Вот еще кусочек
....................................................
Фейерверк не прекращался.
Все – и приезжие и местные – стояли столбами и пялились на огненное буйство.
- Это в районе Поставля, - сказал, наконец, Бусола мертвым голосом.
- Что именно? – спросила Элли. Как представительница самой практичной нации, надо полагать.
Ей никто не ответил.
- Их там не меньше полка… - сказал Пашка, успевший уже просветиться насчет здешней системы организационной структуры войск: - Если по магам считать…
В общем, он был прав. Такое количество фаерболов за раз мог выпустить только полковой комплект магов. Против этого и Бусола не возразил. Он озвучил другое:
- Но и защита хорошо поставлена… Однако долго им не продержаться.
- Почему это?
- А слышите? – вопросом на вопрос ответил маг.
- Чего?
Но через несколько секунд стало и так понятно, что имел в виду Бусола. Окрестные улицы заполнил равномерный шум. Явно направляющийся в сторону городской стены.
- Ворота открыли. Войска входят в город…
- Да что это?! – повторила Элли.
Ввиду того, что разговаривали мы по-английски, Котлик нас, естественно, не понял. Но у него имелась и своя голова.
- Это мятеж! – объявил он. – Мы должны выступить на стороне короля!
Мне показалось, что после этих слов гостиничные слуги от нас попятились. Ну, понятно: им-то какой интерес лезть в высокую политику? Паны, как известно, дерутся – у холопов чубы трещат.
Но главной особенностью было не это. А несколько другой факт. А именно: никто не опротестовал услышанное заявление.
В результате чего шарики у меня вышли из-за роликов. И я сообразил, что надо делать. Хотя в полной мере происходящее все равно пока не понимал.
- Так, - сказал я Бусоле, Пашке и Элли, одновременно выдувая из рукава и бросая в сани ящик патронов, гранаты, мешок золота и другой, поменьше – с брильянтами: - Сидите здесь до вечера и ждите меня. Если к вечеру не вернусь, уходите к… - я хотел сказать «к Берану», но в последний момент прикусил себя за язык. И не потому, что побоялся засветить имя герцога перед свидетелями. А потому, что вся ситуация опять перевернулась с ног на голову: а что если Беран ЗНАЛ о готовящемся мятеже? И именно поэтому задержался у себя в имении… И Великий Дом его знает, как он поведет себя, если ребята явятся к нему БЕЗ МЕНЯ… Думаете, маловероятно? А вот я в тот момент так не думал… - Уходите, в Державу, – поправился я. – И ждите там: рано или поздно я все равно появлюсь. А дальше посмотрим!... Сударь! – я повернулся к Котлику. – У вас есть к кому пойти в городе?
- Да… - ответил мне парень, явно озадаченный отсутствием среди окружающих верноподданнического энтузиазма. – Я же говорил – у меня здесь родственники…
- Вот и отлично! – перебил я его, одновременно материализуя ракетный ранец. Для быстроты, чтобы не мучиться с надеванием, я сотворил агрегат прямо на себе. Ну – некоторое неудобство в виде получения по ушам обрывками пузыря традиционно пришлось пережить. – Отправляйтесь к ним, как только будет возможно! Лучше – прямо сейчас. И ни во что не ввязывайтесь. А самое главное – никому не говорите, что видели нас. Вам ясно? Никому! Во всяком случае – до того момента, как я разберусь с этой заварухой… - Я закрепил на подвеске автомат и взялся за рукоятки управления. – Все отойдите в сторону!
Прислугу упрашивать было не надо. Они покинули окрестности саней, еще когда я инструктировал англоговорящую часть народа. И, таким образом, не слышали никаких подробностей.
А, значит, и навредить особо не были способны.
Пашка, Бусола и Элли, уже знакомые с действием реактивного помела, тоже шустро укрылись за санями.
Но вот чертов Котлик был не таков! Никакой готовности к послушанию дворянин с юга не проявил. Вместо этого он, уставясь на меня вытаращенными глазами, ошеломленно выдохнул:
- Вы кто?!
Полномочный и чрезвычайный посол, блин!...
С Того света на Этот… Проездом…
Не нашел лучшего времени человек для любопытства… Ясен пень, предыдущая легенда испарилась яко дым от всего происходящего. Но не стану же я сейчас рассказывать новую?!
- Если будем живы, - сказал я. – И если будет возможность… То вы обязательно узнаете и это и многое другое. А сейчас мне нужно торопиться. Пока Поставль не постигла судьба Бастилии…
- Но что вы собираетесь делать?
Тьфу ты, настырный!... Вот прямо так сейчас все ему вынь да полож! Все-таки мальчишка он еще пока. С ветром в голове. Что, так трудно сообразить, что он мне мешает?...
- Да ничего особенного. Просто прекращу это безобразие. А потом разберусь, кто виноват и накажу кого попало…
Произнеся эту в высшей степени сомнительную мудрость, я нажал кнопку стартера. Из сопел с душераздирающим свистом ударили струи выхлопа. А еще через секунду, оставив постоялый двор далеко внизу, я уже парил в ночном небе Остравы.