Связавшись по «короткой» рации с Маратом, я рассказал ему о новой вводной, а после этого усевшись на свернутую плащ-палатку, стал раздумывать о том, как именно мы будем брать подземных сидельцев. Конечно, если они выползут из своей норы, все сильно упростится. Тем более с приходом ребят из террор-групп нас станет на десять человек больше и поэтому скрутим диверсантов живьем не сильно напрягаясь. А если они так и будут там сидеть? В смысле не вечно, а к примеру до завтра? И что тогда? У Шаха разумеется есть разные интересные штучки, для выкуривания противника из подобных убежищ. Одна свето-шумовая граната его конструкции чего стоит! Как можно довести обычный взрывпакет используя только магний и какую-то неопознанную мной субстанцию до такого состояния, я не понимаю. Но помню, эффект при испытании превзошел все ожидания! Шандарахнуло так, что уши заложило как от выстрела гаубицы. И вспышка, невзирая на ясный летний день, была дай боже.
Только я после истории приключившейся в Восточной Пруссии стал какой-то пугливый. Ну закатим мы в «схрон» парочку таких взрывпакетов, ну залетим следом сами, а вдруг среди поляков найдется хотя бы один, который будучи в это время в каком-нибудь закутке, взрыв перенесет безболезненно для себя? Тогда совершенно не исключено, что он начнет отстреливаться. Да и гранату с переполоха кинуть может. Мда, нехорошо может получиться… Если я еще раз вместо «языков» предъявлю только трупы, надо мной станут смеяться в голос и показывать пальцем. Правда смеяться и показывать начнут после того, как вставят штырь от земли до неба.
То же самое может получиться и при использовании дымшашки. Кто знает, что из себя представляют люди в бункере? Вдруг они - долбанутые на всю голову и, предпочтут смерь плену? То есть что так что эдак, мне по-любому светит грандиозный втык, а задание вполне может оказаться проваленным, из-за того, что местонахождение будущих стрелков, так и останется неразъясненным.
Представив морду Сереги и глаза Колычева, при подобном раскладе, я погрустнел и твердо решил, что будем терпеть хоть до завтра, но поляков гарантировано возьмем живыми. Лучше как говориться: полдня подождать и за пять минут долететь, чем очередной раз прилюдно облажаться. Ведь нужно еще учитывать, что и на запасном и на основном входе может стоять растяжка. То есть не «может» а обычно именно так и делается, чтобы исключить неожиданное появление гостей. Не «эфка» конечно, а что-нибудь маломощное, вроде РГД без оболочки. Так что только сунься – встретят со всей помпой.
Мда… Так стоп! Самые хреновые расклады я уже просчитал. Теперь глянем с другой стороны. Вот, почему я думаю, что они сегодня не вылезут? По логике, как раз сегодня в ночь, они и должны появиться в полном составе. Нужно же разведать подходы к будущей лежке, да и саму эту лежку найти. Так что – вечером они выползут наверняка. Вот тогда-то изобретение Шарафутдинова себя и покажет! Только работать будем не свето-шумовыми, а просто - магниевыми гранатами. Нам лишний шум не нужен, зато после вспышки, поляков можно будет брать голыми руками – у них в глазах столько «зайчиков» будет, что пятеро диверсантов моментально станут слепыми.
Не исключен конечно и поход с сортир. Бояться им сейчас нечего, поэтому гадить в «схроне» никто не станет. А так как в одиночку до туалета ходить не принято - (прикрывающий будет, это к бабке не ходи) то мы по-тихому возьмем появившуюся пару засранцев и, узнав у них планировку бункера, устраиваем штурм. Растяжку ведь они снимут, а имея двух живых «языков», можно будет не сильно мандражировать. Закатим внутрь Шаховский подарок и сразу атакуем.
Это конечно несколько хуже, чем брать их ночью, но есть опасность, что днем нас могут обнаружить. Обнаружить и виду не подать. Так что работать надо на опережение… Мда… Похоже все учел. «Невидимки» подойдут, мы еще с ними это обкатаем, но вчерне план готов.
Я вытянув шею, сквозь листву поглядел на то место, где находилась крышка основного хода, поправил головную гарнитуру и прижав тангенту, вызвал Марата:
- Как там у вас?
- Тихо. Я думаю, они после ночного перехода еще часа три как минимум, дрыхнуть будут. Потом сходят, оправятся и до вечера опять залягут. Ну а в ночь пойдут на разведку.
- Я тоже так думаю. Но ты все равно - внимательней.
- Понял… Как думаешь их брать?
- Или «засранцев», с последующим штурмом «схрона», или ночью, когда все вылезут. Но нам, чем быстрее - тем лучше. Время сильно поджимает, да и засветиться риск есть, если они днем по округе бродить начнут. Поэтому – ждем «невидимок», с ними все обкашливаем и начинаем работать по первым вылезшим.
- Понял.
Переговорив с Шахом, я улыбнулся, на этот раз удовлетворенно и, достав сигарету, стал с удовольствием ее обнюхивать. Курить хотелось – спасу нет! Уши опухли вконец, но сейчас табачный дым мог вылезти боком, поэтому я только нюхал а потом, не утерпев, даже отщипнул кусочек, попробовав пожевать табак. Тьфу! Гадость! Отплевываясь я услыхал приглушенных хмык и, подняв глаза увидел ехидную физиономию Гека, который лежал с другой стороны куста. Заметив мой взгляд, этот паразит, который в свое время предусмотрительно бросил курить, шепотом ехидно продекламировал:
- А мы сидим в засаде втихаря и молча кушаем дубовые галеты
Курить нельзя, вставать и спать нельзя. И не дай бог захочешь в туалет ты!
