Вот тут еще написалось...
................................................
Идти пришлось не близко… Поскольку домина оказался огромный. И возведенный по всем правилам тутошней архитекутуры: то есть жутко запутанно.
В дополнение к чему десятилетия заброшенности и пронесшийся по окрестностям пожар внесли свою лепту в изменения первоначальной конструкции строения.
Местами вообще приходилось перелезать через завалы, образованные рухнувшими перекрытиями. Или искать обходной путь через проломы в стенах боковых комнат.
Если бы не сопровождающая меня свита – вполне можно было заблудиться. Но возвратившиеся в утраченное, казалось бы, политкорректное состояние взаимотерпения маги исправно показывали правильный путь.
К счастью, приведение их к единому бою не потребовало чрезмерных усилий. Поупиравшись исключительно, как я понимаю, из чувства собственной важности, волшебники смирились. И теперь угрюмо, но без возражений тащились со мной.
ДжентЕльмены. Правильные пасаны… И бабы. Благородное сословие… Как только нашелся кто-то, кто может взять за шкирку – так мгновенно стали как шелковые. Все по понятиям, ага… Слуги царю, отцы солдатам… Блин…
Но это было все так… Бурчание. По причине одолевавшей мня все более и более мрачности. Поводом каковой послужило размышление на предмет - что делать с Дейной.
После того как мы взаимными услилями наломали таких дров в прямом и переносном смысле слова… И сами себя загнали в эту идиотскую ситуацию. Из которой не просматривается никакого выхода…
Как я вообще в это дело влез, спрашивается? Ведь совершенно же не было никакого желании! О чем сам же и сказал Дейне еще в «Плотовщиках» - когда она меня нанимать явилась… И вот – нате вам!
Ее, конечно, может быть и не повесят. Но небо она до конца жизни будет видеть только в клеточку. Даже если я ее отдам, как и обещал соратникам, в Академию. Для опытов, ага…
А куда мне ее еще девать? Засунуть в мешок? Ну… Тоже вариант. Радикальный. Избавлюсь от нее раз и навсегда, однозначно. Никаких концов не останется.
Даже и придраться будет не к чему. Употребил Великий Джинн тетку подчистую, с костями и сапогами… Исключительно в собственных надобностях. Чтоб не доставалась уж никому.
Мне ведь, черт возьми, даже допрашивать ее не хочется. Зачем? Чтобы и дальше играть в борьбу «бобра с козлом»? Я, типа, добрый, а она, соотвественно - воплощение Саурона в юбке.
И так ведь ясно, что весь учиненный ей разгром спровоцирован моими действиями. А не какой-то ее имплицитной нечеловеческой злобностью. Для чего мне ей руки выкручивать? Делить-то нам нечего абсолютно.
Нужны мне ее тайны? Да, в общем, не очень чтобы… Тут и без нее под каждым кустом этих тайн... Успевай только уворачиваться – не то завалит. И каждая едва ли не глобального значения…
Одно Сердца Леса чего стоит. Переворачивающее с ног на голову мое представление об эльфах. Не говоря про Тех Кто Растут. Я даже подумать не решаюсь, чего мне с одной только этой новостью делать. А тут – опять…
И самое главное – как я ей потом в глаза буду смотреть? После допроса? Как я понимаю – она меня возлюбит исключительной любовью за такое с ней обхождение. Хотя уж и так куда, кажется, больше…
А хуже всего – этим допросом дело не кончится. Потому как Дейна совсем не простой маг. Во всяком случае на фоне остальных здешних. Даже эльфов. Да учитывая еще то, что я успел узнать у Тэнко с Цуки. Немного, конечно. Но…
Где-то ведь расположены эти самые Иньиго и Багана – где они жили. И даже по тому скупому описанию, что я от них услышал – жизнь там о-очень сильно отличается от всей остальной здесь!...
По крайней мере ни одной газеты я в тутошних средневековых лесах не встречал. И поместья, подобного описанному ими – тоже. Не строят тут таких поместий. И еще долго не будут строить. Потому как не время тут для них.
А значит, имеем мы очередную загадочную страну. Устроенную неизвестно кем и неизвестно для чего. Оно бы, по здешним меркам, и наплевать – тут, похоже, вообще мода такая – секретные королевства создавать. Однако…
После обецова государства… И практически таких же эльфийских лесов… Оставить без внимания еще одну подобную фичу? От которой неизвестно чего ждать?
Ведь придется тащиться разбираться…
А у меня есть на это время?
Мне ведь, вообще-то – в Остраву надо. В Поставль. Что-то там явно затевается, в чем без меня ребятам не обойтись. Иначе не стали бы они циркуляры рассылать. С приписками «Это очень важно!»
Что-то весьма серьезное.
