Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Рецензионная палата


Рецензионная палата

Сообщений 1 страница 10 из 264

1

Первый блин.
"ПРОЕКТ НЕМЕЗИДА"
Автор: коллега E.tom

Проект Немезида

Вот, начал когтить.

Автор характеризует произведение как "заклепкометрическую фантазию".

Идея: вторична, повторяет "Седьмой авианосец" Питера Альбано - на Земле перестают действовать все реактивные и ракетные системы. Попытка посмотреть, что бы из этого вышло - без дурного японопоклонничества.

Художественные свойства: текст поначалу сухой, полутехнический, псевдодокументальные вставки. Как автор и обещал - технических заклепок масса. По стилю напоминает "Механическую пьесу" Логинова.

Примечания: автор нуждается в правке грамматики, настолько, что мне, придире, это физически мешает читать.

На мой вкус, очень перспективное, и очень нуждающееся в тапках произведение.

Отредактировано ВЭК (29-01-2010 13:40:07)

+4

2

Ну-с, Богу помолясь, продолжу.
"АРХЕЛОГИ"
Автор: коллега zavklad

Ошибки в названии нет. Именно так в постапокалиптическом мире называют копателей, в процессе эволюции потерявших "о" в слове "археологи". Пока автор развивает две параллельные линии - "попаданца" и "аборигена".
Попавший в описываемый мир современник оказался не в своем теле, не в теле "донора", он синтезирован ИИ в бывшей военной базе. В этой параллели развитие сюжета идет по классическим канонам. ГГ крут, у него есть полуразумные помощники - боевые коты, имплантированный компьютер - младший брат ИИ на Базе. ГГ исследует окружающий мир, знакомится и помогает местной семье аборигенов, устанавливает контакт еще с одним ИИ на другой базе. Все привычно, рояльно, занимательно, рай для заклепкометристов.
Вторая параллель - жизнь деревни архелогов, в которой проживает герой, от имени и с точки зрения которого живописуется быт деревни, постапоалиптического мира в худшем его проявлении - под пятой местной инквизиции. Борьба за выживание в окружении мутировавшей фауны, представленной гигантскими инсектами. Некие инфернальные (или межмировые) проколы, породившие инсектов.
Все несколько фантасмагорично, не всегда логично, местами безграмотно, но автор стремится произведение привести к удобочитаемому виду, прислушиваясь к советам со стороны.
Произведение не лишено оригинальности, читается довольно легко, находится в развитии.

+3

3

Автор :Wurger
Очередной Харьковский Попаданец
Почитал я произведение  про нового харьковского попаданца и, честно говоря, не нашел ничего кроме более-менее подробного  и правдоподобного описания процесса попадания. Десять страниц обсуждения непонятно чего без результатов. Почти месяц и только страница авторского текста. Стоило ли ради этого продираться сквозь 11 страниц флуда. По моему скромному мнению - нет. Может, подождать пару месяцев? Сомневаюсь.
Произведения еще НЕТ.

+2

4

Поиграем. Запосланец в Японию.
Автор: blz.

Маловато, но отрецензируем как сможем.
Итак, исходя из названия сталкиваемся с очередным попаданцем в популярный ныне 1936 год, Япония, по воле представителя сверхцивилизации. Почему? А потому, что Земля уничтожена космическим излучением, герой в реале помер и теперь в принципе заняться ему нечем. Так что остаётся только участие в сверхреалити-шоу "Попаданец" (это уже моё:))... Задача - любыми средствами собрать кусочки мегадевайса для спасения планеты. Первая часть, объёмом в кубический километр, находится на Гавайях... Японцам выкапывать такую бандуру на чужой территории проблематично:)
ГГ, правда, ещё никуда не попал, а только выбирает обличье - вселение в чужое тело невозможно, но в остальном ему предоставлен  достаточно широкий выбор.
Всё это было бы достаточно печально, если бы не было так весело.
Жанр изначально заявлен как стёбно-пародийный, так что серьёзности ждать не приходится. Лёгкий слог, занятность повествования, юмор - мне в целом понравилось.
К минусам отнесу:
1) изначалльную легковестность проивзедения, не гарантирующую законченность. Сложно развернуть литературную игру в нечто большое...
2) крайне слабое знание реалий того времени. Википедия - это маловато, так что советую ознакомиться с дополнительными источниками информации, в целях ликвидации пробелов в знаниях. Это никогда не помешает:)

