Уважаемый К.Дагестанский, отвечу по существу чуть позже - время йок. Пока - общо.
Если честно - меня очень сильно беспокоит проблеа "всехпобедизма" в АИ.
Изо всех сведений и вероятностей берутся только те, которые играют в нашу пользу, с полным игнорированием реальных проблем
Мало того, что это отдалет бессмертным "Эх, мы бы им дали, если б они нас догнали", да еще и вместо литературы получается не пойми что.
Вот жеж ей жеж богу ж - само по себе включение реальных грандиозных проблем, их решение "на надрыве" значительно интереснее, чем маленькие (или большие), но неизбежно победоносные войны. И попутно позволяет понять - почему же предки, отнюдь не бывшие такими тупыми (вспомните - многократно хаемый Н2 провел образовательную реформу почти точно по оптимальному с точки зрения экономики сценарию. Ну, на две войны не заложился, да - так что допиливать вторую реформу пришлось уже другим)
И еще уважаемым аффтарам.
Не стоит пренебрегать базовыми правилами литературы и драматургии, выверенными веками - от греческих трагедий до современных кассовых фильмов.
Подробнее например смотри здесь:
http://www.orator.biz/?print=1&resu … p;d_id=621
В голливудских сценариях кульминация строится по единому образцу, но неизменно работает.
Первая стадия - длительное нарастание напряжения до примерно 50% на примерно 50% сюжета.
Пример - Терминатор-2, вплоть до побега Сары из психушки
Вторая стадия - мощная и достаточно резкая (до 90% максимума) кульминация процентов за 10 до конца.
В "Терминаторе" - это сцена от прорыва на Кибердайн до заморозки и разноса Т-1000
Потом - короткое затишье, все вроде идет на лад
И третий этап - очень короткая 100% кульминация в самом финале.
Типа "злодей не добит и внезапно вскакивает, приставляя пистолет к голове подруги главного героя". После чего его можно с чистой совестью валить.
В Т-2 - сцена от ранения Сары Коннор до сбраса Т1000 в котел.
Рекомендую причесать книжку под этот шаблон - ей-ей будет только лучше. Причем намного.