А Горегляд представляет что такое кевлар??? И что такое химия высокомолекулярных соединений?
Вопрос из серии "а нафига Руке броня?" Шобы було. Горегляд все видитзнает. Большой брат смотит на тебя
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра II, эпизод I
А Горегляд представляет что такое кевлар??? И что такое химия высокомолекулярных соединений?
Вопрос из серии "а нафига Руке броня?" Шобы було. Горегляд все видитзнает. Большой брат смотит на тебя
Чуток проды от Бориса - предпоследняя глава - столь долго анонсированное "Происшествие в Йокогаме"!!!
Рассказывает Олег Таругин
Иокогама… Последний пункт в маршруте моего кругосветного путешествия.
Катер с «Нахимова» летит к берегу, морячки слаженно взмахивают веслами. Рядом со мной «ближний круг»: Васильчиков, Ренненкампф, Эссен, Шелихов и Махаев. В наличии отсутствует только Хабалов, который совершенно самостоятельно возложил на себя обязанности начальника моей личной охраны. В принципе, это верно: Ренненкампф бредит армией. Эссен – флотом, а у Васильчикова своих собственных обязанностей невпроворот. Так что Сергей Семенович высадился в Иокогаме еще вчера. Он согласовал с местными властями маршрут нашего следования, лично инструктировал туземную полицию, и, просто так, на всякий случай, организовал по пути нашего следования сопровождение снайперскими парами. Это вот у нас такая новинка. После закупки замечательных «Пищалей», Хабалов быстро сообразил, что эти винтовки как нельзя лучше подходят для снайперов. Сказались-таки занятия по снайперскому делу у Императорской Фамилии стрелков и Конных гренадеров!
Не рассчитывая на милости от природы, Сергей Семенович самолично заказал длиннющие четырехкратные телескопические прицелы, выдернул из Личного Его Императорского Высочества Конвоя (именно так теперь именуется мое сопровождение!) лучших стрелков, пристрелял эти винтовки и вручил каждому из бойцов под личную ответственность. Заинтересовавшись его деятельностью, я дал несколько практических советов и, вплоть до самого прибытия «Нахимова», Хабалов вдохновенно натаскивал снайперские пары – снайпер + наблюдатель. Наблюдатели получили здоровенные морские бинокли, отработали взаимодействие со стрелками и всю дорогу до Японии только и делали, что упражнялись. На чайках. Так что теперь по пути следования моей особы где-то расселись снайперы. Понятия не имею, что еще учудил Хабалов, но после парижских событий разумная осторожность не кажется мне излишней…
Хотя долго задерживаться в Японии я не собираюсь. Нечего рассиживаться. Да, если честно, в Японии мне и смотреть-то нечего. Разумеется, я мог бы доставить себе удовольствие, и обозреть все эти удивительные пейзажи, посетить синтоистские храмы и монастыри, прикупить с полдесятка замечательных клинков, полюбоваться садами камней, показать моим архаровцам тренировки в старинных школах дзю-до и джиу-джитсу, посетить театры Но и Кобуки, пополнить коллекцию нэцке… да мало ли что еще можно было бы сделать. Вот только времени у меня на все эти прелести нет. То есть абсолютно. Дома столько дел, что все и не перечесть. Надо всерьез заняться новым полевым уставом, как следует прошерстить программу Академии Генерального Штаба, поработать с проектами кораблей, проследить, чтобы Круппу и компании создали нужные условия и т.д., и т.п.… А ведь все это я буду делать один, вот этими вот двумя руками!
Как все-таки досадно, что я здесь один-одинешенек! Насколько было бы легче если бы… Да ладно, что уж и помечтать нельзя? Вот был бы со мной кто-нибудь из моего времени. Да еще такой, на кого я могу рассчитывать… Кто-то, с кем можно посоветоваться, все обсудить, не изображая при этом господа бога или гениального провидца. Э-эх, сейчас бы сюда ребят с кем довелось врага в прицел выглядывать… Димыч, где ж ты сейчас?! В последнее время что-то я его частенько вспоминаю. Интересно, он хоть видит по этому странному ноутбуку, чего я тут вытворяю?..
Непонятный шум отвлекает меня от приятных мыслей о Димке и «старых добрых временах», когда трава была зеленее, небо – синее, а я сам – изрядно моложе и вообще – в другом времени. Так-с, ну что у нас тут?..
Группа молодых и не очень молодых людей слева от нашей процессии что-то бурно выясняет с полицией… Я не понял: этим желтозадым обязательно надо прорваться поближе ко мне? Господи, они что – собираются что-то обсуждать со мной тет-а-тет, или у них просто дикая тяга дотронуться до августейшего тела?!.
