Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Ольги Тониной » Фанатам стим-панка, "ревущих тридцатых" и муфелей!


Фанатам стим-панка, "ревущих тридцатых" и муфелей!

Сообщений 81 страница 90 из 92

81

mikzel написал(а):

Ольга спасибо за новый расказ! Акелла промахнулся, ну всего то на 22 года))

Не за что....   http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif  (просто забыла флэшку с Вундерландом дома и не доделала продолжение Вундерланда)

0

82

83

http://gardenia.my1.ru/smile/good.gif    http://gardenia.my1.ru/smile/clap.gif   
http://gardenia.my1.ru/smile/rose.gif

0

84

Dingo написал(а):

Спасибо!

0

85

Сделано в Норвегии. Буксир ВМС Германии "Hjeltefjord"

Немецкий сторожевой корабль "Koln" (M 1901, V 5912, V 6102)

Корабль Ее Величества H.M.T. "Hammond" - немецкий сторожевой корабль N T-04 "Sailer" (V 6115, V6511)

Сделано в Норвегии. Немецкий сторожевой корабль "Polarstern" (V 6102, V 5912, V 6311)

Сделано в Норвегии. Немецкий сторожевой корабль "Nordkap" (V 6101, V 5911, V 6310)

Немецкий сторожевой корабль "Gauleiter Bohle" (M 1902, V 5911, V 6101)

Немецкий сторожевой корабль "Wal 11" (V 6317, V 6102)

Немецкий сторожевой корабль "Wal 10" (V 6316, V 6101)

Немецкий сторожевой корабль "Wien" (M 1502, V 6104)

Немецкий сторожевой корабль "Holstein" (М 1503, V 6105)

Немецкий сторожевой корабль "Tirol" (M 1504, V 6106)

Немецкий сторожевой корабль "Wilhelm Sohle" (M 1905, V 5913, V 6107)

Немецкий сторожевой корабль "Vardo" (M 1906, V 5914, V 6108)

Дважды потопленный. Корабль Ее Величества H.M.T. "Cape Siretoko"  - немецкий сторожевой корабль "Gote" (N M 01, V 6113 )

Сделано в Норвегии. Немецкий сторожевой корабль "Polarmeer" (V 6108, V 5914, V 6313)

Сделано в Голландии. Немецкий сторожевой корабль "Duiveland" ("Eismeer") (V 6114)

Сделано в Норвегии. Немецкий сторожевой корабль "Helgoland" (V 6115)

0

86

Небольшая статья :

Пароход "Флорида"
    Пароход "Флорида".
       
      http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-florida/image002.jpg
       
       Пароход "Флорида" был построен "Societа Esercizio Bacini" в Рива Тригозо для "Ллойд Итальяно" (Lloyd Italiano). Порт приписки - Генуя.
       У него был прямой нос, две мачты, две дымовые трубы.
       Водоизмещение 5018 тонн. Длина 116,20 м, ширина 14,65. Пароход был оснащен двухвальной энергетической установкой с двумя паровыми машинами и двумя гребными винтами. Максимальная скорость парохода составляла 14 узлов.
       Пароход имел каюты для перевозки 25 пассажиров первого класса и 1600 пассажиров третьего класса.
       Пароход был спущен на воду 23 июня 1905 года.
       Лайнер совершил свой первый рейс 18 сентября 1905 года по маршруту Генуя - Неаполь - Буэнос-Айрес. Второй рейс начался 15 ноября 1905 по маршруту Генуя - Палермо - Неаполь - Нью-Йорк.
       23 января 1909 года в 5.45 у берегов острова Нантакет, следуя в тумане, он протаранил пароход "Республика" компании "White Star Line", в результате чего "Республика" затонула.
http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-florida/image004.jpg   
       
       С борта тонущей "Республики" впервые в мире был отправлен в эфир сигнал "СОС" - CQD. В результате данной катастрофы погибло всего 6 человек - три пассажира на "Республике" и три матроса на "Флориде".
     
  http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-florida/image006.jpg 
       Фотография лайнера "Флорида" после катастрофы. Носовая часть закрыта брезентом.
       