А я тут чем уже скоро две недели занимаюсь вместо этого? Тараканьими бегами каким-то. И судя по всему, ни конца им не видно и ни края. Ибо чем дальше – тем больше я увязаю в этом побочном деле.
И главное – не нужном мне совершенно.
Морозова мы обнаружили сидящим на установленной поперек коридора лавке. С автоматом на коленях. Рядом с ним, только ногами на другую сторону, расположилась мисс Кент.
Похоже, что они решили, так сказать, собственноручно постоять на посту. От скуки, что ли? Впрочем, вряд ли в этом было что-то удивительное. Ведь из всех присутствующих только они двое могли поговорить на английском.
Ну, еще, конечно, я… Но, принимая во внимание, что последние часы я валялся в очередной отключке – меня можно было не считать.
- Ага, - возвестил Пашка, обнаружив наше появление в проходе. – А вот и медведь проснулся… Что, уже нажаловались? – он с усмещкой бросил взгляд на моих сопровождающих.
Мисс Кент тоже посмотрела на них. После чего встала и решительно ушла куда-то вглубь коридора. Однако… Похоже они тут и в самом деле круто пересеклись!... Впрочем, с чего бы мне в этом сомневаться?
- Есть такое дело, - признался я, подходя. – А чего ты их так не по-детски переехал-то?
Пашка хмыкнул:
- А они тебе что сказали?
- Ну, что ты им допрос пленных проводить не дал.
- И все?
- А что еще?
- А вот пойдем-ка… Только эти, – он кивнул на магов. – Пусть здесь останутся!
Кудесники всем видом выразили оскорбленную невинность, но подчинились, когда я велел им ждать. Пашка свистом вызвал в коридор себе на смену теретского солдата с автоматом. Встал с лавки и кивком позвал меня за собой.
Идти пришлось недалеко. Миновав небольшую анфиладу из нескольких комнат, мы оказались в достаточно большом помещении, весьма похожем на то, в котором я беседовал с магами в противоположном крыле дома.
Такой же стол, такие же лавки… Тлько магов здесь не было. А были солдаты все той же теретской гвардии, похоже, узурпированной Пашкой в полном составе (Интересно – почему Бусола ничего не возразил?).
Кто спал, несколько играли за столом в кости. Все были с автоматами. Н-да… Неужели Морозов считал, что это серьезное оружие против наших волшебников? Или что? Но додумать я не успел.
- Вот, полюбуйся, - предложил Пашка, подведя меня к одному из лежащих на лавке.
Чего «полюбуйся»? Я едва не спросил это вслух, но тут спящий – как я думал – человек открыл глаза и посмотрел на меня. После чего поднялся и сел. Это был Брада.
Но в каком виде!
Впечатление было такое, что его очень долго били. Причем ногами. И даже без перерывов на перекур. Все лицо практически представляло сплошной синяк. А глаза – красные от лопнувших сосудов.
- Какого черта? – спросил я. Если мне не изменяла память, в момент моей отключки он выглядел вполне нормально.
- Доброе утро, сударь джинн… - сказал Брада сипло. После чего закашлялся.
- Вот и я тоже хотел бы знать, какого черта? – откликнулся Пашка. – Для чего они его так допрашивали, что его в дугу сворачивало? А еще я хотел бы знать, зачем они собираются допрашивать Элли и мелких?
- Элли и детей? – переспросил я. – А их-то с чего?
- Не знаю. Но как я понял, допрашивать хотели вообще всех, кто был на борту той калоши… Так что я посмотрел на это дело, - Пашка кивнул на Браду. – И решил дождаться, пока ты не прочухаешься… Ты как – прочухался?
- Ну, более или менее… - ответил я. Посмотрел на прокашлявшегося, наконец, Браду и спросил: - Чего они от тебя хотели?
Брада сперва снова закашлял. Только потом ответил:
- Чтобы я рассказал, что происходило у нас на корабле после того, как мы отплыли из Терета…
И всего-то?! Чего же он тогда выглядит как попавший под ударную волну? Помнится, когда Аниз допрашивал Залибу – никаких таких ужасов не наблюдалось. Почему сейчас-то так было нельзя?
- Нет, это не потому… - помотал головой на мой вопрос Брада. – Это – уже потом… Когда искали метку…
- Какую метку?
- Метку заклинания подчинения… Чтобы потом иметь возможность определить, есть ли она у других…
А… Вон что…
- Это было очень трудно сделать… - продолжал Брада. – Требовалось расслоить ауру. И это было опасно, если человек не имеет опыта… А у меня такой опыт есть. Над нами на каждом курсе проделывают такую операцию… Я согласился…
Ага… Еще бы я понимал толком, о чем речь – совсем было бы замечательно. Но в принципе для чайника и этого достаточно…
- Нашли? – спросил я.
- Да, нашли…