Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра II, эпизод V


Господа из завтра II, эпизод V

Сообщений 441 страница 450 из 626

441

Peter Blad написал(а):

В мое тексте все прекрасно расписано - к какому периоду относится вопрос.

Гм...
Это вот это:

Peter Blad написал(а):

Механизм описывать долго, можете прочитать, я просто приведу примеры судов (не все они были потоплены артиллерийским огнем, но лишены своих боевых возможностей точно): "Князь Суворов", "Александр III", "Бородино". А вы приведите мне обратный пример - утопления корабля (любого, даже со слабым бронированием) - бронебойным снарядом!

Так вот, повторю: в вашем требовании (не вопросе даже) совершенно конкретно сказано:

А вы приведите мне обратный пример - утопления корабля (любого, даже со слабым бронированием) - бронебойным снарядом!

Как будет конкретней сфоромулировано - никаких претензий не появится...
И пли-из: не так категорично, пожалуйста...

0

442

В высокопрочных чугунах содержание углерода около 3-3,6 %. Если взять  например в качестве модификатора магний (до 0,5% от массы отливки), который вводят перед разливкой в жидкий чугун, то выделяющийся графит приобретает шаровидную форму (рис.1). Механические свойства чугуна в результате этого улучшаются: сильно повышается его пластичность и заметно увеличивается прочность. Существуют и применяются легированные высокопрочные чугуны разных марок .

     Большая доля магния в газообразном состоянии удаляется из жидкого металла и лишь небольшая часть (около 0,05%) усваивается чугуном.
Чугун с шаровидной формой включений графита называют высокопрочным и маркируют буквами ВЧ. Далее следуют числа - временное сопротивление при растяжении, например, ВЧ35, ВЧ60, ВЧ100 (ГОСТ 7293-85) (табл. 1).
Металлической основой высокопрочного чугуна может быть: феррит, феррит с перлитом и перлит

     Высокие механические свойства магниевого чугуна обеспечивает шаровидная форма графита. В сером чугуне(и сталистом чугуне тоже ) пластинчатые выделения представляют собой внутренние "надрезы" с очень острыми краями. При нагружении материала у оснований этих надрезов концентрируются напряжения, которые могут вызвать развитие острых трещин, являющихся продолжением графитовых включений. Полости шарообразной формы не создают такой неравномерности в распределении напряжений.

      Благодаря хорошим механическим свойствам, из высокопрочного чугуна изготавливают ответственные детали, например, коленчатые валы, зубчатые колеса, корпуса автомобильных моторов, крупные прокатные валки, корпуса паровых турбин и др.

Т а б л и ц а :Механические свойства высокопрочных чугунов (ГОСТ 7293-85)
Марка чугуна σB, МПа σ02, МПа δ, % Твердость НВ
ВЧ 35 350 220 22 140-170
ВЧ 40 400 250 15 140-202
ВЧ 45 450 310 10 140-225
ВЧ 50 500 320 7 153-245
ВЧ 60 600 370 3 192-277
ВЧ 70 700 420 2 228-302
ВЧ 80 800 480 2 248-351
ВЧ 100 1000 700 2 270-360

П р и м е ч а н и я:  Чугун ВЧ 35 с шаровидным графитом должен иметь среднее значение ударной вязкости KCU не менее 21 Дж/см² при t=-40°C. 2. Параметры δ, HB и KCU определяют при наличии требований в нормативно-технической документации.

+1

443

О карборане  например : http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet … 011289.htm  Карборан и его соединения применяют в составе твёрдого ракетного топлива .

0

444

Вот ещё ссылка :" Карбораны, химические соединения, состоящие из атомов бора, углерода и водорода, общей формулы BnCmHn+m. В Карбораны атомы В и С расположены по вершинам более или менее правильного многогранника, причём каждый атом В или С связан с одним атомом Н. В Карбораны один из атомов В или С может быть замещен на атом другого элемента, например фосфора, мышьяка, олова, алюминия и т.д. Агрегатное состояние Карбораны по мере увеличения n меняется от газообразного до твёрдого. Карбораны и их производные отличаются высокой термической и химической стабильностью. По свойствам они во многом аналогичны ароматическим углеводородам и способны к разнообразным превращениям, которые связаны с замещением атомов Н, стоящих у атома С или В. Карбораны получают в основном взаимодействием производных ацетилена с соответствующими бороводородами.

  Карборан B10C2H12 применяют для получения различного типа полимеров, используемых в твёрдых ракетных топливах и в качестве термостойких покрытий."""
Тот факт ,что карбораны подобны ароматическим соединениям по своим свойствам  ,например бензолу и его производным (фенолу и толуолу ) ,приводит к тому , что карбораны легко нитруются ,т.е. образуют взрывчатые вещества .

