Ну вот - муза, похоже, отчаявшись от меня добиться хоть чего-нибудь, оставила меня в покое и удалилась...
По каковой прияине я на радостях решил написать по своему разумению
Так что, коллеги, готовьте тапки и мебель всех калибров без ограничений (морально готовлюсь ). Ибо надо это дело искритиковать нафиг!
Вот кусочек:
......................................
Кажется, никогда еще на моей памяти здесь сражения не заканчивались столь скоропостижно при столь минимальном воздействии.
Дарек еще только надевал Шлем, а за баррикадой в дверях Тронного зала раздался дружный топот. А едва над Поставлем громыхнуло и начало формироваться грозовое облако, как побежали и те, кто был на улице.
По-моему, на месте остался только тот, кто уже физически не мог передвигаться: раненые и перепившиеся. Во всяком случае, когда я в числе победителей вышел во двор – там наличествовали лишь лежачие. Да ветер носил клочки какого-то мусора…
- ВнушаИт... – повторил я из Хрюна Моржова. – Ну что, Вась-величество, можно считать митинг закрытым? Или еще какие вопросы есть?
- Есть, - неожиданно серьезно отозвался Дарек. – Академия…
Да? А с ними-то что? Они ж вроде нейтральные?
Я так и спросил.
- Хуже, - ответил Дарек. – У нас практически не осталось магов кроме тех, что состоят в штате охраны, - он кивнул на окружающих солдат Кбелика и Враны.
- В смысле? А за рекой-то что тогда окнами светит? Фата-моргана?
- Там сейчас нет никого дееспособного, - Дарек покачал головой. - Собственно, герцоги еще и поэтому решились на выступление – иначе они с нами не справились бы даже без Шлема.
- Но что случилось?
Дарек посмотрел на меня озадаченно:
- Капка умер. Разве ты не знаешь?
- Да я-то знаю… Но Капка тут при чем?
Следующие секунд десять мы с Верховным Королем с одинаковым удивлением таращились друг на друга. Усиленно стараясь сообразить, не ослышался ли каждый. Затем до меня начало доходить, что я таки да, чего-то опять пропустил. То же самое, видимо, дошло и до Дарека – он знакомым уже мне жестом потянулся пальцем к костяшке возле уха.
- Кажется, у нас проблемы… - констатировал он.
- Да в чем дело?!
- Давай тебе лучше Аниз расскажет, - предложил Дарек. Еще немного подумав. – Все-таки он маг. А я всего-навсего король…
Пока я переваривал это глубоко самокритичное заявление, Дарек помахал рукой Анизу и тот, скомандовав своим носильщикам, подрулил к нам. С одного взгляда сразу уяснив, о чем речь.
- Что, - спросил он, – сообщил?
- Да, – сумрачно кивнул Дарек.
Аниз посмотрел на короля внимательно, и лицо у него тоже сделалось озабоченным. Затем он повернулся ко мне и огорошил в свою очередь:
- Что скажешь?
- О ЧЕМ??
- Ага… - изрек Аниз. Сфокусировал взгляд куда-то внутрь себя, помедитировал так, после чего поинтересовался: - Слушай-ка… А ты не мог бы мне протезы соорудить? А то я свои по тревоге дома оставил. А таким вот способом, – он кивнул на адъютантов, – передвигаться не слишком удобно…
Я от внезапности перехода совсем соображать перестал.
Ну, это чудо ортопедической техники и в самом деле надевать на себя - та еще операция. И совсем не удивительно, что когда началась заварушка, Аниз не стал попусту тратить время… Но сейчас-то?
Неужто ничего важнее в голову не пришло? Тем более вряд ли он уже научился на этих протезах нормально ходить – разве что ковылять, опираясь на костыли…
А Аниз, между тем, продолжал, как ни в чем ни бывало:
- … к тому же у меня есть для них поручение, с которым мне больше послать некого. Из остальных просто никто не в курсе. А момент очень важный. И если ты будешь столь любезен…
Ага: «Не будет ли любезен многоуважаемый джинн?...»
Для убедительности он еще и взглядом меня сверлил. Причем, судя по выражению лица Дарека, его королевское величество одолевали те же самые мысли, что и вашего покорного слугу: не тронулся ли один из королевских магистров умом?
Вот только из двух присутствующих чародеев этим тронувшимся был, скорей я, чем Аниз. Ибо чтобы свести с катушек бывшего личного агента Верховного Мага Дворанны – требовалось нечто посерьезнее попытки государственного переворота. А я подходящего тут ничего не наблюдал.
К тому же Дарек, даже понимая не больше моего, не мог не помнить, что Аниз ничего не делает просто так. И явно потому свою озадаченность и выражал только мимическими этюдами.
Так что я, в конце концов, совсем уже было собравшись вякнуть: «Вы чего это?!» - вместо того, включаясь неизвестно в какую игру, сказал:
- Могу, конечно. Без проблем. Только ты что – прямо тут посреди двора их напяливать собираешься? Для этого же раздеваться надо…
Договорил – и понял, что попал, что называется, «в десятку». Похоже, именно такого вопроса Аниз от меня и ожидал.
- Да ничего страшного! – тут же с энтузиазмом объявил он. – Мы сейчас в тронный зал вернемся и там все сделаем. А Арх с Рэрой тут и без нас спокойно управятся!...
Не дожидаясь ответа, он дал отмашку своим несунам и те потащили его ко входу во дворец. Мне ничего не оставалось, как отправиться следом.
По дороге меня терзали смутные сомненья…