Вот - написалось начало первой главы
До кучи просьба - помогите разобраться с автором эпиграфа. А то я напрочь не могу вспомнить - ни откуда это, ни кем написано. И нагуглить чго-то не получается
Может кто помнит?
В общем - вот:
.................................................................
Глава 1
«А здесь с мечтою об удаче
Не думая, что пуст карман
На неизвестной масти кляче
В Париж въезжает Д’Артаньян»
??
1
Мы выехали в Поставль под вечер.
Столичное поместье Берана находилось от города в дне пути (по сути – жутко далеко при местном транспорте, что наводило на размышления) и мы как раз должны были успеть к открытию ворот по утру.
Герцог предлагал остаться на ночь и назавтра ехать всем вместе. Но я отказался.
Во-первых – мне не хотелось светиться в компании со Стражем Севера, во-вторых – не хотелось светиться вообще. После того, что я узнал по дороге о политическом раскладе в королевстве остравском, лучше всего было появиться без всякой помпы, максимально незаметно. Чтобы сначала осмотреться, не привлекая к себе внимания. А уж только потом объявляться. Супрайз, выражаясь на языке мисс Кент.
Кроме того – мне требовалось хоть немного прийти в себя после речных поскакушек. Пускай все и закончилось более чем благополучно – но нервы-то у меня не железные. А до последнего момента ни минуты так и не выпало посидеть спокойно.
Ведь надо было отвезти в Великолкуск нашего проводника с сопровождающими лицами (как этих теток звали, я так и не запомнил). Затем в Державу доставить герцогиню Леду. Эльфийского посла спровадить поближе к его эльфийским, мать их, разумным мэллорнам… А потом доставить в Червенец дочку градоначальника – это вообще получалось чуть ли не к Терету вернуться!
А, кроме того – и едва ли не самое главное! – следовало обязательно убрать из ущелья устроенную Дейной пробку. Чтоб не возбуждать в народе нездоровых сенсаций, ага… И чтоб не создавать себе лишних проблем на будущую весну.
Ну, таки пришлось иметь их в эту осень… Великое Небо! Если б я знал, во что это выльется – махнул бы рукой и оставил все как есть, ей богу…
Одной взрывчатки в эту штуку мы всадили не меньше как железнодорожный эшелон. Если бы не мои джинские способности, не вертолет и не профессиональный подрывник – Пашка – хрен бы мы вообще когда управились. А так – провозились только неделю. Заряды-то пришлось размещать не абы как – а с таким расчетом, чтобы взрывы получились направленные. И не все разом – а в определенном порядке. Нам ведь требовалось расчистить ущелье для прохода кораблей, а не просто обрушить завал в реку. Кому нужны были препятствия на фарватере?
Но зато – как оно рвануло!
Я и отдаленно не представлял себе раньше, что такое взрывная выемка породы – в данном случае смешанной насыпи – подобного масштаба. Мы в километре были – и то нас чуть пнями не поубивало! А население Великолукска твердо уверовало, что это и была наша с Дейной битва: зарево, грохот взрывов и сотрясения земли докатились аж до городка. Так что, подозреваю, ждет нас в скором времени эпическое сказание об очередных подвигах джинна Гара, Победителя Всех-Кого-Только-Можно – сколько мы аборигенам ни говорили, что к битве взрывы не имеют отношения, нам так и не поверили…
Понятное дело – никто из участников погони и слышать ничего не желал об отправке домой, пока с завалом не будет покончено. И что я мог с ними сделать?
Поэтому к Остраве мы отправились, когда снег прочно лежал повсюду и Этер начало прихватывать льдом вдоль берегов. Впрочем, для нас это обстоятельство помехи не составляло…
Помехой стала «Стрела». Поскольку за время путешествия «вдоль да по речке» я со всей очевидностью убедился, что прибыть на этом чуде техники куда бы то ни было незаметно просто невозможно.
К счастью, вопрос разрешился, не успев возникнуть. Беран не собирался, оказывается, переться прямо в столицу. У него в дне пути от города имелась усадьба – причем на берегу Остравы – и он сперва хотел там передохнуть с дороги, привести себя в порядок, узнать дворцовые новости – ну, в общем, подготовиться.
Меня это более чем устроило. Место оказалось натуральным медвежьим углом, и наша там остановка никакого резонанса в окрестностях не вызвала. Правда, персонал герцогской дачи традиционно едва не дал деру при нашем появлении, но штандарт Стража Севера смог удержать их от этого. После чего я просто выгрузил всех на берег и деструктурировал так верно послужившее нам судно.
Даже самому жалко стало, честно слово. Но не оставлять же его так тут и стоять? Смысла никакого. Ибо сам я сюда возвращаться не собирался. А тутошним аборигенам от аппарата – никакой пользы.
После чего осталось только обзавестись новым транспортом – и отправляться в столицу.