Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » Горелик Е - Цикл "Опасное ремесло"


Горелик Е - Цикл "Опасное ремесло"

Сообщений 581 страница 590 из 888

581

Лен, а "одноногая вдова" - это аналог "конопляной тётушки"?

0

582

Wil написал(а):

Лен, а "одноногая вдова" - это аналог "конопляной тётушки"?

Это даже не аналог - это она самая и есть ;)

0

583

Леночка, а ведь замечание одного из предыдущих комментаторов о визите, вместе с Владом, его семьи, дельное. Им прекрасную Кубу показать и красавицей женой похвастаться... Подумай, однако.  http://gardenia.my1.ru/smile/wink.gif

0

584

Я уже ответила на СИ: ;)
На Кубе неспокойно, куда семью тащить? Если вдруг что, ещё и об их безопасности думать?.. :( Нет, Влад сперва поработает на этом направлении, чтоб сделать его более надёжным, а там уже можно и жену с детьми забирать ;)

А что до скорости кораблей, то у Галки был испанский военный галеон. Его рекорд - 10 узлов. После перестройки он стал похож на помесь фрегата с клипером, и стал давать 13 узлов ;) А после обшивки днища медью прибавил ещё один узел скорости ;)

0

585

Елена Горелик написал(а):

А после обшивки днища медью прибавил ещё один узел скорости ;)

Лучше турецкий способ. Обшитые медью корабли Ушакова вечно турок догнать не могли - те с обрастанием боролись, смазывая днище какой-то гадостью. Если б я ещё помнил, какой именно ... :)

0

586

WAK написал(а):

Если б я ещё помнил, какой именно ...

В современные противообрастающие эмали добавляют кремнийфтористые соединения. Может турки нашли природное месторождение этих веществ?

0

587

Вот не помню. Что гадость редкая и рабочие, что делали операцию, жили не слишком долго - это да...

0

588

WAK написал(а):

Что гадость редкая и рабочие, что делали операцию, жили не слишком долго - это да...

Ну к примеру кремнефтористый натрий - смертельный яд. Но как и все яды имеет двойную природу.  :D
Применяется для фторирования воды.

0

589

Petro написал(а):

Если не прав так и ответте--Чел-не прав!

Не то что не прав, а немного не подумал.
Прикинте вес медных листов, идущих на обшивку, с общим весом судна, в процентах.  :dontknow:

0

590

komo написал(а):

а вот бриги и яхты  ( естественно лучшие образцы) уже в 17 веке давали свыше 15-16 уз

Вас не затруднит дать ссылку?
По мнению Википедии, максимальная скорость бригов была 11 узлов (http://en.wikipedia.org/wiki/Brig)

komo написал(а):

Главное чтоб соотношение длины к ширине было не меньше чем 6 к 1, норошая парусность, тяжелый киль и баласт  в трюме

Скажите, пожалуйста, какое семейство бригов в 17-18-го века строили с отношением 6 к 1? Я полистал списки британских кораблей, и не нашел ни одного с отношением лучше, чем 3,5 к 1. К примеру, самый массовый в истории проект, бриг Cruizer, строили с отношением 3.3 (100.5 футов на 30.5 футов).

По канонам того времени, фок-мачту ставили вблизи бушприта. В результате приходилось делать широкий нос, чтобы он (а) мог выдержать вес мачты с рангоутом и (б) не зарывался в воду. Посмотрите, например, модель Sovereign of the Seas (http://www.admiraltyshipmodels.co.uk/ac … Model.html) - широкогрудая туша. Остроносые корабли появились существенно позднее, когда начали ставить фок-мачту дальше от носа.

Тяжелый киль и балласт нужны не столько для достижения высокой скорости, сколько для устойчивости при боковом ветре, что существенно для кораблей с узкими корпусами. Кстати, по инструкции, последние оставшиеся на ходу винджаммеры, российские барки "Седов" и "Крузенштерн", при скорости свыше 16 узлов обязаны убирать паруса из-за высокого риска опрокидывания корабля при внезапном боковом шквале. Собственно, именно это и случилось с  систершипом "Крузенштерна" (упс, не могу найти ссылку :( ) - из 65 человек выжили 2. Да, для барка "Седов" максимальная скорость под парусами указана 15-18 узлов(Википедия), "Крузенштерн" - до 16 (http://mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/kruzenshtern.htm).

Отредактировано zigbee (05-01-2009 10:59:37)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » Горелик Е - Цикл "Опасное ремесло"