повод для такого злодейства должен быть оч-чень веским.
Не обязательно. Дейна - женщина. Очень немногие умеют останавливаться вовремя.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » Человек с мешком-3 :)
повод для такого злодейства должен быть оч-чень веским.
Не обязательно. Дейна - женщина. Очень немногие умеют останавливаться вовремя.
Вот как то мне это предложение...Странное оно какое то, наверное логичней было бы морскую плавающую мину отправить, а не грузовик под водой.
Дык - мина, во-первых, тоже не пролезет, хоть и меньше грузовика...
А во-вторых - написано ведь "грузовик тротила" а не "грузовик с тротилом".
Грузовик топить никто н есобирался!
Нормальный вариант... только тогда повод для такого злодейства должен быть оч-чень веским.
Э-э?...
Какой повод, какое злодейство?
Буратин Корредов жалко... хоть они и деревянные.
Опять же, за проблем, который Дейна создала плотиной всем остальным обитателям реки--её первый встречный-поперечный живьём закопает.
Опять же, за проблем, который Дейна создала плотиной всем остальным обитателям реки--её первый встречный-поперечный живьём закопает.
Дык - об чем ГГ и сообразил, что она рвет когти по-серьезному...
Ну тупой я , тупой.
Ну... Мы в таком случае два сапога пара: тупой... и еще тупее
Мы в таком случае два сапога пара: тупой... и еще тупее
Ох, кокКетка... (с)
Ох, кокКетка... (с)
КрЫтику признаю...
Вот тут еще что-то написалось...
Пока не пойму - прошу критики!
........................................................
Ах, как бы это смотрелось на большом экране!
Ревут турбины… (Рёв турбины – это только часть в шуме работающего двигателя. Не различимая среди остальных звуков, но штамп есть штамп – куда в боевике без штампа! – потому хрен с ним: ревут турбины!)
«Стрела» - в облаке брызг и сияющих дисках бешено вертящихся винтов! - неумолимо настигает из последних сил пытающееся удрать суденышко Дейны, наставив на него жерла безоткатных пушек…
А на палубе возле рубки монументально стою неотвратимый я в величественной позе капитана Немо – срестив руки на груди. В развевающемся за спиной широком плаще.
Черном. Ибо, как справедливо указывал Лимонадный Джо – мстителю черное более к лицу…
Ага, счас!...
Как выражался один мой знакомый – аж спинджак подвернулся!
До городка, где начинался волок, мы еще добрались нормально. Хотя и не шибко быстро. Но тут уж ничего не поделаешь – метель. Ни зги не видно, чтобы опознать местность пришлось тащиться буквально ощупью вдоль берега.
И тут опять пришлось встать.
Во-первых – некому было открыть ворота. Ибо стража, сперва услышав приближающийся страшный рев, а потом узрев, ЧТО ИМЕННО выползает на берег в их сторону, банально дала деру.
И пришлось отряжать буквально специальную штурмовую группу, чтобы она проникла внутрь, отловила градоначальника и вступила с ним в переговоры.
Впрочем, если быть точным – городничего ловить не пришлось. Так как по случаю абсолютно непроезжей погоды он с вечера неплохо принял на грудь и к моменту нашего появления только еще собирался продрать глаза.
Лицезрение жены наместника Флуора было для него, я думаю, большим сюрпризом… Видимо только поэтому все остальные новости не отправили его обратно в лежачее положение…
Нам требовались карты – с обозначением волока. И проводник – способный нас по нему провести. Поскольку у самх нас не было никого, кто бы в тех местах бывал.
А учитывая, что поледний раз волоком пользовались полвека назад и с тех пор напрочь забросили – это была непростая задача. Как в отношении карт, так и в отношении проводника. Причем с проводником было даже хуже.
