Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра II, эпизод V


Господа из завтра II, эпизод V

Сообщений 481 страница 490 из 626

481

Абрамий написал(а):

Арендовать порт у Персии на 200 лет и построить там военно-морскую базу .

Гениально! Мало того, что на Дальний Восток вокруг "шарика" эскадру гоняем, так будем ещё и в Персидский залив гонять. Где столько эскадр-то наберём? Флот не резиновый.

0

482

Вся проблема в том ,что Россия в реале на имела вовсе военно-морских баз вне своей территории и была вынуждена довольствоваться чужим благорасположением . Сколько мучений испытали моряки эскадры адм. Рожественского (и не только они ) при переходе в Тихий океан и всё именно из-за того ,что на всём пути не было ни одной своей базы . Всё везли с собой .Починиться было негде . Углём загрузиться было негде . При наличии базы в Персии и к тому-же соединённой железной дорогой с Россией ,можно было всё потребное завести в порт Геватер по железной дороге и не перегружать корабли ненужными грузами . Совсем необязательно держать там сильный флот ,но представим ситуацию реальной РЯВ но с той разницей ,что притом-же числе кораблей в Тихом океане было-бы  2-3 броненосца и 2-3 крейсера в Индийском океане базирующихся на русской военно-морской базе Геватер . Тогда Эскадра Индийского океана смогла прибыть в Порт-Артур через 2-3 недели ,самое большое месяц после начала войны . Кроме того ,эта база очень сильно облегчает проведение крейсерских операций в Индийском океане .

0

483

Абрамий написал(а):

2-3 броненосца и 2-3 крейсера в Индийском океане базирующихся на русской военно-морской базе Геватер .

Да где их взять-то? И что мы имеем на тот момент? "Петра Великого" и иже с ним?

0

484

Khalzan написал(а):

Ну и сколько по Вашему мнению осталось времени до появления этих дорог в этой АИ? И когда они появятся , а за ними и авиация и автотранспорт... Позно будет бить Боржоми!
В данном случае действительно : не можешь сделать сейчас -сделай заранее!

На ж-д потребуется несколько лет. А до внятной авиации, способной разбомбить нефтепромыслы - лет 30 минимум.
Абрамий
Так наглы и отдали вам всю Персию, ага. Русская ВМБ на юге Ирана - это замок на пути наглов в Индию. Так что - пролетает.
Уж лучше на Дальнем Востоке построить нормальный судоремонтный, а то и судостроительный эллинг. Верфь короче говоря.

0

485

Я же написал ,что совсем необязательно иметь там военные корабли ,а вот торговые суда пригодные к быстрой переделке в рейдеры можно и нужно . Кроме того ,что нельзя найти средств на 2-3 броненосца дополнительно для Индийского океана ?
Постройка Туркестано-Персидской ЖД можно вести и руками частных обществ . Кроме того правительство Персии продажное до невозможности и подкуп его дело совсем простое , и не надо забывать про возможность русского вторжения в Персию --это если персы вздумают отозвать свое согласие обратно . Ну ,а англичане как могут собственно помешать её постройке , ну не смогли они помешать постройке Багдадской ЖД которая строилась на немецкие деньги . Можно основать подставное  чисто немецкое Туркестано-Персидской ЖД в Берлине с согласия германских властей . К границам Индии смогут прибыть уже не только русские войска ,но и части германской армии .

0

486

Sl написал(а):

2. эффективность крейсерской войны - сильно преувеличена..)

А по каким параметрам Вы оцениваете эффективность крейсерской войны?

0

487

Sl написал(а):

а вы по каким?

По сравнительным затратам: ведение крейсерской войны vs противодействие капёрам противника + прямые потери грузов и тоннажа + потери от нарушения графика перевозок.

0

488

Sl написал(а):

вы, как и каждый сторонник крейсерской войны, забываете ровно одну вешь - сие есть средство исключительно вспомогательное )

А на войне всё вспомогательно, кроме прямого столкновения пехоты (в наше время - ещё и танков) на поле боя. Проблема в том, что если вашей пехоте придётся перед боем недельку поголодать, а к танкам не подвезут горючее и боеприпасы, вероятность вашей победы будет крайне низка. Отдельные примеры обратного, типа защиты Брестской крепости, остаются всего лишь частными случаями-исключениями.

Sl написал(а):

и к затратам на "ведение крейсерской войны" надо плюсовать  то, что эти средства (и личный состав) не потрачены на "основной состав" флота и армии - которые и заняты выигрыванием войны.. а не баловством всяким..

"Но есть нюанс!" (с) Если на лини фронта для противодействия взводу противника достаточно выставить свой взвод (грубо говоря), то в случае, когда этот взвод противника гуляет по вашему тылу, взрывая мосты, отстреливая офицеров и пуская под откос поезда, для его нейтрализации приходится привлекать несравненно большие силы и средства.
Крейсерская война сродни партизанской. Просто замените белорусские леса на воды Атлантики, а партизанский отряд - на капёр.

0

489

"Но есть нюанс!" (с)

Как заметил Дойников - добавьте страховые тарифы для морских перевозчиков - и будет еще веселее

0

490

"Господство на море" = блокаде морских  путей. Реально "господство на море" выражается не в физической блокаде портов врага, а в риске торговцам встретится в море с вражескими кораблями и погибнуть - при том что свой флот их защитить не может. Риск в торговле определяется страховкой. Если он велик - страховка возрастает. На определенном уровне стоимость страхования груза начинает превышать возможные прибыли от торговли - и торговля замирает (во время ВОВ критичной ставкой было 22%). Не потому что все порты блокированы - а потому что невыгодно.
Тогда начинают торговцев сводить в конвои. Корабли не возят грузы, а простаивают в портах в ожидании формирования конвоя, потом тащатся все вместе и пр. Транспортные издержки возрастают, объем грузоперевозок сокращается. Порты работают неритмично - то простой, то аврал.. экономика начинает чихать от перебоев в снабжении. Приходится против рейдеров высылать в конвоях боевые корабли. Ослабляется "Гранд-Флит" - орудие борьбы за господство на море. И тогда и слабейшей стороны появляется шанс... это с одной стороны.
Но с другой - хотя затраты на организацию конвоев превышают потери от атак рейдеров, конвойная система оправдывает себя, так как позволяет системе морской торговли и грузоперевозок нормально (т.е. предсказуемо) функционировать.  При господстве на море вражеского флота  рейдеры не могут применять иной тактики кроме "кусай и беги". Но если для "контррейдера" погоня за рейдером - нормальное боевое состояние (он для этого и построен), то для рейдера убегать от погони вместо того чтобы охотится за торговцами - это ненормальное положение (он не для этого построен). Поэтому одна крейсерская война неспособна подорвать морскую торговлю и захватить господство на море. Это делает только битва линейных флотов (генеральное положение доктрины Мэхена).
Т.о. успех крейсерской войны всегда зависит от результатов сражения линейных сил за господство на море.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Орлова » Господа из завтра II, эпизод V