Доклад о потерях оказался малоутешительным: тридцать семь человек убито, двадцать девять ранено, из них девятнадцать тяжело. Причём среди убитых адмирал Того, командиры «Микасы» и «Идзумо», а, так же, ещё восемнадцать офицеров.
- Откуда вообще у русских эти летающие машины? – недоумевал Мису. – И как они умудрились провезти их не замеченными через полмира?
- Они уходят на юг, - Такеноути понимал, что вопросы вице-адмирала риторические, что никто из присутствующих не может дать на них сколько-нибудь разумного ответа. – Вероятно за довооружением и топливом. На юг. Значит мы уже обогнали русскую эскадру.
- Ничего это не значит, - раздражённо буркнул Мису. – Не стоит недооценивать хитрость противника. Тем более, что он уже показал, что с ним стоит считаться всерьёз. Приказ по отрядам: Вооружить карабинами по пятнадцать-двадцать человек из прислуги мелкой артиллерии, минёров и прочих для отражения атак с неба. Да самое страшное в этих машинах отнюдь не их оружие…
- Но ведь потери такие, - попытался перебить вице-адмирала командир крейсера, - что…
- Потери такие, - перебил каперанга в ответ Мису, - потому, что мы совершенно не ожидали атаки с воздуха. Находились бы все офицеры и командующий в боевой рубке, как положено, обошлись бы ничтожным количеством убитых и раненых. Самое страшное не в этом. Противник знает о нас всё, наше местоположение, курс, состав, скорость, а мы идём пока вслепую, не зная о русской эскадре ничего, кроме того, что она где-то недалеко и её конечная цель – Владивосток.
- А ещё мы теряем скорость, ваше превосходительство, - мрачно продолжил Такеноути. – Что?
- Мы более чем сутки в погоне за русскими. Держать пятнадцать узлов двадцать восемь часов это…
- Что «Это»?
- Это адское напряжение кочегаров у топок. Они верные сыны Ямато и до конца выполняют свой долг. Но уже только на «Ниссине» пятеро из них потеряли сознание. Ещё несколько к тому явно близки.
- Так пошлите им на замену и на подмену остальным кого-нибудь из обслуги мелкой артиллерии, минёров… Мне сейчас не до этого!
- Держать пятнадцать узлов?
- Да.
- Слушаюсь!