Вот еще написалось...
................................................
На наше счастье обитатели постоялого двора не убежали в лес. Когда жуткое ревущее чудище, сияя горящими глазами покатило к их дому… Где бы мы их потом ловили?
Да – в старину люди были крепче, чем нынешние, ничего не скажешь… Однако двери все равно заперли. И не хотели открывать, несмотря на то, что я, совершенно озверев, пообещал их выбить.
Лишь после длительных уговоров Мэллону удалось убедить хозяина, что мы мирные путники. И не представляем угрозы – вопреки заявлниям отдельных несознательных товарищей - только тогда нас впустили…
Да и то хозяин был бледен как привидение, а домочадцы – постояльцев, слава богу, не оказалось – попрятались по самым дальним углам. Так что пришлось еще всех сначала успокаивать…
Выбора у нас, честно говоря, все равно не было. Гнаться дальше – неизвестно за кем и неизвестно сколько – представлялось не самой лучшей идеей. Нужно было узнать, кто менял лошадей и когда.
Ну – успокоили… После того, как было объявлено, что их трижды никому не нужное заведение посетил с кратковременным визитом аж сам личный джинн короля Остравы – народ малость ожил.
Правда, пришлось для доказательства моей джинской сущности произвести несколько нехитрых фокусов. Обеспечив нужды хозяйства некоторыми предметами инвентара – сбруей, бочками. Даже телегой. Что мне – жалко, что ли?
Но, подозреваю, ключевым моментом все равно оказалось слово «кратковременный». Все сообразили, что чем скорей мы получим от них, то, что нам надо – тем скорей смотаемся туда, откуда явились…
Но, тем не менее – стало можно говорить.
И таки да, кое-что мы из разговора с хозяином - носившим зачудительное имя Четвертак - узнали.
Ехало пятеро. Взрослых. Мужиков. Лет так все примерно средних. Хотя были и постарше и молодые… Но вот детей среди них точно не было! И багажа не было никакого.
Только дорожная одежда. Плащи, сапоги… Камзолы со штанами, само собой. Не Арагорн же это, который, всю трилогию так без штанов и проходил, если верить литературоведам…
И не задерживались они. Лошадей сменили, перекусили, и – дальше. Даже с собой ничего не взяли из еды. Да, им, собственно, и класть-то было некуда – у них даже сумок не имелось.
И были они тут – вчера вечером.
За ночь намереваясь достичь следующего постоялого двора. Так что, если они и дальше выдерживали такой же темп – то между нами сейчас должно быть как раз сто километров. Два перегона.
Но к такому известию мы были, в принципе, уже готовы. Благодаря предварительной разведке. Сюрприз ожидал нас совсем в другом. А именно, когда Мэллон догадался спросить, кто был у пятерых за старшего.
- Они называли его Бадатом, - ответил Четвертак.
- Как? – Мэллон натурально сделал «стойку», уставившись на хозяина.
А во вторую голову и до меня дошло.
- Бадатом… - повторил Четвертак, озадаченный реакцией мага. И даже слегка отодвинулся.
- Как он выглядел?!
- Молодой господин… Лет двадцать пять…
Мать-мать-мать-мать!! Что за нафиг?! Какого черта??
Мэллон, напрочь забыв обо мне, принялся описывать приметы. Довольно подробный словесный портрет, надо признать. Только черта ли в таком описании?
«Нос прямой, подбородок выступающий, лоб высокий…»? Мало ли кто может под это подпадать… Это и Четвератк понимал. Хотя ему-то, как содержателю гостиницы, сам Великий Дом велел в описаниях разбираться.
Но ему - как было сказано у Тынянова «по той же причине» - явно не хотелось оказаться участником разборок высшего уровня. Которые он учуял лучше Сметака. Без всякого низового чутья…
Поэтому вместо того, чтобы ответить прямо, он принялся изображать, что не может с уверенностью вспомнить. Что-то мычал, мялся и переминался с ноги на ногу.
- Ну, это… - бормотал он. – Ну – похоже… Из благородных, видать… Сердитый… Другие его слушались… Заплатили хорошо…
Собственно, мне-то это было по барабану… Вот только я до сего момента уверен был, что гонимся мы за Залибой – за кем же еще?! А ведь мог бы и подумать чуток пораньше…
Но задним умом все мы крепки. Разбираться же требовалось сейчас. И, по возможности, не расчленяя бедолагу для получения информации. Чего, кажется, всереьз собрался сделать Мэллон.
Ну уж дудки. Есть и более прогрессивные способы. Один из которых я, к счастью, вспомнил. Смешно сказать: раньше он мне тут в голову не приходил. А ведь всех делов-то…
Я выдернул из кармана и показал Четвертаку фотографию Ластуры:
- Этот?
