Если "Стиляг" считать истирическим историческим, то он.
"Царя" ещё не смотрел, но не верю что он сможет переплюнуть "Стиляг".
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » "Царь" или Васильич вновь решил сменить профессию.
Если "Стиляг" считать истирическим историческим, то он.
"Царя" ещё не смотрел, но не верю что он сможет переплюнуть "Стиляг".
Царя" ещё не смотрел, но не верю что он сможет переплюнуть "Стиляг".
то "1612".
гхм. "1612" был бы полнейшей мегадичью, если бы не потрясающая роль Золотухина, сыгравшего столпника...
"Стиляг" всё ещё не посмотрел. Опасаюсь чегой-то. Вот под бутылочку вишни на коньячке может быть однажды зимним вечером...
"Царь" - сильный фильм. Но называть его лучшим историческим отечественным фильмом последних лет я бы всёж постерёгся. Но фильм Лунгина сильный - и он подталкивает зрителя к размышлениям об исторических путях России...
/ а вот тот же "Слуга государев" и "Монгол" - это да, душевные фильмы. /
/ а вот тот же "Слуга государев" и "Монгол" - это да, душевные фильмы. /
Ну по "монголу" соглашусь, а "Слуга" это ИМХО пятый(сейчас шестой) класс СШ. Полтава вообще за 30 коп снята.
Театр европейской жестокости...
http://aldanov.livejournal.com/285023.html
И эти люди запрещали мне ковыряться в носу!(с)
Вячеслав Манягин: "Фильм "Царь" должен быть изъят из публичного проката"
Известный исследователь царствования Иоанна Грозного направил открытое письмо Президенту России …
Писатель и журналист Вячеслав Манягин, являющийся автором исследований о царе Иоанне Грозном "Апология Грозного царя", "Царь воинствующей церкви: Иоанн Грозный в иконографии XVI-XVII вв.", "Правда Грозного царя", "Иоанн Грозный без лжи и мифов", обратился с открытым письмом к Президенту России Дмитрию Медведеву в связи с выходом на экраны фильма Павла Лунгина "Царь", сообщает сайт издательства "Алгоритм". Копия письма также направлена в Комиссию по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
"В романе советского писателя Чингиза Айтматова "Буранный полустанок" есть образ манкурта - человека, лишенного памяти о прошлом и обращенного в раба. Но точно так же и любой народ, лишенный своей исторической памяти, превращается в коллективного "манкурта", в материал для удобрения т.н. "цивилизованных наций". Именно это пытаются проделать сегодня с русским и другими коренными народами России. В качестве орудия используется искусство, в частности - кинематограф", - пишет В.Манягин.
"В последнее время целью фальсификаторов стал ключевой момент в отечественной истории - создание в XVI веке Московского царства и олицетворяющий этот процесс первый русский царь - Иоанн IV Грозный. Фильм П.Лунгина "Царь", широко разрекламированный всеми российскими СМИ, не только искажает историческую правду, но и роняет престиж России в глазах всего мира. Вот лишь некоторые примеры откровенной фальсификации истории, из которых целиком состоит фильм "Царь".
1. Фильм начинается со лжи - когда бегущие по экрану титры создают для зрителя "вводную", не соответствующую действительности: якобы, в 1565 году польский король Сигизмунд завоевывает русские города, в стране царит голод, опричники залили страну кровью. Как результат - поляки захватывают стратегически важный Полоцк, что приводит к ужесточению террора. На самом деле война для России шла успешно, русские заняли у поляков города в Прибалтике, а Полоцк останется во владении России еще 14 лет - до 1579 года.
2. Массовые казни. Согласно источникам, за весь период правления царя Иоанна Васильевича было казнено не более 4-5 тысяч человек. Что ни в какое сравнение не идёт с правлением, например, современника царя Иоанна IV, французского короля Карла IX, по распоряжению которого за одну Варфоломеевскую ночь католики перебили во Франции 30000 протестантов. В том же XVI веке в Англии только за бродяжничество были повешены 70000 человек. Эти цифры доказывают, что особая "кровожадность" Грозного царя - домыслы фальсификаторов.
3. Другая ложь - избиение опричниками во главе с царем митрополита Филиппа в храме и сцена посещения свергнутого митрополита государем. Никаких документальных подтверждений этих сцен, как и того, что царь Иоанн IV имел какое-то отношение к смерти митрополита Филиппа, не существует", - отмечает писатель.
"Однако создателей фильма это не волнует, - продолжает В.Манягин. - Они творят на экране кровавую фантасмагорию: безумный царь-параноик с вечно открытым ртом, из которого торчит блестящий вампирский клык, злобная истеричка-царица, кровожадные псы-опричники... Непрерывный калейдоскоп кадров, в которых мелькают виселицы, куры с отрубленными головами, кровь. Авторы фильма старательно создают образ кровавого Апокалипсиса во главе с царем-Нероном, сидящим над деревянным Колизеем, где медведь рвет на части живьем верных и праведных слуг царя. Вместе с царем наслаждается кровавым зрелищем и простой народ: вопит от восторга, машет руками, пучит глаза - вот-вот начнет делать ставки. И это не единственные в фильме кадры, где русский народ выглядит как дикое кровожадное быдло. Таким же его изобразили в сцене поставления на митрополию святителя Филиппа, когда толпа бежит ловить брошенные монеты".
