёта упал, полностью разрушился и сгорел. По результатам расследования причиной катастрофы было то, что индикатор авиагоризонта со стороны командира не работал и потому он, пилотировавший самолёт на взлёте, не заметил что допустил крен. А второй пилот дисциплинированно делал то, что ему говорят (а делать на взлёте надо много чего) и не поправил начальника. Потому что тот опытнейший пилот и настоящий полковник (в отставке) почти вдвое старше возрастом и на порядок опытнее, если считать по часам налёта. Судя по записям "чёрных ящиков", тревогу поднял бортинженер, кричавший на корейском и на английском "Крен! Крен!" в последние двадцать секунд перед столкновением с землёй. Однако командир на крики не отреагировал, а второй пилот не вмешивался, так боком и шлёпнулись.... В сериале "Расследование авиакатастроф" в серии про эту катастрофу рассказывают, что после этого корейские авиакомпании внесли в программы обучения и тренировки пилотов специальный раздел по действиям подчинённого когда командир явно косячит.

Так что мне представляется довольно правдоподобной картина, когда броненосец шумно режет волны, пыхтя машинами, жужжа вентиляторами, свистя снастями на ветру и т.п., а сигнальщик, видя летящую крокозябру совершенно незнакомых очертаний, судорожно соображает, как о ней доложить, и теряет на это драгоценные секунды. Потому что невместно сигнальщику флагманского броненосца при адмирале кричать про ёкаев и кайдзю.

Отредактировано Зануда (21-11-2023 15:23:54)

+4

365

Зануда написал(а):

сигнальщик, видя летящую крокозябру совершенно незнакомых очертаний, судорожно соображает, как о ней доложить, и теряет на это драгоценные секунды. Потому что невместно сигнальщику флагманского броненосца при адмирале кричать про ёкаев и кайдзю.

1. Японцы - вовсе не невежественные дикари, и далеко не новички в воздухоплавании, они сами использовали воздухоплавательные средства при осаде Порт-Артура. Более того, им известно о корабле- аэростатоносце "РУСЬ"  в составе Второй Тихоокеанской эскадре, им известно о том,что аэростаты использовались и "Россией" из Владивостокского отряда. Наверняка, им известно не только об аэростатах, но и об аэростатах, оснащенных двигателями  ( дирижаблях). Первый дирижабль поднялся в воздух и пролетел более 28 километров уже более полувека назад - в 1852 году.  А в 1900 году уже существовал первый дирижабль графа Цепеллина - LZ1. О полетах братьев Райт тоже наверняка слыхали. Так что ЗА НЕБОМ, УСЛЫХАВ  ШУМ ОТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ - ОНИ СЛЕДИТЬ БУДУТ, и вовсе не отождествлят летающую машину с ёкаями и кайдзю, не надейтесь даже. Японцы- НЕГЛУПЫЕ , ОБРАЗОВАННЫЕ, ВЕСЬМА ИНФОРМИРОВАННЫЕ И ОЧЕНЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЕ соперники.

2. Но как раз именно эти качества и должны сыграть ПРОТИВ НИХ :)  Ведь только при условии обнаружения русских летательных аппаратов сигнальщиком - Того вообще поднимется на мостик. Иначе я  вообще не понимаю - с какой стати ему  там стоять во время налета? :) Русская эскадра- примерно в 50-ти милях, и даже с 5-ти узловым опережением по эскадренному ходу, она будет заметна японским сигнальщикам ( при средних условиях  погоды видимость эскадренного броненосца с эскадренного броненосца -15 миль )  НЕ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ СЕМЬ ЧАСОВ!  ВЫ ПРЕДПОЛАГАЕТЕ, ЧТО ТОГО ВСЕ ЭТИ СЕМЬ ЧАСОВ НА МОСТИКЕ ТОРЧАТЬ БУДЕТ? А ПОТОМ ЕЩЁ И В СРАЖЕНИИ? :) Зачем ему вообще подниматься на мостик, если до того, как будет  возможно разглядеть противника- ещё часов семь?  Он поднимется на мостик только в одном случае- если противник ( летающие лодки) таки уже будет обнаружен, опознан, и Того решит взглянуть на эдакое техническое новшество...

3. ШУМ моторов и обнаружение  русских летающих лодок японцами - НЕОБХОДИМОЕ условие успешной атаки по Того. :) Без этого он просто вряд ли  будет стоять на мостике в обозначенное в тексте время :)

Отредактировано Франческа (21-11-2023 16:52:15)

+2

366

Франческа написал(а):

1. Японцы - вовсе не невежественные дикари, и далеко не новички в воздухоплавании,...

Про японцев - согласен, но аэроплан не аэростат, он гораздо меньше (особенно если смотреть строго с носа) и движется быстрее. Кстати, именно из-за быстроты движения аэропланов при их неожиданном появлении японский главнокомандующий не успеет подняться на мостик к началу налёта.

