Вот еще кусочек
Тапков!
..............................................
Думаете, что сейчас-то уж мне удалось приступить к выполнению государственных обязанностей? В виде выхода за ворота кремля и залезания в «Стрелу»? Как бы не так!..
- Сударь джинн! Сударь джинн! – на меня с разбегу налетел вывернувшийся из толпы Рацек. Тоже, оказывается, бывший здесь (Ну а где еще, если подумать, ему находиться в такой момент?) – Вы к моему отцу? Можно я с вами?!
Вот этот уже точно «новый дворанец»… Или «остравец»? Весь с головы до ног обмундированный в «импортные» земные покрышки. Ну, Элли постаралась… Да и без Рэры, видимо, не обошлось…
Джинсы, куртка-пуховка алого цвета, вязанный колпак на макушке, на ногах какие-то крутые кроссовки… А под курткой в подмышечной кобуре – Вальтер-ППК, Пашкиными стараниями – уж я-то знаю…
Сын джинсового полка, ептыть… А куда было деваться? Особенно после всех речных приключений? Не отдавать же соратника на съедение придворным куаферам? Ну вот и… Да он и живет-то в соседнем с нами корпусе… И все время тусуется то у Элли в магазине, то у Пашки в штабе…
- Можно?!
Судя по толпе из нескольких сверстников, почтительно сгрудившейся в паре шагов за его спиной, идея эта явилась в голову наследнику Стража Севера не просто так. Авторитет вьюнош зарабатывает…
Все-таки я тут не настолько часто появляюсь, чтобы можно было похвастаться общением со столь великой персоной перед местными. Вот он и пользуется случаем… Хотя ведь прекрасно знает, что не возьму…
- Можно, - пообещал я. Ухмыляясь. – Но только до заставы на окраине. Оттуда вы хоть пешком доберетесь. А из поместья кто вас повезет?
Как я и ожидал – огорчения такой мой ответ не вызвал. Скорее – наоборот. Вся компания восторженно заорала. И даже запрыгала. Включая самого Рацека. Пользуясь случаем, я выдал всем по здоровенной бенгальской палочке (палке, уж скорее), объяснил, что это такое, подпалил каждому и мы такой вот брызжущей огнем компанией отправились к речным воротам крепости.
Да, хорошо, черт возьми, быть джинном… Пока мы проделали не такой уж длинный отрезок пути, я с легкостью занял внимание ребятни еще одной порцией бенгальских огней, потом партией хлопушек, а потом всучил каждому по леденцовому петушку на палочке…
Ну надо ли говорить, что были это самые настоящие петухи – звери просто, при случае убить можно, если по башке навернуть… Зато и грызть такое угощение можно было долго. Чего я и добивался: чтоб не отвлекали вопросами… Вроде получилось…
Заодно – уж до кучи – одарил караул у ворот бутылкой водки. Здесь караульные правила не настолько строги. Да и не сопьются они с одной-то бутылки – там в наряде народу много: не калитку охраняют, надвратную башню…
А, спустившись по тропинке к берегу Остравы, неожиданно обнаружил там переминающегося возле «Стрелы» - под бдительными взглядами часовых на борту – магистра Бусолу. Причем изрядно промерзшего уже…
- Что вы здесь делаете? - вполне закономерно удивился я.
- В-вас жду! – не менее закономерно ответствовал теретский маг, с трудом попадая зубом на зуб. – М-мне сказали, что вы с утра отправитесь…
Н-да… Ну, было такое намерение… Так что ж теперь, каждому объяснять, что утро – это не когда все встают, а когда я проснулся? Бусолу же, как персону незнатную, в Поставль не допускают… Неловко вышло…
- Пришлось задержаться, – соврал я. Не моргнув глазом. Одновременно сняв с пояса фляжку и протянув ее пострадавшему. К коей знакомый с предметом маг и присосался. – Зачем я вам понадобился?
- Я знаю, что вы отправляетесь в Виден, - огорошил меня гражданский магистр. – И хотел просить вас взять меня с собой – до дома, по дороге…
- Откуда вам это известно? – только и спросил я. Вот ни фига себе! Ведь даже и в Поставле не всякий о том знает! А тут, буквально первый же встречный за крепостной стеной эдак непринужденно…
В ответ мэтр Бусола удивленно посмотрел на меня:
- Я разговаривал с Мисс-Эли, - ну, они тут наши имена как только ни коверкают. Ну – аборигены, чего… - И она сказала…
Ах, да… Они ж с ней какую-то коммерцию совместную замутили – одним бутиком мисс Кент не ограничилась, замахнулась сразу на расширение деятельности за пределы кремля.
Ну а с Бусолой, как с бухгалтером, они давно уже спелись. Тоже два сапога пара… Всю дорогу на «Стреле» сидели за компьютерами и чего-то там разбирали в бухгалтерских программах.
Бусола Элли даже весьма зауважал… А в итоге мне пришлось проложить персональную интернетную линию между Поставлем и конторой Бусолы. Так что оно и в самом деле – просто объясняется…
- Ну почему б не взять? – милостиво согласился я. – Мне не жалко. Давайте, садитесь… И вы, огольцы, тоже – вперед, на борт! Рацек – покажи там, что и как!.. А вы, ребята, - это уже часовым. – Свободны! Скажите разводящему, что пост пока снимается!
Я взбежал по сходням вслед за толпой нечаянных пассажиров и у распахнутого люка оглянулся. Из-за крепостной стены доносились приглушенные звуки чего-то музыкально-новогоднего. Вот только чего конкретно, я так разобрать и не смог. Но, судя по всему – народ вовсю уже собирался наряжать елку…
Ладно! Поехали… Нечего рассусоливать… Как говорится – раньше сядешь, раньше выйдешь! Где вы там, ледяные свиньи? Не бойтесь! Я не больно переведу вас на ледяное сало!
Гм… чем я не Сорокин?