Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » Горелик Е - Цикл "Опасное ремесло"


Горелик Е - Цикл "Опасное ремесло"

Сообщений 621 страница 630 из 888

621

Нигде в тексте не встретил упоминаний о модернизации оптических приборов, хотя "венецианское" стекло уже производится в промышленных масштабах. ЕМНИП Лейбниц вроде и оптикой занимался, во всяком случае крохи информации и Галка и Вадим могут подбросить.
Во всяком случае свою эскадру обязательно нужно обеспечить улучшенными подзорными трубами, а то и биноклями.
Попытаться создать прожектора, хотя-бы керосиновые. И установить на сторожевики.

0

622

А телескопы и зеркальные подзорные трубы? Если есть хорошее стекло, то можно сделать подзорную трубу на манер телескопа Ньютона - гораздо проще в изготовлении, а результат лучше. Для изготовления подзорных труб из обычного стекла нужно развивать шлифовальную промышленность.
Для шлифовки в тех условиях подойдёт корунд, который можно добыть из глины, сплавляя её с поваренной солью и углём. Отгоняется хлорид алюминия, реакция с содой - и получили глинозём. Абразивы также в то время, особенно такие чистые, пойдут на ура. Для полировки стекла можно использовать крокус - ни что иное как прокалённая Fe2O3 - трёхокись железа. Можно также в расплаве хлорида алюминия, в который добавлен хлорид натрия, провести электролиз, благо что есть электроэнергия, и вуаля - алюминий! Можно использовать в составе зажигательных снарядов (термит - прокалённая окись железа и алюминивая пудра), покрывать зеркала - будут как современные, изготавливать лёгкие кирасы для абордажа и солдат, а также торговать алюминием как драгоценным металлом.

Отредактировано Артур Макгваер (10-01-2009 17:06:05)

0

623

Идея по двигателю для дельтаплана. Даёт возможность пролететь несколько десятков миль и не зависеть от воли воздушных потоков.
В тех условиях, учитывая уже развитые металлообрабатывающую и нефтеперерабатывающую мануфактуры (раз есть керосин для керосинок и в Сент-Доменг везут на переделку лотарингское железо плохого качества) можно изготовить U-образные ПуВРД - пульсирующий безклапанный воздушно-реактивный двигатель. Рев от него правда будет неслабый, но это и хорошо - дополнительный психологический фактор. Двигатель прост как огурец - U-образная металлическая труба, установленная сзади кресла прикреплённого к дельтаплану, от металлического бочёнка с бензином прямой перегонки, на манер подачи топлива в паяльной лампе (накачанным в бак воздухом) идёт подача топлива на жиклёр в трубе. Зажигаем факелом ака паяльную лампу - и двигатель заработал! Прост, как уже говорил, необычайно. Имеет неплохую тягу. Можно использовать также для привода надводных торпед - обтекаемая лодка, или даже экраноплан, гружёный аммоналом (можно выпускать в тех условиях, поскольку очень прост по составу - аммиачная селитра, уголь, алюминиевая пудра. Мощен, мощнее тротила и проще в изготовлении, а также безопасен - в отличии от того же тротила сдетонировать сам не может), взрыватель из гремучей ртути или азида свинца (азид свинца получают взаимодействием нитрита натрия с газообразным аммиаком при температуре плавления нитрита. Получают сначала азид натрия. Формула NaN3. Затем раствор азида натрия смешивают с к примеру, ацетатом свинца - в осадок выпадает азид свинца Pb(N3)2. По своим эксплутационным характеристикам лучше гремучей ртути).

Отредактировано Артур Макгваер (10-01-2009 18:16:00)

0

624

Дуговый лампы, но судя по всему, они уже есть - молодой испанский король в своём письме упоминает о них. Карбид - для ацетиленовых фонарей.

Елена, хотелось бы более подробного описания технических новинок Сент-Доменга, к примеру, что за электродвигатели установлены на станках?