       В результате столкновения "Флорида" потеряла носовую часть (см. фото), но сумела собственным ходом добраться на Нью-Йорка, где была поставлена в ремонт.
  http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-florida/image008.jpg     
       Поврежденная "Флорида" вид с другого борта.

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-florida/image010.jpg     
      Рисунок поврежденной Флориды в доке.
       
       В последний рейс в качестве судна "Ллойд Итальяно" (Lloyd Italiano) по маршруту Генуя-Палермо-Нью-Йорк лайнер отправился 20 апреля 1911. Тогда же каюты первого класса "Флориды" были понижены до уровня второго класса.
       В том же году во Флорида была передана компании "Комапаниа ди Навигазионе Лигуре Баразилиана" (Compagnia di Navigazione Ligure Brasiliana). Лайнер был переименован в "Кавур" и стал совершать рейсы в Южную Америку.
       В 1914 году компания "Комапаниа ди Навигазионе Лигуре Баразилиана" была вошла в состав компании "Компаниа Трансатлантика Итальяна" (Compagnia Transatlantica Italiana).
       12 декабря 1917 "Кавур" столкнулся с итальянским вспомогательным крейсером "Капрера" (Caprera) и получил сильные повреждения после которых уже не восстанавливался и был пущен на слом.

0

87

Небольшая статья :

Грузопассажирский пароход  "Ориноко"

  Грузопассажирский пароход "Ориноко"
       
    http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-orinoko/image002.jpg
       
       Построен на верфи "Caird & Company Greenock" (зав. N244)
       Паровая машина, один гребной винт. Скорость - 14 узлов.
       Спущен на воду в понедельник, 13 сентября 1886 года.
       Эксплуатировался на линии Саутгемптон-Вест-Индия.
       Водоизмещение 4434 брт. Длина - 409,8 футов, ширина 45 футов.
       Владелец - компании "Ройал Мэйл Стим Пакет Компани Глазго" и "Лондон Ройал Мэйл". Первый рейс по маршруту Саутгемптон-Вест-Индия пароход совершил 2 декабря 1886 года.
       21 ноября 1906 года около Шербура "Ориноко" столкнулся с германским лайнером "Кайзер Вильгельм дер Гроссе" принадлежавшим "Северо-Германскому Ллойду". Пять пассажиров немецкого лайнера погибли при столкновении, а сам он получил пробоину размером 21 метр в ширину и 8 метров в высоту. Виновником аварии признали немецкий пароход, пытавшийся подрезать "Ориноко".
       С 1908 по 1909 год на "Ориноко" работала стюардессой Виолетта Констанс Джессоп.
       Пущен на слом 5 ноября 1909 года.

0

88

Пароход «Сентро Америка»

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-centro-america/image002.jpg
Пароход «Сентро Америка». Открытка, 1903 год.

Пассажирский пароход «Сентро Америка» был построен на верфи «Социета Есерсизио Бацини» (Societа Esercizio Bacini) в Рива Тригоза (Генуя) в 1897 году для компании «Социета ди Навигазионе Ла Велосе».   
Водоизмещение 3474 тонн, скорость 12 узлов. У него был клиперский нос, две мачты, одна дымовая труба.
Вместимость парохода составляла 400 пассажиров, в основном эмигрантов – пассажиров третьего класса.
Спущен на воду 23 апреля 1897 (см. фото).
http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-centro-america/image004.jpg
Стоимость проезда на этом корабле в порты Южной Америки составляла от 850 лир в каюте на  палубе первого класса до 370 лир в трюме третьего класса. Пароход совершал рейсы по маршруту Генуя - Бразилия - Рио-дель-Плата.
В воскресенье, 16 февраля 1907 года, при входе в гавань Неаполя Республика столкнулась с английским пароходом «Республика» компании «Вайт Стар Лайн». Никто не пострадал, но пассажиры были в панике. Оба судна были значительно повреждены.
В 1908 году пароход был продан компании «Навигазионе Генерале Италиана» (Navigazione Generale Italiana) и переименован в «Солунто»  (Solunto).
В 1910 году он был переведен в компанию «Социета ди Навигазионе Сервизи Мариттими» (Societа di Navigazione Servizi Marittimi).
25 июня 1916  года, в 80 милях от острова Майорка,  пароход был потоплен артиллерийским огнем немецкой подводной лодки.

