Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Алмаз

Сообщений 451 страница 460 из 499

451

Игрок написал(а):

Можно, зубилом вырубить в крайнем случае. Но зачем?! Если механизмы вертикальной наводки не  позволяют увеличить угол возвышения: дуги зубчатых секторов недостаточны и т.д, то  "пилить" крыши башен - "мартышкин труд". У Вас есть данные, что увеличению углов возвышения препятствовали крыши башен, стволы орудий при подъёме  в них упирались?

Там не только крыши башен мешать могут....казенники при подъёме на такой угол могут в палубу упираться :)
В общем, там нужна полная перекомпоновка башен ГК с подъёмным механизмами, механизмами заряжания, и , соответственно, перерасчёт всей конструкции корабля. А стоимость,сложность,  трудоемкость работ будет такова, что проще новый корабль построить :)

Отредактировано Франческа (18-12-2023 11:32:20)

0

452

Коллеги, обращаю ваше внимание, что подобная переделка амбразур была в реальной жизни сделана на однотипном с 4 новыми броненосцами 2 ТОЭ броненосце Слава в перерыве между боями Первой мировой войны. А значит все сомнения тут излишни.
Они это сделали, конечно, с аккуратной накладкой, но можно и обойтись. Вот оргинальный чертёж переделки
https://storage.yandexcloud.net/wr4img/ … _i_180.jpg

Правда, в ПМВ и подъемные сектора заменили, их Камчатка вряд ли сможет переделать, так что тут речь максимум о градусе-другом запаса идти может. Хотя я бы этим не парился, 80 кабельтовых - это тоже хорошо. Лучше пусть мамеринцы меняют и прочий апгрейд по послезнанию делают.

Отредактировано Vai (18-12-2023 13:16:48)

0

453

Vai написал(а):

Коллеги, обращаю ваше внимание, что подобная переделка амбразур была в реальной жизни сделана на однотипном с 4 новыми броненосцами 2 ТОЭ броненосце Слава в перерыве между боями Первой мировой войны

Без стоянки продолжительностью в несколько месяцев  на главной базе флота, без специализированного заводского оборудования, без технологий уровня Первой Мировой - это маниловщина...

0

454

- С 'Осляби' передают: 'На броненосце сломалась шлюпбалка', - звонко выкрикнул сигнальщик.
  - Ах вот как, - бормотнул себе под нос вице-адмирал. - Ожидаемо, но очень некстати. Не дотянул Дмитрий Густавович до России совсем чуть-чуть... Но похороним мы его, если Господь позволит, всё-таки в русской земле. Передайте на 'Ослябю': 'Оставить до Владивостока'.
   Сигнал сообщил о том, что контр-адмирал Фелькерзам умер. Его свалил инсульт ещё на выходе эскадры из Камрани. И, когда Рожественский посетил своего младшего флагмана, оба врача 'Осляби', коллежский советник Васильев и лекарь Бутнинг сказали, что долго пациент не проживёт. Тогда-то командующий и приказал командиру броненосца капитану первого ранга Бэру сообщить о смерти Фелькерзама именно сигналом о сломавшейся шлюпбалке.
  - С 'Жемчуга' передают, - пошла новая информация, - что наблюдают малый двухтрубный крейсер в десяти милях с зюйд-оста. В том же направлении многочисленные дымы. 'Алмаз' запрашивает разрешения глушить радиопередачу японца своей радиостанцией, когда тот начнёт телеграфировать.
  - Началось, - злобно выдохнул Рожественский. - 'Жемчугу' передать моё удовольствие, 'Алмазу' - 'добро'. 'Олегу' и 'Авроре' отогнать наглеца.
 