Если карты в архивах городского управления еще можно было отыскать – чем спешно озадаченные приказчики во главе с прикомандированным к ним Бусолой и занялись – то тех, кто по этому волоку хаживал, практически уже не осталось в живых. Возраст, знаете ли…
Пришлось по этому поводу устраивать тотальный прочес по всему городу. С привлечением для этого дела всего наличного состава городской стражи, стучанием в каждый дом, и поголовным опросом всех кто подвернется…
Просто уже традиция какая-то сложилась, честное слово! В какой город не приеду – так там обязательно повальную проверку производить приходится…Прямо шайтан какой-то…
К счастью, мне лично на этот раз в веселухе участвовать не пришлось. Я оставался на борту. Смолил сигареты одну за другой. Пялился через заметенное стекло на городскую стену. И время от времени тихо матерился себе под нос.
Кстати, хотите знать, как этот городишко назывался? Волоколукск. С добавлением - Великий. Волоколукск Великий! Во имечко! С пьяну ведь и не выговоришь…
Правда вот уже все те же последних пятьдесят лет слово «Великий» из названия города куда-то делось. Заменившись на «Верхний». Но сами великоволоколукцы (Каково, а?!) пока еще упорно продолжали называть свой город по старому…
Тем более что никакого «Нижнего» Волоколукска в природе не существовало. Что, в общем, в какой-то мере оправдывало местных патриотов. Да и Великим Волоколукск когда-то и в самом деле был…
Это все рассказал Мэллон. В состав десантной партии не вошедший. И коротавший время со мной, Пашкой и Даном на «Стреле». И от нечего делать взявшийся нас просвещать по местной истории.
В частности – по истории княжества Великолукского. Как когда-то называлось государство, расположенное вот на этой самой этерской петле. Которая так мешала судоходству…
Петля называлась Лукой. Изгибом, то есть. А из-за размеров – и значения – Великой Лукой. А самым главным элементом этой луки был, разумеется, тот самый волок. Настоящая золотая жила.
На которой и стоял Волоколукск. Полностью запирая проход по Этеру и принося своим обитателям баснословные прибыли. До тех пор, пока не был сокрушен начавшей набирать силы Остравой.
- Сто лет назад противостояние княжества и Остравы, длившееся несколько веков, вылилось в затяжную войну, - говорил Мэллон, прихлебывая горячий свежезаваренный чай. До которого оказался великим охотником. – Даже в череду из нескольких войн. Волоколукск, опираясь на поддержку южных государств и Бранбора, трижды выходил победителем в этой последней схватке… Но еще в самом начале этих войн Острава захватила Державу. Ключевой пункт в верхнем течении Этера, как вы понимаете. И тем самым полностью перерезала все поставки из северных земель. И именно это действие подорвало в конце концов экономику Великолукского княжества. Его богатство сильно уменьшилось. Нечем стало платить наемникам. Произошел ряд проигранных сражений… В итоге которых армия Остравы подошла к самому Волоколукску и взяла город после длительной осады и ожесточенного штурма. После которого мало кто уцелел… В городе практически не осталось жителей. Пришлось даже заселять его переселенцами…
Пашка слушал с интересом - ему-то было в новинку. Дан – который и так все это должен был знать – рассеянно. Я – практически не слушал совсем. Хотя и сам спровоцировал разговор, пожелав узнать подробности истории волока.
В принципе – что-то и узнал. Например, что город-порт на другой стороне Луки – носивший когда-то название Малый Волоколукск – по прекращению эксплуатации волока был заброшен и сейчас полностью вымер.
За абсолютным неиспользованием. Так как зимний санный тракт проходил от Волоколукска верхнего, шел не по кратчайшему расстоянию между изгибами русла, а по прямому – на юг.
И попадал на реку значительно дальше. Летом же корабли шли мимо бывшего порта, так как им не было необходимости в нем останавливаться – дневной перегон раполагался несколько дальше по течению.
Что забавно – Нижним этот город никогда не называли. Почему – Мэллон так и не смог внятно объяснить. Что-то вроде того, что изначально сложилось так, что верхний порт волока был более важным, чем нижний – вот и получилось такое распределение ролей. В чем прикол – бог весть…
Но это все так – семечки.
А вот информация относительно самого волока оказалась куда более ценной. Хотя, пожалуй, скорее не столько ценной, сколько любопытной. Ибо ничего конкретного я не услышал.