0

89

Небольшая статья :

Пароход  "Дания"

Пароход «Дания»

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-dania/image002.jpg
Пароход  «Дания», первый из двух судов с этим названием, был построен  на верфи А. Г. «Вулкан», Штеттин (заводской № 189) по заказу компании «Габург-Америка Лайн» (Hamburg-America Line), и был спущен на воду12 октября 1889 года. Водоизмещение - 4377 тонн, длина- 113,7 м, ширина 13,2 м ,  прямой форштевень, 2 мачты, 1 дымовая труба, паровая машина тройного расширения, один гребной винт, скорость – 14 узлов.
Экипаж – 78 человек. Пассажировместимость: 30 пассажиров первого класса, 1400 пассажиров третьего класса.
16 декабря 1889 года «Дания» отправилась в свой первый рейс по маршруту  Гамбург - Гавр - Нью-Йорк.
12 октября 1895 года он совершил  последний рейс по маршруту  Гамбург - Нью-Йорк, после чего был продан компании «Сиа Трансатлантика»(Cia Trasatlantica), Барселона, и переименован в «Монтсеррат» ( Montserrat).
В 1896 году, лайнер вновь приобрела компания «Гамбург-Америка-Лайн»  (Hamburg-America Line), и ему было возвращено имя «Дания»(Dania). 
В 1897 году лайнер вновь приобрела компания «Сиа Трансатлантика»(Cia Trasatlantica), Барселона, и он вновь был переименован в «Монтсеррат» ( Montserrat). При этом был осуществлен ремонт  лайнера и  осуществлена перепланировка помещений для размещения пассажиров: до 121 в 1-м классе, 36 во 2-ом классе, и 1000 человек в каютах третьего класса
26 июня 1900 года он отправился в  первый рейс после ремонта по маршруту:  Барселона - Малага - Кадис - Нью-Йорк - Гавана. 30 ноября 1920 года  лайнер затонул в гавани Нью-Йорка после столкновения с американским пароходом «Сан-Маркос». Затем его  подняли и отремонтировали.
27 июня 1924 года он совершил свой последний рейс по маршруту - Вера-Крус - Гавана - Нью-Йорк - Кадис - Барселона. В 1926 году продан на слом. В 1927 году разобран на металл  в Генуе.

0

90

Небольшая статья про предшественник "Титаника":

Пассажирский пароход "Республика" ("Колумбус")

Пассажирский пароход «Республика» («Колумбус»)

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image002.jpg
Почтовая открытка. Лайнер «Республика».

Из рекламного буклета «Вайт Стар Лайн» (White Star Line), 1907 год:
«Республика» привлекает своей роскошью. Лайнер имеет очень вместительный и роскошный ресторан на 200 человек. Он украшен инкрустированными деревянными панелями и имеет стеклянный купол…»

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image004.jpghttp://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image006.jpg

Ресторан для пассажиров первого класса и вход в ресторан.

«…Другие помещения этого лайнера, такие же роскошные и комфортабельные. Богатая библиотека с красивыми, украшенными инкрустацией книжными шкафами и удобными мягкими диванами – настоящий «Уголок отдыха» для тех, кто хочет почитать в тишине и комфорте книгу любимого автора. Не менее искушает и уютный и удобный курительный салон, который способен удовлетворить вкусам даже самых предвзятых курильщиков…»
http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image008.jpghttp://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image010.jpg
Библиотека для пассажиров первого класса и курительный салон.

