Раз не удалось угадать с Монбланом, предлагаю следующее развитие сюжета.
Картина первая.
Только ГГ вручил подарки своей группе и сел за накрытый стол, как прибежал связист с телеграммой. Из нее следовало, что Лисову необходимо завтра в 10 утра быть в Кремле.
Выругавшись, что ему вновь надо мчаться на аэродром и теперь лететь в Москву, ГГ выпил с соратниками три рюмки и помчался на аэродром.
Тепло попрощавшись с друзьями, ГГ пристроился на мешках, наваленных в объемном чреве Ли-2 и задремал. Причин вызова он не знал.
Картина вторая.
В приемной Сталина собрались вызванные к 10 утра Колычев, Гусев, Лисов, Голиков и ещё несколько человек. Ровно в 10:00 Поскребышев пригласил всех в кабинет к вождю.
- Садитесь, товарищи, - сказал Сталин. Вошедшие заняли места за длинным столом, покрытым зеленым сукном. Все молча глядели на Сталина. Тот выдержал паузу примерно с полминуты и начал говорить.
- Товарищи. Позавчера наши войска начали операцию против Берлина. Целью операции было уничтожение берлинской группировки противника и взятие под контроль германской столицы.
Гитлер призвал войска к стойкости и сопротивлению, использовать все возможные средства против наших солдат. Наши войска столкнулись с упорным и яростным сопротивлением противника, однако вчера около 16:00 прорвали оборону противника в трех местах и вышли к центру Берлина. Таким образом, город оказался разрезанным на три очага сопротивления.
Противник использовал все средства и даже дважды применил ядерное оружие, о котором мы не знали. Я не думал, что враг решится на такое в своей столице…
Сталин набил трубку, прикурил, посмотрел на ошеломленные лица присутствующих (очевидно, все были в курсе о работах по созданию такого оружия, но никто не ожидал, что у немцев уже есть действующие заряды) внезапно улыбнулся и продолжил:
- Несмотря на это, в 21:00 советские войска взяли под контроль основные пункты города. Сегодня, два часа назад, берлинский гарнизон прекратил сопротивление. Командующий гарнизоном генерал-полковник ??? подписал капитуляцию.
Таким образом, Берлин взят. Поздравляю Вас, товарищи, с этой важной победой!
Присутствующие сидели молча. Сталин удивленно посмотрел на них.
- Ви не рады? Что-то не так?
- Товарищ Сталин, разрешите обратиться! – ГГ вскочил и застыл по стойке «смирно».
- Сидите, сидите, товарищ Лисов, - Сталин махнул рукой с зажатой в ней трубкой. – Что вы хотели спросить?
- Товарищ Сталин! Вы сказали, что враг дважды применил ядерное оружие.
- Да.
- Откуда они его взяли?! Это же невозможно!!!
- Почему Ви, товарищ Лисов думаете что враг, загнанный в угол, не пойдет на применение любого оружия против нашей армии? В Берлине у немцев была одна установка, позволяющая вести огонь ядерными зарядами. Много лет она стояла на виду, а наша разведка даже не рассматривала возможность её использования. Однако отчаянье заставило немцев использовать её.
- О какой установке Вы говорите, товарищ Сталин? - начальник ГРУ РККА Голиков смотрел на Сталина со смесью недоверия и недоумения.
- Я говорю о баллисте из берлинского исторического музея. С помощью нее дважды успели выстрелить ядрами по наступающей танковой колонне. Поэтому я и сказал, что немцы дважды успели применить ядерное оружие.
Сталин засмеялся. Иосиф Виссарионович находился в прекрасном расположении духа и шутил со своими верными соратниками.