За конкретным сейчас охотились в городе Леда с Бусолой. И очень могло статься. Что эти их поиски для нас становились сейчас самым важным делом. Потому как то, что они тут называли волоком – было не совсем таковым.
Или совсем не. Каким способом, думаете, тянули корабли через водораздел? Ага… Как у нас: эй, дубинушка, ухнем? Как бы не так! Магически. Причем не просто магически.
А с использованием специальных механизмов! На всем протяжении трассы стояли через определенные промежутки немаленькие вороты и наматывали на себя канаты. К которым цепляли корабли.
А приводили в движение это дело – специальные маги. Маги-механики, ага – так и просилось название… Но нет – местные его не употребляли. А назывались – не поверите – двигателями. Ну – еще тягловыми магами…
Я просто не знал, как на это среагировать, когда услышал. Пашке проще было: он не джинн - заржал. Чем вызвал недоумение со стороны как Мэллона, так и эльфа. И отнял некоторое время на разъяснение ситуации.
Но куда более существенным было другое. Волок имел длину примерно сто километров. И в верхней своей точке – высоту над уровнем моря в один километр. Можете сами оценить размах и, не побоюсь этого слова, гениальность древних инженеров, решивших наладить в таком месте переправу. А заодно прикинуть, во что обходилось преодоление Луки вплавь – раз замахнулись на такое!
Так вот. Сложность была в том, что трасса для удобства протаскивания по ней тяжелых негабаритных грузов, каковыми являются корабельные корпуса, была искусственно сглажена при строительстве.
Ну – где-то что-то засыпано, где-то, наоборот, срезано. И пока волок работал – все это поддерживалось в нормальном состоянии. Оно и понятно: всякое искусственное сооружение нуждается в постоянном ремонте.
Но с времени последнего ремонта – прошло полвека! Черт побери! Когда я об этом услышал, я едва не вскочил, чтобы бежать за Бусолой и трясти того за лацканы: какого черта он вылез с этим своим предложением?!
Хорошо – меня вовремя успел остановить Дан. Как чрезвычайный и полномочный посол… черт знает куда. То есть – ко мне.
Указавший, что на волоке, безусловно уничтожены все вороты – но для «Стрелы» они и не обязательны. На самой же трассе нам если с чем и грозит столкнуться – так это с промытыми дождем оврагами.
Что для Посланца Великого Дома препятствием наверняка не являются.
Для Бусолы, безусловно, было большой удачей, что он в этот момент отсутствовал. А то не знаю, чем бы я его огорошил… Может статься – сразу же пентоталом. Чтобы узнать, на какую разведку работает против меня.
А так – вроде обошлось.
Волок имел длину примерно сто километров. И в верхней своей точке – высоту над уровнем моря в один километр.
Эх и не хрена себе.
Если ущелье очень трудно "проплываемо" то, скорее всего, транзита не было. Было два изолированных "пароходства".
Верхнее и Нижнее.
И Верхний и Нижний Волоколукски были бы перевалочными портами. И были бы развиты примерно одинаково.
История пошла бы немного по другому.
немаленькие вороты и наматывали на себя канаты.
Скорее всего "инженерно-магическая" мысль додумается до кабестана.
Эх и не хрена себе.
Если ущелье очень трудно "проплываемо" то, скорее всего, транзита не было. Было два изолированных "пароходства".
Верхнее и Нижнее.
И Верхний и Нижний Волоколукски были бы перевалочными портами. И были бы развиты примерно одинаково.
История пошла бы немного по другому.
Valeri, вроде понял, но не совсем...
Ущелье в те времена было вообще непроплываемо.
А северный (верхний ) Волоколукск (тьфу...) был главным типа потому, что до возникновения Остравы с югом приходилось воевать и до него трудней было дойти...
Ну - что-то типа такого.
Хотя, ПМСМ, это не шибко существенный момент...
За кабестаны - спасибо. Использую при случае.
Отредактировано П. Макаров (29-12-2008 09:51:58)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Александра Романова » Человек с мешком-3 :)