Если вы сможете указать мне на огрехи - это класно. Надоело жить в тишине.
Хорошо. Сейчас только очеловечусь...
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Наталии Курсаниной » Стихия стихов
Если вы сможете указать мне на огрехи - это класно. Надоело жить в тишине.
Хорошо. Сейчас только очеловечусь...
Итак, начнём.
У- ударный слог, Н - безударный.
Мы обязательно вернемся.
Холодным ветром в феврале,
Туманом в стуженой реке –
Мы обязательно проснемся.
Рифма: АББА. Хорошо. Размер: 9/8/8/9. Гармонирует с рифмой, это очень хорошо. Ритм: 1 - УННУНННУН, 2 - НУНУНУНУ, 3 -НУНУНУНУ, 4 - УННУНННУН.
4 почти совпадает с 1.
Слов нет, +1 за ритм и стиль, уровень хорошей хокку, до триолета не дотягивает, но сродни.
Мечты как сон – набросят негу
Разбитой вазой брызнет ночь.
В ладонь мою уткнулась дочь -
Ей спать пора, а мамы нету.
Рифма: АББА. Размер: 9/8/8/9. Ритм: НУНУНУНУН, НУНУНУНУ, НУНУНУНУ, НУНУНУНУН. Упростили, не так как в первом - но всё выдержано. Ночь/дочь... морозы-розы.
Мы будем верить иль не верить,
И пылью пройденных дорог
Мы скинем мусор за порог.
Забыв закрыть чужие двери.
АББА. 9/8/8/9. Ритм как выше. Всё точно. Дорог-порог.
Мы обязательно… Я знаю,
Из всех дорог – дорогу к раю
Найти пытаемся любя…
Холодным ветром февраля.
ААББ! - Другой ритм, другой размер! Посылка, так сказать, и это хорошо.
9/9/8/8. Всё выдержано.
Вообще получилось похоже на сонет - только проще по форме. Но ведь лучше просто хорешее стихотворение, чем плохой сонет, верно?
Вообще - грубых ошибок нет, стихи читаются легко. Мелкий порожек между 1 и 2 строфой: малый для отдельного размера, большой для одного: ритм разный, и только. Лучше бы его не было, или бы от был заметен - как разница между предпоследней и последней. Но, как видите, чтоб найти малую шероховатость, мне пришлось залезть в теорию довольно далеко. И то из-за особенностей физиологии - я к ритму и довольно восприимчив, особенно когда это не звук, а трясёт, скажем. Натуры нечувствительные порожка не заметят, чувствительным от станет ступенькой.
Итог: 5 без плюса.
Любимых все убивают... (с)
Это я к чему? Взял на препарирование стихотворение с неизбитой рифмой, ибо АБАБ или АББА ныне любой недоросль выпишет. А тут чуть посложнее, уже как бы для людей с памятью, способных чувствоать дальше одной строчки.
Заранее +1 за нетривиальность.
АААБ
Налог с моего обнажения. 10
Скульптура твоего движения. 11
Смерть его отражения – 8
Нас нет. 2
Размер. Идея: Неплохо. Хотя 10/10/10/2 било бы сильнее - сперва монотонность, потом восклицательный знак. Или постепенное убавление: 10/8/6/2. Это бы читалось спокойнее. Потом - точка.
Ритм: НУННУННУНН, НУНННУНУНН - сбит!, УНУННУНН Вообще во 2-й строке 3,4 или5 й слог лишний. И это очень бьёт по вестибулярке.
Как часто слушая гения,
Впадаем в тоску умиления,
Но до его воспарения –
Нас нет.
Размер. 9/11/9/2. Это лучше, хотя первую надо удлинить или 2 укоротить. Ритм вроде хороший.
Мы в час своего правления
Напишем судьбе объявления,
И ниже дадим пояснения –
Нас нет.
9/10/10/2. Первую бы подтянуть.
И мир, с твоего позволения,
Выразит свое удивление,
Почувствовав боль ранения –
Нас нет.
Во второй нечёткая рифма - но сойдёт.
10/10/9/2. Опять. Ни одной одинаковой. Ритм сбит: во второй. Представьте: ВырАзит - лучше? А грамотному человеку с таким ударением говорить? Спотык! (-1)
И в суете везения
В лицо кинем дань уважения,
Но в миг любви выражения –
Нас нет.
Размер не следим совсем Ритм выдержан
И вдруг рванувшись в движении
Однажды увидим прозрение
И захотим быть гением
Как все…
То же. -1 за сбитый размер - это тоже сбивает.
Итого: 4. С учётом идеи. Очень неплохой.
Пока вот. Захотите ещё - напишу ещё.
WAK, +2. Уважаю.
WAK скоко лет пишу стихи, а таких подробностей не знал... +3
Этот стих был эксперементом - он сложен как кубики, каждая строка - кубик. и их можно менять местами. Так как все они имеют окончании -ия, -ие, ии. Есть кубики например "первые" - это первые строчки с размером 10/9, но они же могут быть и "вторые" - вторые строчки. некоторые "третьи" - стандартны и привязаны ко вторым или к четвертому завершающему основанию. Кубики строяться не сверху, а снизу отталкиваясь от "нас нет". Есть сцепки, которые логически завершены, но большинство - только асоциативно. Вообщем, я может сбивчиво обьяснила... но надеюсь вы поняли.
И мир, с твоего позволения,
Выразит свое удивление,
Почувствовав боль ранения –
Нас нет.
И мир стоего позволения
Почувствова боль ранения
Выразит свое удивление -
Нас нет.
И в суете везения
В лицо кинем дань уважения,
Но в миг любви выражения –
Нас нет.
И вдруг рванувшись в движении
Однажды увидим прозрение
И захотим быть гением
Как все
И вдруг рванувшись в движении
В лицо кинем дань уважения
Но в миг любви выражения
Нас. нет.
Однажды увидев прозрение
Поймав в суете везение
Мы захотим быть гением
Как все.
Налог с моего обнажения. 10
Скульптура твоего движения. 11
Смерть его отражения – 8
Нас нет. 2
Скульптура его движения
Налог с моего обнажения
Смерть твоего отражения
Нас нет.
Вообщем, я может сбивчиво обьяснила... но надеюсь вы поняли.
Понял. Оценил. Порадовался. Но ритм кое-где чуть-чуть сбоит. Уж простите.
Кстати, вторая "сборка" лучше, ПМСМ.
Отредактировано WAK (05-12-2008 20:25:10)
К сожалению да! Идеально бывает только у гениев.
Разные стихи обитателя здешней Атлантиды | Поэзия | 15-09-2024 |
Стихи о разном.... | Поэзия | 06-04-2008 |
Стихи от Очень Злой Красной Сволочи | Поэзия | 16-12-2014 |
Стихи на разные темы! | Поэзия | 16-04-2010 |
Рву стихи. По заявкам авторов. | Поэзия | 10-10-2009 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Наталии Курсаниной » Стихия стихов