"Царь Иван Грозный вызывал и вызывает ненависть врагов России по одной причине: он возвеличил ее политическую роль в мире, ее экономическое и военное могущество. При этом царе территория государства увеличилась в 2 раза - с 2,8 млн кв. км до 5,4 млн кв. км, были завоеваны царства Казанское, Астраханское, Ногайская орда, Северный Кавказ, Западная Сибирь, население увеличилось более чем на 30%, введена выборность местной администрации, создана сеть начальных школ, организовано книгопечатание, создана почтовая служба, регулярная армия, основано 155 новых городов и крепостей. Иоанн Грозный был великий государственный деятель и патриот, он заложил основы современного Российского Государства, и мы не можем позволить порочить его честь и достоинство, честь и достоинство нашего народа, извращать историю нашей Родины и умалять заслуги наших предков, создавших великую страну. Фильм "Царь" должен быть изъят из публичного проката в кинотеатрах и, наравне с порнографией, разрешен только для частного просмотра на домашних видеоустройствах", - заключает Вячеслав Манягин.
Можно, я начну издалека?..
Единственный фильм, какой пришел мне в голову при просмотре "Царя", каким бы диким не показалось данное сравнение, был "Груз 200" А. Балабанова.
И схожесть этих фильмов в том, что оба они нахально и беззастенчиво дурят зрителя.
Есть у фильмов и различия. "Груз 200" - едкая, злая и безысходно-отчаянная метафора государственной власти. Власть это почуяла, не пустила фильм в широкий прокат и даже по ТВ демонстрировала со многими оговорками.
"Царь" тоже претендует на осмысление природы государственной власти, но из всего фильма в памяти остается одна-единственная фраза - о том, что государем управляют не абстрактные мораль и этика, а государственные интересы.
И с этой точки зрения "Царь" выглядит политической агиткой на злобу дня, повторяющий всем нам весьма затертую истину о том, что власть не может быть хорошей или плохой, она - всего лишь угол отражения государственных интересов...
Ну, во-первых, мысль не настолько оригинальная, чтобы ей рукоплескать. Во-вторых - в контексте фильма данная мысль звучит как оправдания министра финансов РФ по поводу превышения запланированных на 2008 г. темпов инфляции.
Так что в результате мы имеем не художественный фильм, а разновидность блиц-опроса со следующими результатами: 1) Вы проголосовали за Иоанна Грозного. Вы являетесь сторонником прагматической точки зрения на природу государственной власти. Вы реалист и циник. Рекомендуем испытать себя на политическом поприще; 2) Вы проголосовали за митрополита Филиппа. Вы являетесь сторонником идеалистической точки зрения на природу государственной власти. Вы чисты и наивны. Рекомендуем испытать себя в педагогике или детской беллетристике; 3) Вам чужды идеи, продемонстрированные в фильме. Вы дурак, потому что зря потратили деньги на билет (диск) и лишили возможности ответить на предложенный нами тест.
Я, к сожалению, попал в третью категорию. Потому что не вижу смысла выбирать между злостью и глупостью. И весь, прости господи, месседж картины сводится в итоге к одной-единственной фразе из фильма совсем другого жанра - "Нам, царям, молоко положено за вредность выдавать..."
И почему ни один историк/писатель/сценарист до сих пор не озвучил простую, как домкрат, истину: история по своей сути статична - но становится смертельно опасной наукой тогда, когда ее именем начинают совершаться подлости и глупости?
Я, к сожалению, попал в третью категорию.
Я в четвёртую - качнул на халяву, смотреть не стал.
прочитал. Задумался. На днях обязательно ещё раз отпишусь в этой теме.
всем -
с уважением
Немцы и денег дадут и в п..у поцелуют. И всей толпой пойдут смотреть. Орднунг.
Немцам есть за что, Меченый одно доброе дело сделал, он назло англам с пиндосами объединил Германию. А объединенная Германия англам никак не нужна. Им и Россия большая и сильная тоже никуда ни упала... России и Германии по их географическим расположениям - дружить нужно. Но никак не получается дружить долго - их все время стравливают - кто-то за это хорошие деньги получает и в Германии и в России. - но это отдельная тема.
А по фильму "Царь" - его не смотрел, и почитав все высказывания укрепился в том, что смотреть не буду. Хочу увидеть правдивую историю России, но убеждаюсь - почти нету ее.
Мало знаю историю 14-17 в.в. Когда в школе учился - думал знаю хорошо, но с возрастом понимаю - история переписывается и интерпретируется постоянно, и в 18 и в 19 и особенно в 20 веках. Да и сейчас.
А если в "историческом" фильме сообщают, что он правдив, но начинают уходить от правды - то это очередная перепись истории, выгодная кому то, либо своему государству, либо врагам государства, нужно смотреть что этот фильм в конечном итоге несет. Заставляет ли он гордиться тем, что ты Русский или наоборот.
России и Германии по их географическим расположениям - дружить нужно. Но никак не получается дружить долго - их все время стравливают - кто-то за это хорошие деньги получает и в Германии и в России. - но это отдельная тема.
Ага, на всём свете двое дураков - русский и немец.
Просто. О кино. #8 | Кино | 08-08-2021 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » "Царь" или Васильич вновь решил сменить профессию.