Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владислава Конюшевского » Всё зависит от нас - 2


Всё зависит от нас - 2

Сообщений 91 страница 100 из 890

91

Ну а теперь серьезно.

Общие тезисы идеологической работы за рубежом.
Рассматриваем работу с наиболее широкими массами населения.
В качестве основного носителя образа и средства продакт-плейсмента рассматриваем кино, как наиболее эффективный в интересующий нас период носитель. Книги, телепередачи , затем, лет через 30-40, видео-компьютерные игры - все это плюс-минус так же.

Наша основная аудитория - не выше среднего класса.
Снизу отсекаем только абсолютно нищих людей, которые кино не интересуются и наши товары не покупают. Для них возможна вторичная трансляция (аналог - джинсы секонд-хенд)
Высшие классы также не трогаем - они значительно меньше подвержены рекламе, их обрабатываем совершенно иными средствами, более рациональными. Для них вторичный канал влияния - общественное мнение.

Поэтому образ русского - простой парень "от земли", чуть выше среднего. Зритель должен находиться от таких же парней "на расстоянии протянутой руки" - если чуть ниже - то иметь шанс подняться, если чуть выше - то вспоминать своих родителей или себя в молодости (все-таки в интересующий нас период интересующие нас страны имели в основном позитивную вертикальную мобильность). Можно и задрать планочку - но в этом случае герой обязательно должен начать свой путь с низов. Пример - единственный советский художественный фильм, получивший "Оскара" - "Москва слезам не верит".

Поэтому психология и образ жизни "типичного русского" не должны радикально отличаться от целевой аудитории. Допускаются лишь некоторые малозначимые экзотические черты (приведенный выше пример - оппозитный двигатель мотоцикла место V-образного). Радикальные отличия (колхозы, месткомы и пр) должны мягко уводиться на задний план. Соответственно, все специфически советские проблемы, типа вздрючки на партсобрании, должны быть безжалостно убраны, как бы ни возражал идеологический отдел ЦК КПСС. В смысле, все это может быть, но не должно непосредственно затрагивать героя - проходить, так сказать, по разряду экзотики, далеко в стороне. Очень важно - не должно быть отдельных "экспортных" версий фильма, эти же фильмы должны идти и на внутреннем рынке. При необходимости успокоить нервы парайбоссам - снимать отдельные фильмы, не предназначенные для выхода на зарубежный экран.

Немножко проясню. Если в фильме про войну есть комиссар или политрук - он не должен распинаться о преимуществах социализма, он должен говорить о понятном всем людям в мире вещах - о защите семьи и родины, например. Или о взаимопомощи (коллективистские ценности, в отличие от внутреннего виртуального мира советских идеологов присущи тем же немцам или американцам примерно в той же степени, что и нам)

Дополнительный бонус - ввесь негатив совсетской жизни не будет переноситься на кино, и будет меньше позывов компенсироать славословие чернухой на ту же тему.

Дело упрощает то, что в интересующей нас аудитории - странах европейской культуры, а также в воспринимающих эту культуру Ближнем востоке, Китае и пр) проблемы человека из рассматриваемых слоев, в общем-то одинаковы. Прожить от получки до получки (и чуть-чуть отложить на праздник или на старость), залить (вариант - закурить) горе, добиться справедливости. Причем я не делаю исключение и для Германии, Британии Японии - именно поэтому враги должны принадлежать к малочисленному и теряющему влияние либо маргинальному классу - типа аристократии, бывших эсэсовцев, криминальных боссов.

И соответственно, герой тоже не должен принадлежать к недосягаемым для подавляющего большинства аудитории классам. Даже если мы снимаем советскую версию "Правдивой лжи" или "Супермена" - герой обязательно должен иметь прикрытие в виде хорошо знакомой "нормальной" жизни, со всеми ее проблемами (См. например в "Правдивой лжи" проблему Шварца с дочкой).
Соответственно, все продвигаемые нами в рамках продакт-плейсмента вещи тоже должны быть удобны и доступны целевой аудитории. Т.е., если герой ест икру (которую, блин, надо продвигать, хотя лучше бы без нее) - он не должен рубать ее половником из кастрюли - он должен показывать - да, ребята, это дорого, но сегодня праздник, и я могу себе это позволить. Как, впрочем и вы - на свой праздник. Маленькую баночку, да. Но в основном рекламировать надо то, что можно купить в ближайшем супермаркете - скажем, странноватые, но удобные мешковатые штаны за пятьдесят центов (цена условная)

Вообще, задирать в рекламных целях уровень жизни "идеального русского" надо осторожно - чтобы не оторваться от аудитории. И опускать тоже нельзя, чтобы не "позориться перед явропами". Аналогично с качествами и способностями "идеального русского" в повседневной жизни" - можно потерять контакт с аудиторией, выражающийся словами "такой же парень, как я". Вот в кризисной ситуации - другое дело, каждый хочет верить и верит, что если чт - так он огого! Собственно, и "суперспособности" в обычной жизни я перенес на детей из-за этого. У детей больше порог достижимого, все твердо уверены, что в состоянии стать космонавтами, фотомоделями, супергероями и т.д. Да и взрослые в глубине души надеются, что дети пойдут дальше них.