Ну, в общем, чудесное могущество джинна произвело на хозяина постоялого двора неизгладимое впечатление. Герцогского старшенького отпрыска он в результате опознал без возражений.
Опознал он и фотографию Залибы, сунутую мной ему по горячим следам: я все ж таки сообразил это сделать. Как оказалось, ветрибов колдун тоже состоял в числе удирающих.
То есть Сметак все вынюхал правильно.
Вот только ситуация опять запуталась. Поскольку мы в очередной раз оказались ни с чем. Что за маразм, черт возьми?! Какая-то игра в догонялки с тенью получается, а не поездка в столицу!
Мы с Мэллоном покосились друг на друга и молча уставились в пол.
С весьма, надо, полагать, мрачными мордами. Потому что совсем перепугавшийся Четвертак без всяких понуждений с нашей стороны сообщил, что кое-кого из сопровождавших господина Бадата личностей он видал раньше.
В числе проезжавших уже через его постоялый двор за последний месяц. Как из Державы, так и в Державу. Они всегда следовали налегке и никаких подозрений не вызывали.
- Как часто? – резко спросил Мэллон.
Вот все время он меня опережает, блин… Впрочем, пусть его – вопросы все равно идут по делу.
- Раз в неделю где-то… - ответил Четвертак.
- А в последнюю неделю?
- Не было…
Мэллон снова посмотрел на меня. Глаза у него были как у больной собаки. Впрочем, ситуация и так становилась понятной дальше некуда. Мы явно вытащили пустой билет. Черт ли мне в этом Ластуре?
- Мы возвращаемся, - сказал я. – Пусть идут на все четыре стороны. Рац… Того, кого надо с ними нет. Я сейчас свяжусь с Державой. Сообщу – и поедем…
Показалось или нет – но Мэллон взглянул на меня с благодарностью? Ну да и черт с ним… Делать мне больше нечего, как в делах Берановой семьи разбираться…
- Хозяин… - подал в этот момент голос Сметак.
Я посмотрел на него.
Оборотень усиленно моршил лоб. Явно о чем-то соображая.
- Те – остальные трое сопровождающих… - Сметак кивнул неопределенно головой. – Тоже колдуны.
- Ну и?
- Колдуны, - повторил Сметак со значением. Покосившись на Четвертака. – Такие же, как у Обеца были. Которые нами командовали…
- И что? – до меня пока не дошло.
- У каждого такого минимум несколько десятков в подчинении должно быть… Понимаете?
- Нет, - честно вынужден был признаться я. – К чему ты клонишь?
- Ты думаешь?... – внезапно обратился к моему слуге Мэллон. При его темпераменте это было сказано едва ли не с ужасом.
- Да, господин магистр, - Сметак кивнул. – Раз у них осталась сила – значит должны были остаться и подчиненные
- Проклятье… - выругался Мэллон.
- Да о чем вы, елки-палки?!
Ну не то же ужаснуло Мэллона, что Сметак «думает»! Не первый день знакомы. Знает, что не дурак. Чего я не догоняю-то? Все ж, вроде, ясно?
- У них тут Логово, - сказал Мэллон похоронным тоном. – Где-то в паре дней пути отсюда.
Сметак молча кивнул. Опять покосившись на хозяина двора. Тот переводил взгляд с одного из нас на другого. Явно пока не врубившись, о чем речь. Но все более испуганно.
- И чего это нам дает? – поинтересовался я.
- То, что маль… их не было в городе, - объяснил Мэллон. – Их сразу могли увезти и держать там, куда сейчас едут… эти пятеро.
Логично… По крайней мере в этом – логично. Но в остальном-то? Ведь никак! Что толку, что все спутники Ластуры колдуны?! Даже бывшие колдуны Обеца?!
Или… Ихнюю волколакскую матерборд! Или ихнего волколакского папу!! Если он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уцелел?! Ну ведь не бывает таких совпадений!! Какие ж мы тогда все выходим идиоты?! И я – в первую голову!
- Я вызываю «Стрелу». С войсками. С магами. Со всем, что нужно. Если потребуется – сделаем несколько рейсов. Но меня достали уже эти догонялки! Есть там кто-то или нет – но мы их выпотрошим!
На Мэллона было жалко смотреть. Но, к чести его, он держался вполне бодро. А вот Четвертак превращадся в комок теста буквально на глазах.
- Эт-то что же, добрые господа… - проблеял он, выслушав моюб воинственную тираду. – Это что такое?...
- Волколаки это, - уведомил я его. – И у тебя есть шансы неплохо заработать на той армии, что будет мимо твоего двора проходить… Не трясись.