Из рекламного буклета «Вайт Стар Лайн» (White Star Line), 1908 год:
«…Пароход-«Дворец».. Новый двухвинтовой пароход «Республика», 15 400 тонн ... лайнер превосходит  по своему совершенству, комфорту для пассажиров и изяществу все, что было создано до сих пор. «Республика» является судном, которое вобрало в себя, все самые лучшие, созданные человечеством достижения…»

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image011.jpg

«Республика» («Republic»), которая часто упоминается как «роскошный» пароход или пароход-«дворец», была построена в 1903 году на «Харланд энд Вольф шипярд» («Harland & Wolff shipyards») , Белфаст, заводской номер 345. Её официальный номер был 118043, её буквенный код VFPK, она была под британским флагом,  и была зарегистрирована в Ливерпуле. Спуск лайнера на воду состоялся 26 февраля 1903 года. Она принадлежала «Океаник Стим Нэвигэйшн Компани» (Oceanic Steam Navigation Company) (100%, акций которой принадлежали международной компании Джона Пирпонта Моргана «Интернешенал Мерчантайл Марине» (International Mercantile Marine Company или IMM), которая вела дела, как «Вайт Стар Лайн» (White Star Line)). Корпус лайнера был из стали, он был оснащен двумя гребными винтами, одной дымовой трубой и 4 мачтами. Вместимость - 15378 GRT, 14301 подпалубного пространства, 9742 брт - чистая вместимость, водоизмещение при  средней осадке в 24 фута 1 дюйм составляло 27220 тонн. Его длина составила 570,0 футов, ширина  67 футов 8 дюймов, осадка 24 фута 1дюйм, скорость 16 узлов. Пароход имел пять палуб, 12 водонепроницаемых отсеков, и был оснащен электрическим освещением и холодильной техникой. Лайнер считался «практически непотопляемым». В 1909 году  «Республика» была одним из самых крупных, самых современных, роскошных пассажирских судов на плаву.

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image013.jpg

26 февраля 1903 года, спуск «Колумбуса» («Республики») на воду.

Первоначально лайнер был построен для компании «Доминион Лайн», носил название «Колумбус» ( Columbus) и совершал рейсы между Ливерпулем и Бостоном, с заходом в Квинстаун. Он был рассчитан на перевозку 280 пассажиров в первом классе,  250 во втором классе, и 2300 в третьем классе. Численность экипажа составляла 300 человек.  В свой первый рейс он отправился 1 октября 1903 года. После двух рейсов лайнер вместе с компанией перешел  в компанию «Вайт Стар Лайн» для обслуживания линии  Бостон-Средиземное море.
http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image015.jpg

17 декабря 1903 года в момент передачи в «Вайт Стар Лайн», его название было изменено на «Республика» (Republic) чтобы соответствовать названиям лайнеров компании в окончании  «... IC», например: «Titan IC», «OlympIC», «ОкеанIC» со всеми другими кораблями «Уайт Стар Лайн». Линию Бостон-Средиземное море «Республика обслуживала до начала 1904 года, после чего лайнер начал совершать рейсы из Нью-Йорка в Средиземноморье.

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image017.jpg

2 января 1904 года лайнер совершил свой первый рейс по маршруту  Бостон-Неаполь-Генуя и в апреле 1904 года отправился обратно - Генуя - Неаполь - Бостон с прибытием в Бостон 27 апреля. В мае 1904 году он убыл из Бостона до Ливерпуля и от 22 сентября 1904 года совершил рейс по маршруту  Ливерпуль - Бостон. В октябре 1904 года он убыл из Бостона в Неаполь, Генуе, Неаполе и Нью-Йорк, а затем совершал рейсы  между Нью-Йорком и средиземноморскими портами, в осенне-зимний, и по маршруту Ливерпуль - Бостон в весенне-летний период.

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image019.jpg

В воскресенье, 16 февраля 1907 года, при входе в гавань Неаполя Республика столкнулась с итальянским пароходом «Центро Америка» (Centro America). Никто не пострадал, но пассажиры были в панике. Оба судна были значительно повреждены.