"Идеальный русский" не должен слушать экзотическую музыку (отсюда "минус балалайка") - нормального европейца весьма своеобразная музыка индийских фильмов сильно напрягает. Китайцы и японцы выводы сделали - у них в экспорте идет нормальная европейская музыка с легким восточным колоритом. Кстати, очень надеюсь на Богословского - думаю, после "Черного кота", котроый, по тексту его поразил, он займется чем-то типа рока. Может, имеет смысл привезти его к американским пилотам и обкатать на них.

Собственно, можно тупо посмотреть учебники для рекламистов. Вряд ли Лисов их читал, но что-то он выболтал под гипнозом, и, думаю, это будет принято ко вниманию - учитывая практически решщенную проблему войны, следующая проблема СССР - именно на этом фронте.

Отредактировано SerBur (25-12-2008 22:50:45)

+4

92

А комиксы для идеологической войны в САСШ не забыли?

0

93

Хм...
Вспомнил фильм "Два бойца" 1943 года. Идеологии неразличимый взглядом мизер, фильм о простых и понятных любому человеку любой страны вещах - о любви, дружбе, солдатских фронтовых буднях. Пересмотрел ради эксперимента с выключенным звуком - пришел к выводу, что такой фильм весьма понятен даже без перевода (для иностранцев). Интересно, а в этой АИ его сняли? Был бы пример, как нужно делать фильмы для заграницы.
Иностранные отзывы на некоторые советские фильмы и мультфильмы: http://www.esquire.ru/articles/21/cinema/

0

94

Ядыгар написал(а):

А комиксы для идеологической войны в САСШ не забыли?

А носитель неважен.
Тут как модель OSI - транспорный протокол совершенно независим от физического, скажем

0

95

SerBur
Хорошая статья.
Ышшо раз повторяю - делайте отдельную вещь... Очень даже  http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif 

Др кучи же вспомнил...
был такой фильм снят году в 40-м. "Машенька". История парня и девушки, познакомившихся накануне Финской войны, полюбивших друг друга, потом потерявшихся и снова встретившихся на фронте.
Так фильм этот (в числе немалых других проданных в США) пользовался заметным успехом у американских солдат. Очень уж им героиня нравилась...

А кроме того...
В 20-е годы в СССР было принято решение построить свой Голливуд.
То есть - кинофабрику с такой же примрно мощностью по производству фильмов.
Была составлена смета, отпущены деньги, начато строительство.
Но потом группа весьма заслуженных деятелей культуры написала письмо руководству страны...
С осуждением человека, всем этим занимавшегося.
За увлечение чуждой пролетарскому делу буржуазной культуры...
Осуждения хватило на то, чтобы товарища не то репрессировать сразу, не то чуть ли не репрессировать
(Я сейчас не помню, сорри!... Помню только, что после этого дела он уже в мире живых не всплывал).
В числе прочих письмо это писали и небезизвестные Ильф с Петровым.
Шибко не любившие американский кинематограф за недопустимые с моральной точки зрения сцены. Например - с поцелуями...

А на базе недостроенного "Советского Голливуда" организовали Ялтинскую киностудию...

Отредактировано П. Макаров (26-12-2008 09:12:22)

0

96

SerBur написал(а):

Ну, и конечно, он, как и простой американский парень, ездит на лошади, которую оставил ему его дедушка - kazak. Лошадь у него мохнатая.

Млять...   http://gardenia.my1.ru/smile/shok.gif 
Придётся ещё и лошадь покупать.

0

97

Крымский партизан написал(а):

Иностранные отзывы на некоторые советские фильмы и мультфильмы: http://www.esquire.ru/articles/21/cinema/

"Так или иначе, фильм напугает вас так, что у вас потом жопа будет носков бояться" - фраза потрясающа. Это про "Вий"...
Блин, ну ведь делали же ВЕЩИ! Отрицательный отбор, мать их... Идеологию менять надо было. В принципе. Не знаю, сильно ли скажется присутствие Лиса в этом смысле. Одно только радует - посыл "Все зависит от нас". Есть хоть надежда, что в случае необходимости ребята могут и переворот втихушку организовать...

0

98

Tiwesh написал(а):

выпуклая часть спины

Эй, хозяева! Там была цитата! И писалось прямо - Ж! Это же не мат, в конце-концов чтобы автоматом менять! В конце-концов, я хочу сам отвечать за то, что пишу. И в серьезной литературе встречается это слово! Что еще зацензурим?

0

99

SerBur написал(а):

Пример - единственный советский художественный фильм, получивший "Оскара" - "Москва слезам не верит".

ИМХО, эт вы поторопились, а как же "Война и мир", "Дерсу Узала" :(

0

100

Tiwesh написал(а):

Эй, хозяева! Там была цитата! И писалось прямо - Ж! Это же не мат, в конце-концов чтобы автоматом менять! В конце-концов, я хочу сам отвечать за то, что пишу. И в серьезной литературе встречается это слово! Что еще зацензурим?

Так смешнее!  http://gardenia.my1.ru/smile/wink.gif  Вы попробуйте известное слово на "Б" написать, которое сейчас тоже матом не считается - и посмотрите на результат!  http://gardenia.my1.ru/smile/girl_laugh.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владислава Конюшевского » Всё зависит от нас - 2