Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Клим Ворошилов-2/4 или три танкиста и собака.


Клим Ворошилов-2/4 или три танкиста и собака.

Сообщений 491 страница 500 из 800

491

Igor_Km
Перечитайте ещё раз правила переключения передач, и представьте себя на месте мехвода. Я бы обязательно ошибся, а обвинили бы(будущие историки) танк. Коробки не были бракованными, детали были хрупкими, правила использования очень строгими, а опыта и умения не хватало.

0

492

Igor_Km написал(а):

Все Вы  правильно написали, но ... это тоже недостатки танка.

Согласен. Но это НЕДОСТАТОК, а не БРАК.

Igor_Km написал(а):

Мехводы  ИС-2 не сильно продвинутее

Не могу судить, думаю, что продвинутее.

Igor_Km написал(а):

но ходовая  была уже лучше и больше прощала.

Тоже согласен. Но это не значит, что ходовая КВ неисправная по определению. Возмите блондинку привыкшую к коробке автомату и пересадите её на ГАЗ 53, там где нужен двойной выжим или перегазовка при переключении. Как быстро она грохнет коробку? Будет ли виновата коробка? Плоха ли коробка Газа по определению?

Отредактировано Spassk (04-09-2009 17:23:14)

0

493

Igor_Km написал(а):

Представил -- реально  хреново 
Там усилия на рукоятке  до 30-40 кг..
Все Вы  правильно написали, но ... это тоже недостатки танка.
Мехводы  ИС-2 не сильно продвинутее, но ходовая  была уже лучше и больше прощала.

ладно, сравните с аналогом.
Надо сказать, что «Черчилли» выпуска 1941 года были плохо отработаны конструктивно и технологически. Комиссия Военного департамента в ноябре 1941-го выявила не менее 16 крупных конструктивных дефектов, в основном в трансмиссии и ходовой части, приводивших к частому выходу танков из строя даже в «тепличных» условиях эксплуатации в частях, дислоцированных в Великобритании. Так, например, в одном из армейских танковых батальонов при первом же выходе в поле для проведения тактических занятий из 54 боевых машин вышли из строя 30! Причем не менее трети из них так и не смогли добраться до места постоянной дислокации своим ходом.
В течение полугода ремонту и переоборудованию новыми узлами и агрегатами в той или иной степени подверглась 1000 из 1200 единиц только что выпущенных танков! Столь массовые мероприятия по устранению конструктивных дефектов, наделавших много шума, по-видимому, и заставили Уинстона Черчилля произнести свою знаменитую фразу: «У танка, носящего мое имя, недостатков больше, чем у меня самого!»

Отредактировано E.tom (04-09-2009 17:28:53)

0

494

Igor_Km написал(а):

Процентов  80, потерь чисто не боевые.. Можно спорить  10 или 50 км... Но в  целом...

"Клим Ворошилов" на тот период новый малоосвоенный танк, увы, и производителем и эксплуатационниками.
У немцев тоже самое с "Пантерой", на вооружении с весны 1943, воюет в Курска, но весной 1944 всё ещё большие проблемы.

http://alternathistory.livejournal.com/54869.html

0

495

Появилось ощущение, что надо выдавать ликбез, даже не по танкам... трудно выразить мысль словами... о состоянии промышленности и возможностях технологий, в противовес желанию "потребителей". Армия захотела тяжёлый танк - она его получила, получила именно то, что может выдать промышленность, на основе существующих технологий. Армия могла захотеть стотонный танк? Могла. Получила бы? Получила! Смогла бы она на нём воевать? Врядли. Кто бы был виноват - производственники. В старом фильме про Кошкина есть фрагмент, как командир-танкист привыкший к БТ, за пару минут убивает трансмиссию тридцатьчетвёрки. Что Кошкин плохой танк сделал?
Естественно это относится не только к танкам, и даже не только к промпроизводству. Те же принцыпы работают везде, хоть в сфере услуг, хоть в системе образования. Вот только проблему целиком нихрена не видно, причём не видно по той же самой причине - не готовы увидеть, не умеют смотреть, не знают как смотреть, не понимают зачем видеть.

+1

496

ЭЭэ, мужики, вы бы посмотрели материалы по первоначальной эксплуатации Т-64 или, что мне ближе, Су-27... Помню в Миргороде когда садились, нас не смогли в офицерской гостинице поселить потому что там все номера были заняты заводскими представителями... а когда я читал про первоначальную эксплуатацию Ф15 я вообще чуть не умирал со смеху- у амеров все намного сложнее и там для нормальной эксплуатации ввиду массовых отказов приходилось запрашивать  командование на возможность переброски блока с самолета на самолет...

0

497

Briz написал(а):

Анатолий, можно я весь этот пост для своего "Шмеля" сворую? Очень надо!

Пожалуйста...
Неисправности потоком- это обычное дело при освоении новой техники... за службу насмотрелся.

0

498

Igor_Km, предлагаю Вам ознакомиться с книгой М. Барятинского "Тяжелый танк КВ в бою". Рецензия есть у эквадорских товарищей.

Вот выдержка из текста:

несмотря на низкую надёжность агрегатов KB, при правильной эксплуатации и наличии запасных частей можно было эксплуатировать эти машины достаточно долго. Генерал-майор И. А. Вовченко, прибывший на фронт для определения качества тяжёлых танков осенью 1942 года, вспоминал: «…В руках опытных водителей танк KB отработал в походе и в бою по пять тысяч часов, машины прошли без ремонта мотора по три тысячи километров. Это почти в три раза больше, чем предусмотрено техническими условиями эксплуатации танков. Семьдесят вмятин и три тысячи пройденных километров! На этих машинах можно дойти до Берлина без ремонта. Таково было единодушное мнение гвардейцев-танкистов 3-й бригады 7-го корпуса, которым командовал Павел Ротмистров».

0

499

Igor_Km написал(а):

Были  машины которые прошли  3000км, но основная  масса не прошла и 300...

Так тут и книга не про "в среднем по больнице", а с соблюдением норм ТО и боевой подготовки экипажей. Остался только вопрос с запчастями, но тут, я думаю, порученец ЛПБ может помочь, выбьет по своей линии.

0

500

Я в свое время разговаривал с одним такистом-участником войны. Это дед моего друга. Проблемы были действительно серьезные. Технически сырые танки + отсутствие нормального снабжения + крайне низкая подготовка мехводов = большие потери именно на стадии подготовки к бою. Конечно, к концу войны эти проблемы частично удалось решить, но все равно, например, он говорил, что в Т-34 из-за отсутствия глушителя, голова болела после марша ужасно. Обзор был никакой, поэтому в атаку ходили с приоткрытыми люками и на 2 скорости. В бою не переключались. И ресурс у танка был в среднем 3 боя. А потом собирали что-то целое из разбитой и сломаной техники.
Конечно, если бы мехводов хотя бы полгода учили ездить на тех же КВ (хорошо учили) да еще танк побыл бы в войсках пару лет и были выявлены и исправлены детские болезни, тогда да. А пока все грустно.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Клим Ворошилов-2/4 или три танкиста и собака.