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image021.jpg

Во время своего последнего рейса в Нью-Йорк лайнер доставил в САШ первых беженцев из Сицилии и тех, кто пострадал от землетрясения в Калабрии.
22 января 1909 года «Республика» отправилась в рейс из Нью-Йорка. На её борту находилось 742 человека – пассажиры (461 в том числе 250 первого и 211 третьего класса) и члены экипажа. Командовал лайнером капитан Инман Силби (1862-1942).  23 января 1909 года «Республика» столкнулась с итальянским лайнером «Флорида».
По официальной версии экипажа «Республики» и компании «Вайт Стар» пароход шёл в тумане на пониженной скорости (по версии итальянцев и показаниям свидетелей с «Республики» «Республика» шла 16-узловым, т.е. максимальным ходом)  и регулярно сигнализировал о своем присутствии гудком. В 05:47 утра вахтенные услышали в тумане гудок другого судна. Немедленно была отданы команды – «полный назад» и «руль на борт». Появившийся из тумана пароход «Флорида», принадлежащий компании «Ллойд Итальяно» (Lloyd Italiano), ударил своим форштевнем в корпус «Республики» в районе мидель-шпангоута. Два пассажира «Республики», спавшие в своих каютах - жена оптового торговца ликером Юджина Линча (Eugene Lynch) Мэри Линч (Mary Lynch) и банкир В.Дж. Маней (WJ Mooney) были убиты, а Юджин Линч (Eugene Lynch) был тяжело ранен и 26 января скончался в бруклинском госпитале Колледж Хоспитал (College Hospital) на Лонг-Айленде. На «Флориде» погибло три моряка находившихся в носовой части парохода. 
http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image023.jpg
Лайнер «Флорида»
В машинное и котельные отделения «Республики» стала поступать забортная вода и лайнер стал тонуть. Капитан «Республики» Инман Силби (Inman Sealby) немедленно отдал команду экипажу выводить пассажиров на палубу для организации их эвакуации. Лайнер был оснащен новым беспроволочным телеграфом фирмы «Маркони» и его радист Джек Р.Биннс (Jack R. Binns) немедленно отправил в эфир сигнал бедствия CQD, сделав «Республику» первым кораблем в морской истории, пославшим по радио сигнал бедствия.  На помощь «Республике» в районе 07-00 пришла таранившая её «Флорида», которой оторвало носовую часть (длиной около 30 футов), а также корабль Береговой Охраны САСШ(US Coast Guard) «Грэхем» (cutter «Gresham»). Одиннадцать спасательных шлюпок «Республики» совершили, каждая примерно по 20 поездок между лайнерами по спокойному морю.  Пассажиров с «Республики» распределили между двумя кораблями, причем большую часть из них разместили на поврежденной «Флориде», на борту которой уже находилось около 900 итальянских эмигрантов, что вызвало опасение капитана «Флориды» по поводу перегрузки его корабля.

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image025.jpg
US Revenue Cutter «Gresham» (USRC Gresham)

На отправленный в эфир сигнал бедствия откликнулся другой лайнер компании «Вайт Стар» «Балтик» под командованием Дж.Б. Рэнсона, но из-за сильного тумана сумел найти пострадавшие корабли только к вечеру в районе 19-00. Пассажиры «Республики» были переданы с «Флориды» и «Грэхема» на борт «Балтика». Из-за серьезных повреждений «Флориды» её пассажиры-эмигранты, также были переведены на «Балтик», причем на борту «Флориды» возникла паника, и чуть было не вспыхнул бунт из-за того, что итальянские эмигранты вынуждены были ждать своей очереди пока на «Балтик» не перевезут пассажиров первого класса с «Республики». Перевозка началась в 23-40 23 января и растянулась (из-за волнения на море, и большим расстоянием между «Балтиком» и «Флоридой») до 08-00 24 января. По окончании приема пассажиров с «Республики» и «Флориды» лайнер «Балтик» принял почту с «Республики» и  убыл в Нью-Йорк.

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image027.jpg
Лайнер «Балтик»

Капитан Силби и часть экипажа лайнера остались на борту «Республики» и прилагали усилия, чтобы спасти её. Экипаж судна «Грэхем» попытался установить пластырь на пробоину, чтобы остановить поступление воды, но безрезультатно. К этому времени к месту столкновения прибыли лайнеры «Нью-Йорк» (New York) и «Лукания» (Lucania) и стали ожидать, чем закончится попытка «Грэхема» отбуксировать поврежденную «Республику».