Судя по всему их питание батарейное, раз Карл говорил о "добыче силы електрической из воды". Наилучшая батарея в тех условиях будет следующей конструкции - электролит - раствор медного и железного купоросов, разделённых пористым глиняным экраном, а лучше солевым мостиком - трубкой соединяющей банки с электролитами. В раствор медного купороса погружаем медную пластину, в раствор железного купороса - железную (точнее чугунную. В то время чугун не умели переделывать в сталь, и на экспорте чугунных слитков, которые были браком тогдашнего производства и часто просто выбрасывались, а также использовались как балласт в трюмах кораблей, можно сделать неплохой бизнес). Напряжение такого элемента - один вольт. Что в нём ценно - он неполяризуется, т. е. на медной пластине не появляются пузырьки водорода, которые резко снижают силу отдаваемого тока. Такая батарея позволяет сразу убить множество зайцев - получаем мощный источник тока для коллекторных двигателей постоянного тока, дуговых ламп, получаем чистейшую медь, - она будет выделяться из медного купороса на медную пластину, для обмоток двигателей и электропроводки, получаем железный купорос, при растворении чугуна все примеси, бывшие в нём выпадут в осадок или улетучаться, а сам раствор железного купороса, очистив от примесей фильтрованием через ветошь, можно использовать для получения:
серной кислоты высокой концентрации - прокаливанием сухого железного купороса в ретортах, серная кислота высокой концентрации - это кровь химии.
трёхокиси железа (остаток от прокалённого в реторте железного купороса) - это и отличный полировальный порошок (крокус) для оптической промышленности, и ценнейшее сырьё для получения чистейшей от примесей серы, фосфора и других ненужных примесей, стали.

Кроме этого, можно сделать свинцовый сернокислотный аккумулятор - как в современных автомобилях. Свинцовые пластины и раствор серной кислоты - пластины нужно прессовать из свинцового порошка. Может использоваться для запасания энергии, вырабатываемой ветряными генераторами.

Ещё одна новинка Сент-Доменга - электрокары и трамваи (последние в перспективе), раз есть батареи и аккумуляторы. Электрокары можно использовать как аттракцион - желающие прокатиться на "електрической самобеглой коляске" найдуться.

Отредактировано Артур Макгваер (10-01-2009 17:51:05)

0

625

Артур Макгваер написал(а):

Карбид

Для получения карбида кальция, кроме всего прочего нужен цинк. Получить  его в тех условиях задачка не тривиальная.

0

626

Valeri написал(а):

Для получения карбида кальция, кроме всего прочего нужен цинк. Получить  его в тех условиях задачка не тривиальная.

Цинк для получения карбида кальция не нужен!!!!!

Вот технология, по которым с середины XIXв. получали карбид:

Окись кальция, или жжёная известь по-другому, смешивается с углём, далее смесь помещается в электрическую дугу, и при температуре две тысячи градусов происходит реакция:
CaO + 3C = CaC2 + CO. СаС2 - это и есть карбид.

0

627

Артур Макгваер написал(а):

при температуре две тысячи градусов

Ключевые слова. Не подскажете в какой посудине будем создавать эту температуру?

0

628

Цинк получали ещё индийские металлурги прокаливая окись цинка с углём в ретортах и собирая испаряющийся цинк в приёмном сосуде. Так что и с цинком судя по всему всё в порядке - Мартин вполне может знать или открыть простым экспериментом этот способ получения цинка. Также можно получать цинк электролизом. Цинк можно использовать как компонент припоя для пайки железа - латунный припой. Нужен при производстве, к примеру, велосипедов, рам для дельтапланов - спаивать железные трубки и прутки.

Очевидно также нужно упомянуть о такой полезной вещи как паяльная лампа - благо что бензина прямой перегонки много, раз существует экспорт керосиновых ламп.

Прямой перегонкой из нефти можно получить:

Петролейный эфир или бензин прямой перегонки. Октановое число около 43, годиться как топливо для паяльных ламп и ПуВРД.
Керосин - как его использовать понятно.
Смазочные масла - тоже понятно их применение. Это и вазелин, и жидкие масла.
Битум - применяется в производстве асфальта, пропитали парусную ткань - и вот толь - гидроизолятор для крыш, кроме того можно смолить корабли для герметичности.

0

629

Valeri написал(а):

Ключевые слова. Не подскажете в какой посудине будем создавать эту температуру?

Никакой посудины - из кирпичей спрессованных из угля выкладывается электродуговая печь, куда загружают смесь негашёной извести и угля, далее в смесь втыкают электрод из угля, на него прикрепляют провод от источника тока, а на кирпичи подают другой провод. Печь готова к работе.

Отредактировано Артур Макгваер (10-01-2009 18:05:09)

0

630

Артур Макгваер написал(а):

смесь негашёной извести

Так, чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Где берём негашёную известь?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » Горелик Е - Цикл "Опасное ремесло"