Отредактировано Set Sever (31-01-2010 11:24:10)

+2

5

Реальность Pax USSR
Автор: Варяг.

Исходя из названия, вроде бы всё понятно...
Но.
Произведения нет. Тот кусочек, что имеется - это не текст, и даже не завязка. Автор уже один раз заявлял о своём намеренье написать подобное произведение, но дальше благих пожеланий дело не пошло. В этот раз, думаю - то же самое.
Оценивать нечего. Следует подкреплять свои намеренья чем-то помимо слов.

И ещё одно.
Ещё один психодел по мотивам тяжёлой студенческой жизни
Автор: Шаман.

Мало. Непривлекательно. Полностью закончено (если этот кусочек можно рассматривать как полноценное произведение).
Рассказ о лени. С правильным посылом, но нереальным следствием. Невнятно. Оставляет стойкое ощущение бредовости и непонятности. В качестве учебной мишени - пожалуйста, тренироваться можно и нужно, но, увы, к литературе этот микрорассказ отношения не имеет.
Вывод: Автору "учиться, учиться и ещё раз учиться".

Отредактировано Set Sever (31-01-2010 10:40:53)

+3

6

Армагедон отменяется по техническим причинам
Автор: Ignis.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: высокий уровень негатива.
Когтить так когтить...
Итак, печаль навевается ещё при прочтении названия - отсутствие второй "д" сразу же настораживает...
Открываем, читаем, убеждаемся в своих подозрениях.
В наличие имеется небольшой кусочек, больше напоминающий скорее голый скелет, чем полноценное начало.
Сюжет неясен, да и сам автор ещё сам до конца не определился. Первое впечатление - смешение всего и по многу, с достаточно печальным результатом.
Рассмотрим последний вариант:
Вроде бы к Земле приближается что-то вроде метеорита/осколка другой планеты, человечество яростно облизывается на неисчислимые запасы вкусных металлов в колоссальных количествах и готовится их разрабатывать, всё это на фоне госпереворота и ещё многого...
В рамках относительно маленького кусочка текста.
По итогам просмотра имеем:
1) Критическое незнание матчасти. Сложно представить последствия приближения объекта размеров в треть Луны на расстояние,с которого можно будет эффективно его разрабатывать. Идея конверсии устаревших стратегических ракет, в целях этой самой разработки тоже достаточно...странная.
2) Проработка персонажей и обстановки, стремящаяся к нулю. Ни одного внятного персонажа в имеющихся диалогах не обнаружено, общее описание напоминает декорации низкобюджетной компьютерной игры.
3) Критическое незнание реалий. Возникающие рояли - на уровне Голливуда, типа гениального конструктора-одиночки, придумавшего суперсистему маскировки. Речь персонажей не просто нереальна, а откровенно лубочна.
4) Уровень грамматики и пунктуации, близкий к критическому. Попытка разбора сопряжена с практически тотальным переписыванием всего и вся.
Вывод: произведение отсутствует как таковое.
П.С. Если это читает Автор сего произведения - убедительная просьба не обижаться. Возможно это просто не Ваше: написание литературных произведений на качественном уровне - это не развлечение, и не отдых. Это, в основном, квинтэссенция упрямства, терпения и усидчивости, а попытка что-либо напиcать на одном вдохновении обычно обречена на провал. Это без всякх скидок - труд. Распространёные крики читателей "мало!", "проды!", "чё так медленно? быстрее!" обычно связаны с незнанием условий.
Знаю, сам такой был, пока не попробовал хоть что-то написать...
Если хотите написать что-то, что будет интересно не только Вам и Вашим друзьям-знакомым, то с фактом совершаемых ошибок придётся смириться. Как и с тем, что многое будет весьма далеко от идеала, хотя и есть уверенность, что всё нормально...
Редко когда первый писательский опыт не выходит комом, но при должном желании это пройдёт.
"Можете не писать - не пишите, не можете не писать - пишите!" (с).
Хочу всем тем, кто идёт по нелёгкому пути писательства, пожелать удачи и всяческих творческих успехов.
Извиняйте, коль что не так.