Франческа написал(а):

Русская эскадра- примерно в 50-ти милях, и даже с 5-ти узловым опережением по эскадренному ходу, она будет заметна японским сигнальщикам ( при средних условиях  погоды видимость эскадренного броненосца с эскадренного броненосца -15 миль )  НЕ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ СЕМЬ ЧАСОВ!

Эскадра - да. А дымы? Напомню, в это время боевые корабли ходили ещё на угле, и потому густо дымили.

Хотя застать адмирала на мостике действительно вероятнее непосредственно перед сражением, а не за неизвестно сколько часов до него. Аэропланам в ударном варианте логично вылетать не наугад, а в направлении  и на дальность, известную от разведчиков - миноносцев или крейсеров.

Кстати, привычки адмиралов лётчики должны знать и учитывать при подготовке авиаудара.

0

367

Зануда написал(а):

е. Кстати, именно из-за быстроты движения аэропланов при их неожиданном появлении японский главнокомандующий не успеет подняться на мостик к началу налёта.

Значит, об "атаке с ходу" не может быть и речи...Лично я бы, например, попробовала "обыграть" этот эпизод  примерно так:

Того в кают-компании "Микасы" завтракает. Пьет кофе, кушает вареное яичко и оладьи с беконом. Английский завтрак. К нему он привык с юности, ещё когда в Великобритании учился.
В кают-компанию быстрым шагом входит взволнованный вахтенный офицер. Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. Докладывает об обнаруженных русских летающих машинах. Возможно, они вооружены. Возможно, представляют опасность.
Того делает офицерику небольшой выговор за доклад не по форме, и, не спеша встав из-за стола, в сопровождении адьютантов, поднимается на мостик, чтобы не строить догадки , основываясь на лепете юнца, а оценить обстановку лично. Не ему, стоявшему на мостике под градом русских снарядов в бою в Желтом море,  бояться каких-то летающих тарахтелок.

Русские гидропланы, сделав несколько кругов над японской эскадрой ,пересчитав  и идентифицировав все корабли противника, решаются на атаку мостика "Микасы".  Японцы, тем временем, открывают по ним огонь из всех имеющихся средств ( револьверные пушки Гочкиса, пулеметы, личное стрелковое оружие). Одна из  летающих лодок получает повреждение и, с мотором, работающим с перебоями, ложится на обратный  курс... Вторая лодка отстрелялась из пулемета  по "Микасе" ...выбила  искры из металлических конструкций мостика, одному из офицеров пулей оцарапало щеку. Того презрительно хмыкает.  Бомба, сброшенная  третьей лодкой, разорвалась  сразу за кормой броненосца, и  на выходе из атаки  по "Микасе",  гидроплан вдруг вспыхивает в воздухе. Ротативный двигатель М-5 - "грязнуля", конструкции  летающей лодки постоянно заливаются маслом,  не полностью сгоревшим топливом...неизвестно- то ли японцы таки  в лодку попали, то ли случайная искра из  дымовой трубы  броненосца воспламенила эту огнеопасную этажерку.  Японцы ликуют.

На второй  лодке  летнаб  тяжело ранен, без сознания, но пилот полон решимости  повторить атаку - он узнал полноватую, коренастую фигуру Того на мостике, и видит в нем своего личного врага.  Стрелять из пулемета некому, бомбы бросать тоже...летчик решает повторить подвиг  Петра Нестерова и идет на таран.  Гидроплан, ведомый твердой рукой пилота, точно  врезается в мостик "Микасы". Во вспыхнувшем огненном смерче и взрывах  - выживших нет. Героический поступок пилота увидел экипаж первой, поврежденной лодки...она успешно добирается до "Алмаза", и о подвиге узнает вся эскадра.  Также  доставлена точная  информация о количестве  и названиях  японских кораблей, преследующих русскую эскадру. 

На "Микасе", помимо последствий тарана, погубивших адмирала и нескольких старших офицеров, погнут винт - это результат взрыва бомбы, разорвавшейся у кормы. Эскадренная скорость японцев падает - она определяется по самому тихоходному кораблю в строю, а это сейчас "Микаса".

0

368

Франческа написал(а):

а "Микасе", помимо последствий тарана, погубивших адмирала и нескольких старших офицеров, погнут винт - это результат взрыва бомбы, разорвавшейся у кормы.
Эскадренная скорость японцев падает - она определяется по самому тихоходному кораблю в строю, а это сейчас "Микаса".

В общем, все умерли!

+1

369

Франческа написал(а):

.Лично я бы, например, попробовала "обыграть" этот эпизод  примерно так:
Того в кают-компании "Микасы" завтракает......

Я ржал!!!  http://read.amahrov.ru/smile/neigh.gif

0

370

Генерал написал(а):

Я ржал!!!

Женщина из ничего может сделать три вещи: скандал, шляпку и салат.

Пока шляпка и салат.  8-)

+3