farkhad написал(а):Уже неоднократно доказывалось, что И-180/185 в условиях войны неприемлемы вследствие отсутствия технологической преемственности с предыдущими машинами. Никто не даст в ходе войны начинать выпуск ПРИНЦИПИАЛЬНО новой машины. Слишком дорого
Начинали, и много раз. Например, на некоторых заводах переходили на выпуск ЯКов вместо тех же ЛаГГ-3, у которых совершенно другая технология. С И-180/185 все упиралось, в конечном счете, в двигатели и человеческий фактор. В случае доводки и внедрения в серию М-89 и М-90 шансы поликарповских машин возрастут многократно.
farkhad написал(а):UPD: Ниша 180/185-х в сорок втором году занимается Лавками, которые есть перелицованый под М-82 ЛаГГ-3 - серийно производящийся, с полностью отработаной технологией.
В 41-ом Лавочкин про звездообразные двигатели и не думал - фронт требовал больше ЛаГГ-3, и на это время его летные данные ВВС вполне удовлетворяли.
Делал с М-82 Гудков, но Гу-82 погубили спешка и желание Гудкова идти по пути наименьшего сопротивления - он взял двигатель с капотом от СУ-2. Естественно, с аэродинамикой там было не все гуд и летные данные машины были не лучше, чем у серийного ЛаГГа.
На 41-ый год, при наличии рабочих двигателей, конкурентов у Поликарпова по-существу нет. Даже в РИ в 42-ом Лавочкину фантастически повезло: при наличии "под рукой" мощнейшего завода отыскались синхронизаторы для пушек и маслорадиотор для двигателя, которых, на тот момент, на заводе быть просто не должно.
Итак, альтернатива:
Самолет Гудкова не блещет.
У Микояна тоже все совсем не гладко с воздушниками, да и, скорее всего, здесь будут МиГ с микулинскими движками тянуть. Т.к. ИЛ-2 в таком количестве, "как в бочке затычка", не понадобится.
Яковлеву переделывать самолет "под звезду" нет никакого резона - он и в РИ особо не рвался.
А у Лавочкина просто нет ни подходящего маслорадиатора (который привезли "яковлевцы" в преддверии "оккупации" завода №21) ни синхронизаторов для пушек (прошлый раз, в РИ, сохранились чудом от старого задела, а тут могли и выкинуть в металлолом).
- И остается только Поликарпов, причем с самолетами, которые можно начать выпускать быстро и без проблем, при наличии запорожских моторов (даже эвакуация завода из Запорожья в Омск уже не помешает, т.к. можно и М-82 временно, а потом и постоянно, на части машин,использовать).
Вообще, в свете жуткого дефицита М-82 и его дальнейших модификаций, в течении всей войны, наличие серии запорожских моторов М-88/89/90 в больших количествах это не просто плюс - это коренное изменение ситуации в авиапроме. Здесь уже не только о самолетах Поликарпова речь можно вести, но и об еще целой куче прекрасных и перспективных машин, вроде двухмоторного истребителя Таирова. Да и Ил-4 будет с М-89 выглядеть совсем по другому.
Отредактировано Родривар Тихера (06-08-2009 17:42:51)