Ох...
Вот еще кусочек!
Напоминаю: ругайте не стесняйтесь!
............................................................
В общем – пришлось задержаться. Для установки вооружения и обучения пользованию им местных дружинников… Впрочем, второе удалось гораздо проще первого…
Видимо – потому, что этим вопросом занимался Пашка. При помощи наглядного примера и некоторого количества какой-то матери он доходчиво объяснил способ пользования иноплентной техникой.
И даже провел учебные стрельбы. Заставив, кстати, и меня пальнуть пару раз из безоткаток… Н-да… Ощущеньице, доложу я вам. Да и дальность стрельбы… Но зато - отдачи уж точно нет!
А то как вспомню – как я чуть не угробился с вертолетом у Ворот Крунира… Нет уж – нафиг! Да и черта ли нам тут в запредельной дальности стрельбы? Лес кругом – все равно ничего не видно… Не говоря про метель.
Короче – в путь мы тронулись уже, фактически, утром. Хотя зимой «утро» - понятие относительное. Темно было – можно глаза выколоть и не заметить. Как мы в таком случае будем бой вести - если что – не представляю…
Идти сразу пришлось по локатору. Иначе я и в нескольких метрах ничего не мог различить кроме снега. Не говоря уже о фарватере. Только Пашкины команды «Поворачивай!» помогали не въехать в береговой откос.
Из-за чего, подозреваю, курс у меня получился, как у пьяного. От одного берега к другому. И не разгонишься толком, что паршиво – скорость и так получалась такая, что Морозов едва успевал меня корректировать.
Но, помаявшись немного, мы с Пашкой все же как-то приноровились. И дело пошло веселей. Хотя и ненамного. Так как потребовалось через каждый десяток километров останавливаться и высовывать наружу посла – для проверки следа. Ну, примерно как Сметака на тракте…
Правда Дан в волка не оборачивался и не требовал причаливания к берегу для рытья земли. Вместо этого он что-то жег в специальной посудине типа жаровни и помавал руками.
Поочередно с каждого борта, зачем-то. Как выяснилось – я не удержался и спросил – для надежности. Чтобы убедиться, что Дейна не дала кругаля и не вернулась назад вдоль другого берега. Объяснения я, привычно не понял. Но, в общем, вреда от этого не было. Хотя и пользы – тоже. Все равно эти задержки съедали время…
Впрочем, мы все равно шли с очень приличной скоростью. Километров семьдесят в среднем, наверное, не меньше. Так что, пожалуй, выходило как у Дейны. А то и быстрее. Ну, я надеюсь…
Так минуло часа три где-то, с гаком. Мы прошли за это время не меньше двух дневных переходов. Где-то за пеленой снегопада остались невидимые для нас города с портами. Несколько притоков и масса рукавов.
Но Дейна туда не заходила. Подобно капитану Гаттерасу-«наоборот» она неуклонно двигалась строго на южный полюс. Правда, и ей, в конце концов, отклониться все же пришлось.
Река стала круто забирать к востоку, сужая берега. А по локатору судя – русло явно собралось превратиться в ущелье. Метель заклубилась яростней в этой теснине. Да и вода, от нее не отставала. Обе стихии, между которыми мы по воле случая оказались пребывающими в промежуточном состоянии, словно решили сойти с ума. Весьма неуютное оказалось местечко…
Впечатление было такое, словно мы попали в самый настоящий шторм. Да, может, так и было... Откуда мне знать? Бусола же, исполняющий обязанности лоцмана, объяснил, что тут начинается один из самых тяжелых участков пути по Этеру. Даже летом.
Река, отклоняясь под прямым углом к востоку, делает петлю длинной в несколько дневных переходов, протискиваяь между остатками горных хребтов.
Берега – сплошные скалы. Течение – быстрое. Плюс – подводные камни. Мечта, в общем, сплавщиков-экстремалов. Тех самых – Гребибли и Гребубли; ну, если кто помнит этот анекдот…
Только относительно недавно усилиями магического «Спецстроя» данный участок был приведен в более или менее пригодный к судоходству вид. Да и то – только летом.
- И это, пожалуй, хорошо… - задумчиво сказал Бусола, вглядываясь в залепленные снегом стекла ходовой рубки. Словно надеялся что-то там рассмотреть.
- Чего ж хорошего? – не понял я.
- Дейна здесь точно не сможет разогнаться. Это верная смерть. Ей придется сбросить скорость. А нам это необязательно. Я думаю – мы где-то здесь ее должны нагнать…
- А поточнее? – меня сие известие очень даже заинтересовало. Ведь если где-то тут придется выяснять, «Что все это значит?!» - неплохо бы отдать соотвествующие команды нашим воякам…
Но ни я ни Бусола не успели ничего больше сказать.
Нас обоих опередил Пашка.
- Севка – тормози нафиг! – резко скомандовал он.
- Чего там? – я перекинул винты на реверс и дал полный газ. Нас всех ощутимо рвануло вперед.
- Черт его знает! – ответил Морозов, не отрываясь от экрана. – Хрень какая-то… Похоже – впереди дороги нет!