Дикий крик: «Спасай государя!», и в ту же секунду хлестко ударяет выстрел из «Пищали». Еще один! Потом на меня рушится нечто невообразимо тяжелое, и только спустя мгновение я понимаю, что это - Филя Махаев.
- Ништо, государь, ништо, батюшка, – прерывисто шепчет он мне в самое ухо. – Ужо сейчас супостатам будет…
Господи, тяжелый-то он какой! Внезапно земля подо мной вздрагивает, и в уши тяжело толкается оглушительный грохот! Извернувшись из-под Филимона, я с ужасом вижу кусочек неба, по которому пролетает кусочек человека. Слава Богу, кажется – японца…
Неожиданно Махаев куда-то исчезает. Я осторожно приподнимаюсь… Э-э! Филя вдохновенно отмахивается от двоих ублюдков в кимоно, в то время как Ренненкампф пытается выцелить одного из нападающих из револьвера. Надо бы вмешаться, но тут рядом со мной возникают Хабалов и Шелихов, предводительствующие полудесятком атаманцев. Не тратя времени на долгие разговоры, атаманцы окружают меня плотным кольцом и чуть не бегом двигаются в сторону порта. Егор и Сергей Семенович прикрывают отход.
Позади нас натуральный ад. Грохочут выстрелы, воинственные возгласы «Банзай!» перемешиваются с отборным русским матом. Истошно вопят мирные жители, которые получили что называется «в чужом пиру похмелье». Неожиданно начинается быстрая пальба залпами. Не успев подумать о том, какого рожна здесь забыла регулярная японская армия, я соображаю, что в дело вступили картечницы. М-да, вот и гадай теперь, что это у нас такое: хронокаратели, или длинные руки спецслужб «Виндзорской Вдовы»?..
Тяжелый удар сотрясает землю, и только что не выбивает из меня сознание. О, Господи! Моим телохранителям досталось по самое не балуйся! Трое из пятерых атаманцев лежат, разорванные осколками каменного крошева, еще один шипит от боли, зажимая левое плечо. Да кто ж это удумал в городе устроить направленный фугас?!!
К нам спешат двое очень серьезных молодцов в кимоно с катанами наперевес. Увидев эту «сладкую парочку», уцелевший «бодигард» выхватывает шашку и, ощерив зубы в недоброй ухмылке, движется им навстречу. Блин, а я не рассказывал своим ребятам о приемах кэндо! Сейчас ведь моего верного паладина на куски построгают…
Странно, что я недооценивал казачье искусство фехтования. Урядник закрутил шашку вокруг себя с такой скоростью, что она просто-таки слилась в единую серебристую полосу, кольцом опоясывающую атаманца. Интересно, интересно…
Бл…ь! Да что это я – совсем, рехнулся что ли? Кой пес «интересно»? Это ж ведь меня убивать пришли, а я – точно кино смотрю!!! Пора и мне вмешаться в это развеселое действо!..
«Смит и Вессон», извлеченный из кобуры одного из убитых казаков, быстро плюется огнем шесть раз подряд. Что, косорылые, вкусно? То-то, это тебе не мисо у тещи наворачивать и не суши скирдовать! Один из нападающих сломанной куклой валится на бок. Второй пытается уклониться от пуль и тут же подворачивается под вихрь казачьего клинка. Есть!
- Вставай, государь, иттить надобно, – радостно сообщает мне урядник, вытирая клинок шашки о полу кимоно поверженного противника и добавляет, обращаясь к своему раненому товарищу, – Митька, сам-то доковыляешь?
Митька уверяет нас, что «доковыляет» самостоятельно. Урядник поворачивается ко мне и… тут у него отрывает левую руку. Аккурат чуть ниже плечевого сустава! Несчастная конечность летит куда-то в сторону, а меня обдает брызгами крови. Ну ни хрена себе! Такое поражающее действие могут нанести только… пули «дум-дум»! Неужели их уже изобрели?! Значит, все-таки, иновременцы…
В голове вихрем несется все, что я знаю о снайперском деле. Так, прицелы тут – не ахти что, поле зрения у объектива – маленькое, значит… Я вскакиваю, как ужаленный и, петляя, словно взбесившийся заяц, мчусь назад, к своему конвою. В голове так и рисуется, как мелкий противный япошка, с желтой мордой и желтыми зубами, сейчас выцеливает меня, матерясь от нетерпения… Неожиданно я налетаю на Георгия. «Милый братец», похоже, всерьез решил за меня заступиться. По крайней мере, именно на эту мысль наводят револьвер в правой руке и обнаженный кортик - в левой. Глаза его безумно вытаращены, похоже, что он сам не очень соображает – где находится, но, разобравшись, кто перед ним, он кидается ко мне:
- Почему ты еще здесь?! – ого, как «его высочество» заговорили! – Немедленно уходи на крейсер, здесь очень опасно!