Показав наглецу «от локтя», я демонстративно уставился в сторону люка. Вот ведь - мурло! Меня моими же песнями упирать пытается. То есть песня конечно была не моя но теперь все равно – моя. Ведь как ни крути, я эти песни не ворую. Раньше кое-какой червячок нет-нет да и шевелился, но давнишний разговор с Гусевым раздавил этого червяка напрочь. Тогда у меня помню, приключился приступ ипохондрии и связанные с ним душевно-этические терзания. Серега от подобных терзаний всегда был очень далек и поэтому популярно объяснил, что я не обкрадываю авторов из настоящего и будущего, а просто спасаю хорошие произведения:
- Сам подумай – песню написать, это ведь не танк новый изобрести! С танком все проще: есть задача и – вперед! Лучше, хуже, но бронированная машина увидит свет. А для песни, помимо «посещения музы» нужна еще масса стечения самых разных обстоятельств. А ведь обстоятельства, кстати не без твоей помощи, очень сильно изменились. То есть абсолютное большинство из тех произведений что ты слышал в своем времени, просто никогда не появятся на свет. Зато будут другие. Ты ведь сам говорил, что в фильме «Солдаты», в твоем времени, основной была песня - «Темная ночь»! Что? У вас он «Два бойца» назывался? Тем более! Даже название другое. А вот в «Солдатах», как звучит «Подруга»? А? И ведь ты говоришь, что ее никогда не слышал. Значит ты не только спас «Темную ночь», но и создал предпосылки для создания новой отличной вещи. Тоже касается и всех остальных песен. Поэтому - даже не гунди! Не зря ведь в УСИ тебя заставили все, что ты помнишь, на пластинки записывать. Сам говорил – тот еврей всю душу вынул, пока с тобой занимался! То есть наверху не дураки сидят и лучше тебя знают, что хорошо и что плохо!
Вспомнив эти слова Сереги, я вспомнил и Самуила Гершевича Шапиро. Мда… этот человек-оркестр уматывал меня до полного изумления. Тогда, получив задание от Колычева надиктовывать тексты и напевать мелодии специально вызванному специалисту, я не думал, что это окажется настолько тяжело. Но Самуил Гершевич подошел к делу исключительно серьезно. Он разумеется не знал о моем иновременном происхождении, но и в легенду о контуженном музыкальном гении не очень верил, что впрочем не мешало работе. Шапиро был въедлив как зеленка и поэтому в конце каждого дня у него были готовые ноты и магнитофонная бобина с записями нескольких песен. Причем, не просто с записями, а с аранжировкой, которую делал он же, за что собственно я и обзывал его человеком – оркестром.
В конце концов мы с Гершевичем даже сдружились, невзирая на огромную разницу в возрасте. Тогда же, озабоченный его безопасностью я поперся к Колычеву. Мне все казалось, что после работы, этого старика вполне могут по-тихому ликвидировать, чтобы исключить возможную утечку информации. Иван Петрович, на мои опасения тогда только психанул и разъяснил, что Шапиро, член РСДРП с тысяча восемьсот лохматого года, надежнейший человек, разведчик и, что скорее меня, за то что я его лицезрел ликвидируют, чем тронут этого человека.
Успокоенный, я вернулся назад и начал заниматься вокалом по-новой. Кстати, как объяснил Колычев, записи сделанные при помощи здорового, как сундук магнитофона, потом передавались Верховному. И уже непосредственно товарищ Сталин решал, когда и какую песню запускать в люди. Причем он так разошелся, что распределил их аж до тысяча девятьсот пятьдесят девятого года. От чего отталкивался главный цензор страны я так и не понял, но вот мне специальным приказом отныне было запрещено проявлять самодеятельность и выдавать что-нибудь новенькое под гитару, в кругу друзей. Приказ исходил лично от Виссарионыча, поэтому нарушать его я не рисковал.
Ну, разве что очень изредка, если вспоминал произведение, которое не мог вспомнить при занятиях с Шапиро. Как вот например с этим «Верблюдом», что мне сейчас продекламировал Пучков. Песенка «афганская», но я ее выдал за песню ЧОНовцев, действующих в Средней Азии. Заменил только героин на кокаин, Пакистан на Афганистан и объяснил, что «дух» это сленговое название басмача. И песня пошла «на ура», тем более что реалии тридцатых и сороковых, как выяснилось, ничем не отличались от реалий конца восьмидесятых. Особенно на востоке…
От приятных воспоминаний меня отвлек возникший из-за дерева Жан:
- Командир, «невидимки» на подходе. Через десять минут будут в квадрате 11-15 по улитке восемь.
- Ясно. Гек!
- Что?
- Ни «что», а все слышал?
- Так точно.
- Тогда дуй к ним. Приведешь вон к тем кустам. Четверых сразу к Шаху. Остальных, вместе с командирами групп ко мне.
Лешка кивнул и через пару секунд исчез в зарослях, только ветки чуть качнулись. Я же, взявшись за тангенту, опять вызвал Марата:
- Шах, ждем гостей. Гек ушел их встречать, так что через двадцать минут будут на месте. У тебя что?
- Все тихо.
- Понял. Хорошо. Жди.