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image029.jpg

Лайнер «Нью-Йорк»

К 10-30 24 января 1909 года к месту столкновения прибыли пароход  «Фурнессия» (Furnessia) компании «Анкор Лайн» (Anchor Line) и спасательные буксиры «Сенека» и «Мохаук». Лайнер «Нью-Йорк» убыл, сопровождая «Флориду» в Нью-Йорк. К 10-30 24 января 1909 года к месту столкновения прибыли пароход  «Фурнессия» (Furnessia) компании «Анкор Лайн» (Anchor Line), лайнер «Нью-Йорк» компании «Американ Лайн» и спасательные буксиры. К моменту их прибытия капитан и офицеры лайнера «Республика» были в уверенности, что лайнер ещё возможно спасти.

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image031.jpg

Тонущая «Республика»

Капитан Силби отказался от помощи спасательного буксира «Сити оф Эверет»  (City of Everett) принадлежащего компании «Стандарт Ойл», следовавшего по маршруту Бостон-Нью-Йорк, капитан которого Фенлон предложил откачать воду из машинного отделения лайнера и перегрузить перевозимый лайнером груз и багаж пассажиров  на буксируемую «Сити оф Эверетт» баржу № 94 за 20 тысяч долларов.

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image033.jpg

Лайнер «Фурнессия»

Вместо этого, с «Грехема» и «Фурнессии» за корму «Республики» были заведены буксирные концы, и поврежденный лайнер стали буксировать кормой вперед. Цель буксировки «Республики» назад в Нью-Йорк с севера на мелководье заключалась в попытке дотащить её до малых глубин, где даже затонувший лайнер можно было потом легко поднять и отремонтировать. Однако процесс буксировки был слишком медленным, скорость буксировки была от 1 до 2 узлов, не помогли и совместные усилия «Фурнесии», «Сенеки» и «Грехэма».  Совместными усилиями они смогли оттащить лайнер только на 6 миль к северу от места столкновения. В 20-10 буксирный трос, заведенный с «Фурнессии» лопнул. Корма «Республики» начала погружаться в  воду и Силби в 20-30 сообщил на «Сенеку» и «Грэхем», что лайнер тонет, после чего те обрубили буксировочные концы. А остатки экипажа покинули «Республику».

http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image035.jpg
US Revenue Cutter SENECA ( USRC «Seneca»)

В 20-40 24 января 1909 года, через 39 часов после столкновения, «Республика» затонула кормой вперед. Командир «Сенеки» 3-й лейтенант М.Дж. Райан (MJ Ryan 3rd Lieut.) записал примерное место погружения лайнера: 40 гр. 25, 5 мин. с.ш. и  69 гр. 40,0 мин. з.д.
http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/titanik-respublic/image037.jpg
Медаль для моряков экипажей «Республики» и «Флориды», спасших пассажиров лайнера (всего было награждено 241 человек с «Республики» и 97 человек с «Флориды»).

Практически сразу же после гибели «Республики» в прессе появилась информация о ценностях, которые она переводила. Существовало три версии:
1. «Республика» перевозила зарплату в размере 250-265 тысяч долларов в золотых монетах для «Большого Белого Флота» ВМС САСШ (16 броненосцев и корабли сопровождения), который в тот момент находился в Средиземном море с «миссией мира».
2. «Республика» перевозила деньги для оказания помощи итальянцам, пострадавшим от землетрясения в Мессине в декабре 1908 года (погибло от 100 до 200 тысяч человек).
3. «Республика» перевозила золото от 3 000 000 долларов (или более) в золотых монетах, собранное банковскими домами французских банков, как часть французского кредита 1909 года, предоставляемого России. (При цене 20 долларов за унцию – 4650 кг золота).
Однако на сегодняшний день ни одна из трех версий не опровергнута и не подтверждена.
Затонувшая «Республика» был найдена капитаном Мартин Байерлем  в 1981 году. Она лежит на дне примерно в 50 милях (80 км) к югу от острова Нантакет. Примерные координаты  40 гр. 26 мин.  с.ш. 69 гр.  46 мин. з.д. на глубине приблизительно 82 м.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Ольги Тониной » Фанатам стим-панка, "ревущих тридцатых" и муфелей!