- Спокойно, Егорка. Своих не бросаю. Сейчас вместе и уйдем…
Из бессмысленной толпы сражающихся ко мне внезапно выносит Хабалова. Он рапортует:
- Государь, снайперов противника ликвидировали. Обоих. Одна картечница захвачена, вторая приведена к молчанию. Противник оттеснен…
Близкий взрыв заставляет нас пригнуться. Что за черт! Куда Сергей Семенович делся, я вас спрашиваю! Мы с Георгием стоим столбами, а вокруг нас минимум в радиусе двадцати метров ни души. Если Хабалов ошибся, и снайперы все же уцелели, то…
Георгий с каким-то звериным криком бросается на меня. Я не успеваю понять: в чем собственно дело, когда он начинает заваливаться на бок. С трудом успеваю подхватить смертельно раненного брата (в ранах я разбираюсь). Руки Георгия прижаты к груди, а из-под сцепленных пальцев, толчками, выплескивается темная кровь. Я с трудом отрываю взгляд от этого «живого источника» и поднимаю глаза. Господи!..
Человек в разорванном кимоно целится в меня из револьвера. На такой дистанции уклониться невозможно. Ну, все, отцарствовался…
Нет?.. Выплюнув энергичную фразу, японец отбрасывает разряженное оружие. Но мне от этого не легче: парень одним махом обнажает катану, делает шаг в мою сторону… Только бы не закрыть глаза… И не обделаться!..
Неожиданно животное торжество на лице убийцы сменяется выражением крайнего изумления. Из груди японца высовывает свой кончик сабля. Ноги его подламываются, точно из них разом вынули кости, косоглазый рушится на колени. А моему взору открывается греческий принц, застывший в картинной позе, продолжая удерживать рукоять проткнувшей нападавшего сабли. Чудны дела твои, Вседержитель! Видно, этому греку на роду написано спасти цесаревича Николая …
- Государь, вы не пострадали? Похоже, что я успел вовремя, – обращается ко мне Георг с легким поклоном. И тут же заметив мою страшную ношу, – Боже, что с вашим братом?
Что? А так не видно? Георгий со стоном приоткрывает глаза, находит меня взглядом:
- Хорошо, что ты уцелел, Олег…
И, правда, непло… Что?! Как ты меня назвал?!! КАКОЙ ОЛЕГ?!! Георгий между тем хриплым шепотом продолжает:
- Ты им еще всем покажешь… Ты сильный… Они… Им не справиться… Жаль, что я не буду с тобой… Теперь… – он замолкает надолго. Я осторожно опускаю его на землю, наклоняюсь поближе:
- Братка, ты кто?
- Ле… Леонид…
Похоже – все. Финиш… Леонид? Да, дела… И защищал меня? Фантастика…
Теперь около меня сгрудились все мои спутники. Греки прямо-таки лопаются от гордости и тараторят без умолку, обсуждая перипетии окончившегося боя. Атаманцы и стрелки стоят молча, с сознанием выполненного долга. Господа офицеры ждут дальнейших приказаний. Пожалуй, надо возвращаться. Хабалов коротко взмахивает рукой, меня снова окружают уцелевшие атаманцы. Мы поворачиваем в порт…
Неожиданно мое внимание привлекает странный персонаж. Только что этот немолодой японец смирно стоял в толпе, а вот теперь, решительно расталкивая людей, идет ко мне навстречу.
Интерлюдия
Дэндзиро Хирикава спокойно шел навстречу своей смерти. Они проиграли. Этот жалкий сыщик даже не предполагал, что может натворить человек, взращенный не в рафинированном XXIII столетии, а в кровавом и хищном ХХ веке.