  ***
 
   Капитан первого ранга Усики, командир 'Акаси', увидел, что в его направлении двигаются два больших русских крейсера. Шансов в бою не было никаких, поэтому немедленно последовал приказ отвернуть, и радиотелеграф застучал своими точками и тире, чтобы сообщить командующему хотя бы ту информацию о русских, которую успели разглядеть. Не тут-то было! Мощный сигнал радиостанции 'Алмаза', как только началась передача, своим громким «басом» немедленно забил эфир искрой, и вице-адмирал Мису не получил никакой информации о русской эскадре.
«Акаси» стал отходить, чтобы хотя бы флагами сообщить командующему о том, что успел разглядеть.
  Не удалось. Слишком далеко забрался.
«Олег» и «Аврора», уже отведавшие «вражеской крови», направились в сторону «Акаси», но путь отступления пресёк «Владимир Мономах».  Его командир, капитан первого ранга Попов, посмел без приказа выйти из обозначенного построения и пересечь курс отходящего японца.
Один из самых пожилых крейсеров русской эскадры менее всего подходил для игры в догонялки с более быстроходным японцем. Но «Акаси» слишком далеко забрался, теперь, чтобы удрать от неумолимо надвигавшихся «Олега» и «Авроры», нужно было либо делать крюк вправо, что давало задержку во времени и позволяло русским крейсерам приблизиться на дистанцию открытия огня, либо проскочить мимо «Мономаха», выдержав десять-пятнадцать минут его стрельбы.
Усики выбрал второе.
- Сорок пять кабельтовых до японца, - выкрикнул дальномерщик «Мономаха»
- На пределе, Николай Николаевич, но, если считаете возможным – начинайте пристрелку, - скептически произнёс Попов.
- Благодарю, Владимир Александрович, - весело отозвался старший артиллерист крейсера Нозиков - Сейчас всыплем гадам!
Пристрелочный снаряд лёг на удивление хорошо – всплсенуло где-то в двадцати метрах от борта «Акаси». Практически накрытие.
Нозиков приказал перейти на беглый огонь и результаты не замедлили воспоследовать: шестидюймовый снаряд ударил прямиком в стодвадцатимиллиметровое орудие и уничтожил его, другой такой же пробил борт в корме по ватерлинии, в пробоину стала захлёстывать вода. Стодвадцатимиллиметровый взорвался на клапане сброса пара и уничтожил его. Ещё один фугасный взорвался у основания второй трубы, и «Акаси» «захромал».
«Мономах» в ответ получил два снаряда разорвавшиеся на броневом поясе. То есть без повреждений. Барабанщики русского крейсера продолжали передавать артиллеристам правого борта приказы Нозикова*, но итог боя был уже предрешён – уменьшение скорости «Акаси» позволило приблизиться к нему отряду Энквиста, и «Олег» уже грохнул пристрелочными выстрелами.

• Барабанными сигналами в русском флоте сообщалась информация артиллеристам правого борта, артиллеристы левого борта получали команды сигналами от горнистов.

Два-три залпа, и шестидюймовый фугас с «Олега» взорвался прямо под кормой японца, здорово контузив борт и повредив левый винт. А дальше последовал уже просто расстрел «Акаси» четырьмя русскими крейсерами. Уже показались на горизонте дымы японских броненосцев и броненосных крейсеров, но это ничуть не помешало кораблям крейсерского отряда эскадры расправиться с вражеским крейсером. «Акаси» уже пылал от носа до кормы, крен на левый борт неумолимо нарастал, и, в конце концов, обречённый разведчик японского Объединённого флота лёг на борт, перевернулся кверху килем и затонул.

+8

455

Вячик написал(а):

четырьмя русскими крейсерами

А кто четвёртый-то?

0

456

Vai написал(а):

А кто четвёртый-то?

"Олег", "Аврора", "Светлана" и "Мономах".

0

457

Вячик написал(а):

Два-три залпа, и шестидюймовый фугас с «Олега» взорвался прямо под кормой японца, здорово контузив борт и повредив левый винт.

А применим ли термин "контузия" к неживому предмету (кораблю), тем более к его части?

0

458

Вячик написал(а):

"Светлана"

Хорошо бы её и в тексте как-то отразить.

0

459

Все моряки русской эскадры, которые это видели, а видели это все свободные от вахты, ликовали совершенно безбашенно – плевать на то, что ветер уносит подброшенные вверх бескозырки, плевать на то, что боцман после этого взгреет по самое-самое, главное, что утопили японца!
- Прикажите передать контр-адмиралу Энквисту моё особое удовольствие, - распорядился Рожественский.
- Теперь точно проскочим, Зиновий Петрович, - уже слегка расслабленно произнёс Клапье де Колонг. До Владивостока всего-ничего осталось. Вообще без боя прорвались, фактически.
- Ну уж нет, Константин Константинович, - азартно отреагировал командующий эскадрой. – Я не для того вёл броненосцы через три океана, чтобы пройти мимо врага, не сделав ни выстрела. Даже если японцы лягут на обратный курс, я пойду за ними.

***

Гидропланы, загрузившись всем, что полагалось, взлетели, и взяли курс в сторону японской эскадры.
Японцы люди хладнокровные. Но они имели возможность понаблюдать, что вытворяют русские крылатые машины. Поэтому боялись. Здорово боялись.
Расчёты с винтовками стояли на шканцах и ждали сигнала на открытие огня. Бесполезного, кстати. Даже если матрос, очень скромно владеющий кавалерийским карабином, который полагался японским морякам, жахнет по скоростной цели в, ста пятидесяти метрах выше, и идущей на ста километрах в час… Я вас умоляю!

+8

460

Игорь К. написал(а):

А применим ли термин "контузия" к неживому предмету (кораблю), тем более к его части?

Вполне,  это повреждения корпуса корабля от подводного взрыва без образования пробоины, то есть деформация обшивки, срезание заклепок, смещение механизмов  и так далее.

+3