+1

445

Peter Blad написал(а):

А это просто хамство!!!

Надо же... всего 15 постов - а уже хамство... :):) Шустро :)

Sl написал(а):

а вы так разом - фигак и открыли всем правду..

Дык, к нам, похоже, Великий Знаток пришел... :):):):)

0

446

Sl написал(а):

или же промежуточный.. 2-3 проекта (достаточно быстро.) до отработки хорошей конструкции "крайнего эбр".. потом 2-3 серии по 4 киля(которые и укатываем) но тут есть вероятность потери качества 1-2 серий.... потом дредноуты..

Если в этом случае закладывать в проекты возможность модернизации (попаданцы основное направление развития флота знают наверняка, могут и подсказать проектировщикам), особо много не потеряем. Если корпуса не проржавеют и не утонут - доживут до установки на них ПКР. Пиндостанские -то линкоры дожили...

   Вообще, в тексте желательно оговорить закладывание в проекты кораблей возможности модернизации.

Отредактировано Uksus (27-08-2009 11:24:37)

0

447

Абрамий написал(а):

Вот ещё ссылка :

Абрамий, спасибо!
Маленькая просьба, если есть возможность указывать источник и гиперссылку.

Вопрос по карборанам, увы я не химик. Сможет ли Горегляд освоить их производство (технология?) и в чём их преимущество перед ТНТ кроме стабильности?
Стоит ли овчинка выделки? Сейчас Горегляд занят именно ароматиками.

0

448

Sl написал(а):

как замотивировать "рояль" с угадыванием политики )

Хммм? А при чём здесь политика? Речь идёт чисто о развитии техники. Что же касается необходимости флота, как такового... Любое государство, имеющее выход к морю, нуждается в ср-вах защиты прилегающей акватории.

Sl написал(а):

а это вообще очень сложно.. зависит не только от того - какая именно модернизация насколько эффективна, но и от того - сколько проблем создаст этот "резерв" сам по себе)
тобишь - не дешевле ли (с точки зрения стоимость-эффективность) заложить новый киль, чем проводить конкретную модернизацию..

А речь не идёт об обязательной модернизации после появления каждой новинки и внедрении всех новинок. Кроме того, облегчение доступа к той же силовой установке, например, наверняка снизит затраты времени и сил на её ремонт, а заложенный в набор запас прочности позволит быстрее перевооружить корабль более мощной артиллерией.

0

449

Sl написал(а):

и не надо на бритов кивать.. они очень быстро учатся.. и они могут позволить себе 7-8 закладок в год и вдвое меньшее время постройки..

Sl, вы про какой год говорите? :) Англичане, несомненно, "большие умницы" (с) но у них на ближайшей повестке дня "Роял Соверен". :)

Sl написал(а):

вариант 1 - наиболее дешев, но опасен по срокам.вариант 2 - дорог, но застрахован(насколько это возможно вообще) от неожиданных политических вывертов..вариант 3 - паллиатив)

Маленькая подсказка. :) Не забывайте про славный город Николаев. :)

Sl написал(а):

подготовка личного состава упирается в "вилку" перед взрывным ростом флота..

Задача геркулесова. Перетряхнуть систему подготовки придётся более чем основательно. ЧФ станет "корытом для младенцев".

Uksus написал(а):

Вообще, в тексте желательно оговорить закладывание в проекты кораблей возможности модернизации.

Sl написал(а):

тобишь - не дешевле ли (с точки зрения стоимость-эффективность) заложить новый киль, чем проводить конкретную модернизацию..или - корабль "без запаса" - можно сделать изначально существенно сильнее корабля "с запасом".. здесь и сейчас.. 10+ лет до модернизации ещё дожить надо))

Закладываться под модернизацию на стадии проекта очень и очень сложно. Уровень проектантов пока весьма невысок, прогностика ГА ситуацию не спасает.
Хотя, как подсказывает практика, ничего невозможного нет. Вспомните о проектах модернизации "Петра Великого"... и что в итоге получилось.

0

450

К. Дагестанский написал(а):

Англичане, несомненно, "большие умницы" (с)

Вот уж спорное утверждение...  Вспомните хотя бы их проекты кораблей ПВО или установку на корабли дульнозарядных нарезных орудий. Можно и ещё припомнить...

Sl написал(а):

при том, что любой вариант надо оптимизировать)

Так ведь оптимизация идёт по составу флота в первую очередь.

Sl написал(а):

задачи, цели, оценка сил вероятных противников.. варианты.. варианты..варианты..

Именно. Вероятных. И то, что мы с кем-то дружим сегодня, не означает, что будем дружить завтра.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра II, эпизод V