Дэндзиро не ощущал разочарования. Они сделали все, что от них зависело. Они боролись за свою родину, за бессмертную славу древней Ямато, но потерпели поражение. Матрикант собрал и обучил такую сильную команду, что соратники японца оказались слабее. Как эти длинноносые варвары бросались на картечницы! Неприятно признавать, но их дух был не слабее японского. А как быстро и страшно расправлялись их стрелки с его людьми! И в бое на мечах не уступали. Это не стыдно: проиграть тому, кто сильнее и хитрее тебя. Так учит древний кодекс Бусидо, а заветам этого кодекса Дэндзиро следовал всю свою жизнь. Проигравший не должен оставаться в живых. Он сейчас окажет этому росске последнюю почесть. Тот заслужил ее…
Хирикава полуобнажил меч и начал обматывать клинок плотным оби . Несколько русских подались было вперед, но росске коротким жестом остановил своих людей. «Он понял. Он знает», – подумал Дэндзиро, и, до конца распахнув кимоно, поклонился своему противнику. Затем, опустившись на колени поверх упавшей одежды, японец неторопливо потянул клинок из ножен. Фамильный меч, верой и правдой служивший тридцати поколениям его предков. Он не опозорит этого святого оружия…
Матрикант вдруг что-то сказал своему спутнику, молодому воину с курчавой короткой бородкой. Тот было возразил, но в голосе его хозяина зазвучали повелительные нотки, и он, молча кивнув, сделал шаг вперед.
Матрикант повернулся к Хирикаве:
- Кайтасаки , – произнес он негромко.
Хирикава чуть улыбнулся и снова кивнул. «О, благая богиня Канон! – подумалось ему вдруг. Благодарю тебя за оказанную милость. Я успел лицезреть великого императора, властелина мира!» Дэндзиро вонзил меч себе в живот, резко дернул, увеличивая разрез. Он услышал, как матрикант негромко произнес «Соёнара» , хотел было ответить, но молодой воин уже подошел к нему, и последнее, что видел в своей жизни Дэндзиро Хирикава, был стремительный взблеск стали, принесшей ему избавление от боли и успокоение.
Вопрос специалистам - а титан Рукавишников получить сможет? Я к вопросу о брониках.
А Горегляд представляет что такое кевлар???
И что такое химия высокомолекулярных соединений?
Кевлар (англ. Kevlar) — торговое название арамида — полипарафенилен-терефталамида, синтетического волокна, обладающего высокой прочностью (в пять раз прочнее стали). Разработан американской компанией DuPont в 1965 году, с начала 1970-x годов начато его коммерческое применение.
Разработка бронежилета из кевлара Национальным институтом юстиции (National Institute of Justice) происходила в течение нескольких лет. К 1973 году был разработан жилет из семи слоев волокна из кевлара для полевых испытаний.
Горегляд на момент "переноса" :
Горегляд Афанасий Иванович. 93 года, пенсионер. До сих пор пребывает в твердом уме и ясной памяти. Коллекционирует радиолампы. Но ценно в нем не это... С 1961 по 1984 год Афанасий Иванович был главным инженером Чернореченского Химкомбината, что располагается в славном городе Дзержинске. А до того товарищ Горегляд работал на том же комбинате, последовательно занимая должности от разнорабочего до начальника цеха.
Исходя из хронологии и здравого смысла - ПРЕДСТАВЛЯЕТ.
а титан Рукавишников получить сможет?
Вот что надыбал.
Металлургическое производство титана современным человечеством было освоено только в 1936г.
Процесс получения титана довольно сложен (его не выплавляют подобно прочим металлам, а выделяют из газа (!), образующегося при воздействии на руду кислотами).
Я так понимаю, что быстро воспроизвести эти технологии не удастся.
Valeri
Даже с возможностями Рукавишникова и знаниями Горегляда?
Леонид - это кто?
Фалин.
Афанасий Иванович был главным инженером Чернореченского Химкомбината, что располагается в славном городе Дзержинске.
Насколько я представляю АО "Оргсинтез" г Дзержинск, то он никогда не занимался синтетическими волокнами. Его специализация боевые ОВ и ВВ.
Так что не факт, что Горегляд представляет технологические цепочки производства синтетических волокон.
Даже с возможностями Рукавишникова и знаниями Горегляда?
См. выше.
Теоритически что-то знает. Но быстро не реализует. Элементарно может упереться в изготовление колонн синтеза, где давления глубоко за 100 атм и температуры ~ 300 C. Одна запорная арматура вызовет головную боль тогдашней промышленности, не говоря о приборах контроля техпроцесса.
Знать что надо делать и даже как надо делать - еще не значит смочь это сделать.
Пример.
Все (_серьезно_ интересующиеся) знают, как можно сделать ядерное устройство.
В том числе и Иран.
Однако - возятся уже лет 20.
Еще пример - процессоры современного уровня. Применительно к России.
Знаем, что, знаем, как.
не можем.
Фамильный меч, верой и правдой служивший тридцати поколениям его предков.
Может упустил,но меч у Дэндзиро откуда?фамильный
Интерлюдия прсто блеск!!! ,пробрало до мурашек.
Отредактировано smalva (26-11-2008 16:47:30)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра II, эпизод I