Изменил текст, теперь так:
- О, а это что за чудо технической мысли? – цесаревич небрежно ткнул пальцем в предмет моей гордости.
- Это наш последний проект в стрелковке, - я любовно погладил ствольную коробку стоящего на верстаке агрегата. – Пулемет моей собственной конструкции, если так можно назвать… А на самом деле компиляция воспоминаний о будущем… Съемный ствол имеет специально рассчитанное оребрение для правильного расширения и лучшего охлаждения. Тут лично Чернов постарался – полтора месяца свои «точки» рассчитывал. Ну и сплав, конечно, специальный. Благодаря этому ствол, даже без кожухов, выдерживает 50000 выстрелов, а длина непрерывной очереди достигает 200 выстрелов!
Ники присвистнул, а я, довольный произведенным эффектом, продолжил:
- Но есть два типа наствольных кожухов – для водяного и воздушного охлаждения. Ну, первый достаточно традиционен, а второй копирует кожух «Печенега» . Принцип работы автоматики – полусвободный затвор системы Барышева . Достоинство этого устройства – заметное снижение отдачи и полное отсутствие газоотводного тракта. Питание ленточное, лента металлическая. Калибр оружия 10,67 миллиметров.
- Что? Старый добрый патрон к винтовке Бердана? Но насколько мне помнится, «берданка» под этот патрон имеет прицельную дальность всего около трехсот метров. Для пулемета как-то маловато… - не преминул съязвить Николай.
- Верно, но это верно для патрона с дымным порохом, который все равно нельзя в этом устройстве использовать, ибо стреляет сей агрегат с открытого затвора. – Ответил я. – И уверен на сто процентов, услышав обозначающее калибр число, большинство людей допустят ту же ошибку, что и ты сейчас! А мы используем патрон, имеющий совсем другие габариты, кроме номинального калибра. Пуля остроконечная, оживальной формы. Гильза не 58, а 87 миллиметров в длину. К тому же снаряжена она пироколлодиевой смесью. В результате «русский четырехлинейный» превосходит по всем характеристикам знаменитый «338 Лапуа», до изобретения которого еще сто лет.
Дождавшись ответной реплики Николая: «Ого!!!», я удовлетворенно продолжил:
- В результате всех манипуляций мы имеем достаточно крупнокалиберный, но при этом легкий, вес без станка 12 кило, пулемет, годный к использованию в качестве ротного.
- Это оружие Барышева кто-то назвал «механическим лазером»? – припомнил Николай.
- Именно! Кажется это какой-то чешский генерал сказал. Шутки шутками, но кучность при автоматической стрельбе просто изумительная.
- Кучность может и изумительная, однако я не слышал, чтобы эти вундервафли приняли на вооружение хоть где-нибудь. Значит что-то не так с этой системой…
- Дело в том, что эта система автоматики и запирания ствола малотехнологична и для массового производства не годится. Основная управляющая часть автоматики - боевая личинка сложной геометрической формы, ведущая часть - затворная рама. Для изготовления личинки требуется широкий ассортимент фасонных фрез, сложная термообработка и дорогая легированная сталь. Испытания первого прототипа показали, что после двух-трех тысяч выстрелов затворную раму рвет в месте контакта с рычагом. Ее тоже пришлось делать по той же технологии, что и личинку. В общем, потрахались мы с этой системой по самое не могу…
- И ты хочешь предложить мне поставить этот пулемет на вооружение?
- Постой, я тебе еще не все рассказал! А еще части оружия требуют индивидуальной подгонки, поскольку большие зазоры между подвижными частями недопустимы. Вследствие чего вся система в целом плохо работает даже при легком засорении – ее попросту клинит из-за термического расширения отдельных деталей.
Лицо Николая выражало тоскливое недоумение. Тихо хмыкнув, я продолжил:
- Происходит все это потому, что, скорее всего, схема полусвободного затвора взята Барышевым от авиационных пушек. Вот только они и обслуживаются более квалифицированным персоналом, чем обычное армейское стрелковое оружие и работают в других условиях. И какой из всего этого следует вывод?
- Что такой пулемет нафиг не нужен для Русской армии – слишком дорог в производстве и сложен в эксплуатации!
- Э-э-э, нет! – Довольно рассмеялся я. – Ты до сих пор не привык к местным реалиям и мыслишь категориями эпохи массовых миллионных армий. Себестоимость производства этого пулемета действительно очень высока – более 500 рублей, но пулемет Максима будет обходиться казне Русской империи в 3000 рублей! Что же касается сложности эксплуатации, то ведь поступать он будет в ротную пулеметную команду, где должны служить только профессионалы. Так что оба возражения снимаются. Во всем остальном это оружие превосходит и будет еще долгие годы превосходить любой иной образец в мире! А на сладкое могу предложить пятизарядную винтовку под тот же патрон. Винтовка, в принципе, проста – немного увеличенная «Пищаль», но характеристики таковы, что ей, как снайперке, не будет равных до появления «Барретов» .