Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Об ответственности Автора перед Читателем.


Об ответственности Автора перед Читателем.

Сообщений 41 страница 50 из 107

41

Уважаемый Игорь Градов, ради бога извините - сначала случайно добавил Вам позитива, потом восстановил статус кво.
При этом манипуляции возле колонки рейтинга не были случайными.
Если Вы скажите, что данные этой колонки совершенно Вас не волнуют, простите, я Вам не поверю
Полагаю, что писатель также ориентируется, как минимум, на перспективный интерес к своему творчеству - не с точки зрения примитивной коньюнктуры, а с точки зрения навыков и умений быть интересным читателю.
Поэтому не судите меня строго, если я проигнорирую Ваше творчество, если оно будет посвящено исключительно брачным привычкам африканских панголинов, химическому составу наносных пород в пустыне Гоби или культорологическому анализу передачи "Дом-2".
Правда, вынужден сделать ремарку - если чье-либо творчество обратится внезапно к обсуждению вопроса о том, является ли Зоя Космодемьянская садомозахистом или пироманьяком, я оставляю за собой право высказать данному творцу свои претензии способом, далеким от куртуазного...

+2

42

И что же господин Градов не упоминает о завещании Булгакова относительно гонорара за "Мастера и Маргариту"?
Думал таки Михаил Афанасьевич и о читателях и о издании. Или господа московские комсомольцы не интересовались его мнением?

+2

43

Читатель необходим писателю.
Потому что только для себя можно и не писать. Созданный тобой мир и так существует в твоей субъективной реальности. Но как только ты объективируешь этот исключительно свой мир в тексте - рукописном или электронном и т.д., - то он объективируется и начинает существовать как самостоятельный объект. Это относится и к художнику, и к композитору.
Любой творец нуждается в восприятии своего творения. И потому несёт ответственность за своё творение.

0

44

Зубатка написал(а):

Любой творец нуждается в восприятии своего творения. И потому несёт ответственность за своё творение.

Согласен. Но творец не должен подстраиваться под потребителя. Если писать и думать: "Ах, что скажут о моем романе, будут ли его читать и обсуждать, как отреагирует критика?" - то это будет не роман, а дерь... ерунда. Я, например, сочинял свои вещи потому, что мне самому было это интересно - хотелось представить, что было бы, если... Была возможность - опубликовал на бумаге, не было бы - выложил бы все в Инете (что, кстати, сейчас и делаю). Захотят люди прочитать - буду рад и почти что счасттлив, нет - не особо и расстроюсь. Но сидеть за компом и смотреть на счетчик - сколько там раз скачали? - точно не хочу.

0

45

RaraBestia написал(а):

И что же господин Градов не упоминает о завещании Булгакова относительно гонорара за "Мастера и Маргариту"?
Думал таки Михаил Афанасьевич и о читателях и о издании. Или господа московские комсомольцы не интересовались его мнением?

Уточните, что вы имеете в виду? http://ru.wikipedia.org/wiki
"Поскольку завещания Булгаков не оставил, детей у него не было, а его родители к моменту его смерти уже умерли, то единственной его наследницей (в том числе и авторских прав) стала его жена Е. С. Булгакова (Шиловская). Авторские права после смерти Е. С. Булгаковой перешли к её потомкам и в настоящее время принадлежат её внуку С. С. Шиловскому и его племяннице Д. В. Писарчик".
Или вы говорите об истории, рассказанной Невельским? http://www.sknews.ru/rubriki/past/5172- … gakova.htm
Но в любом случае "господа московские комсомольцы" не могли интерсоваться мнением МАБ о читателях и изданиях - тогда это была другая газета с другой направленностью. И люди в ней работали другие.

0

46

Иван написал(а):

Важна и критика и отзывы и обсуждение.

Ага... Вот МАБ критики обзывали "недобитой белогвардейской сволочью", он что, должен был прислушиваться к их мнению и пдстраиваться под них? Тогда не было бы "Мастера" и всех его гениальных вещей. А всем, как я уже говорил, никогда не угодишь, да и не стоит этого делать - писатель не червонец, чтобы всем нравиться.

0

47

Игорь Градов написал(а):

Но творец не должен подстраиваться под потребителя.

Например, писать на том языке, который потенциальный читатель понимает, да?
Ведь если я пишу на русском языке, значит, я рассчитываю, что мой читатель этим языком владеет, т.е. пишу не для всех, а только для русскоязычных и подстраиваюсь под них, не так ли?
Пишу, стараясь, чтобы меня поняли, опять подстраиваюсь?
Стараюсь не допускать совсем грубых "ляпов", после которых читатель просто бросит читать. Для меня, например, как читателя, "Белый Бим - чёрное ухо" и "Верный Руслан" очень много проиграли из-за допущенных авторами чисто кинологических "ляпов".
Не насыщаю текста понятными только мне и весьма узкому кругу аббревиатурами и терминами, уместными в специальной литературе, но не в художественном произведении. Опять подстраиваюсь, да?
Высокомерное отношение, снобизм автора по отношению к читателю непременно будет воспринято читателем и вызовет отторжение всего произведения.

Отредактировано Зубатка (10-03-2010 19:32:55)

0

48

Игорь Градов написал(а):

Если писать и думать: "Ах, что скажут о моем романе, будут ли его читать и обсуждать, как отреагирует критика?"

Это подстройка не под потребителя, а под свои фобии.

0

49

Игорь Градов написал(а):

писатель не червонец, чтобы всем нравиться.

Абсолютно верно.
Есть писатели, которые нравятся только себе.
И такие всегда будут. Особенно в инете.

0

50

Зубатка написал(а):

Например, писать на том языке, который потенциальный читатель понимает, да?

Вы путаете творчество и способ его воплощения. Русский писатель, разумеется, должен писать на хорошем, качестенном, литературном русском языке. Если этого требует сюжет и характеристика героев - можно вводить и жаргонизмы, и сленг, и термины, и аббревиатуру, но в меру...
Я же говорю о том, что нельзя опускаться до вкусовщины - писать на потребу т.н. массовому читателю. Нельзя уподобляться авторшам дюдиков, нельзя делать из творчества - ремесло и способ зарабатывания денег. Задача творца - создавать новое, а не копировать старое (чем и занимаются ремесленники). Пусть абсолютное большинство наших читателей тащится от криминальных романов, я никогда не стану сочинять подобное. Для этого есть другие... И пусть меня прочитают всего 100 человек, а не 100 тыс., как Донцову или Сорокина, мне этого вполне достаточно.

Отредактировано Игорь Градов (10-03-2010 19:47:17)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Об ответственности Автора перед Читателем.