Отредактировано Set Sever (31-01-2010 21:22:32)

+5

7

Рецензия
на повесть «Вторая Мировая, фактор 31»

Давным-Давно, в одной далёкой галактике...

Итак, уважаемые читатели, существует некая цивилизация, представители которой контролируют бОльшую часть своей Галактики....сразу заметим, что это- ОЧЕНЬ много...
Много планет, много звёздных систем, много народу- разного, всякого, и черненького, и беленького, и зеленого в крапинку. Эрго, и забот с ними тоже — полон рот...
А тут- не было заботы- купила баба порося!
Обнаружена еще одна обитаемая планета- да не здесь, а где-то там, куда без всяких магических штучек не добраться...
И измученная собственными управленческими заботами Земля Радости из Рукава Змееборца начинает радостно заниматься проблемами Земли нашей...
Первый вопрос Читателя- ЗАЧЕМ?
Ну вот, исследовательский корабль обнаружил обитаемый остров, на котором живут агрессивные туземцы.
Разогнав их толпу парой мушкетных залпов и установив в прибрежный белый песочек крест, пришельцы задают выжившим простой вопрос:»Золото есть? А что есть? Ничего нет? Как это ничего- а вы?»
Нахватав кучу голожопых туземцев, пришельцы с чувством исполненного долга отправляются домой, чтобы выгодно продать их для работы на сахарных плантациях (в нашем случае, чтобы разобрать на органы для трансплантации или использовать в качестве живых игрушек для секса или гладиаторских боёв. Или для того, чтобы сначала использовать, а потом разобрать...)...
Логично? Но нет...
Не таковы наши Змееборцы...
«После этого первым делом сформулировали цель вмешательства – создание плацдарма на Земле для направления энергии землян в более мирных целях».
Паркуа это Змееборцам нужно? Технический уровень туземцев ПОКА не позволяет уничтожить собственную планету? И ладно... пусть себе режутся! Очень уважаемого автора волнует проблема поедания львами антилоп гну в национальном парке Килиманджаро? В конце концов, надо уважать местные обычаи! Поедание, например, в религиозных целях — есть приобщение к уму, чести и совести поедаемого. Старинный красивый обычай... пусть их!
«После изучения вопроса стало ясно, что вмешательство будет силовым. Другого варианта в условиях Земли не существовало. Земляне по-другому понимали плохо. «
Отчего же не существовало?Что, Махатма Ганди- только силу понимал?
А потом, чтобы управлять трактором, не нужно упираться со всей дури в него задницей и пихать- достаточно сесть за его рычаги...
Помните, как Пендальф пришел в Рохляндию? «Мы, народные целители, купируем запои, лечим по фотографии...»
Ну ладно, решили действовать силой...»Против малоразвитых миров закон запрещал применение целого перечня вооружений.»
С чего бы это? Принцип применения силы- максимальное воздействие против минимального количества людей в минимально возможное время...
И не гуманнее ли применить против туземцев ионный дезинтегратор, который стирает с лица планеты целый континент, чтобы жители оставшихся континентов потом вели себя хорошо? С богами- не воюют. Богов ненавидят и им поклоняются...
Ну ладно, решили использовать ЧОПы... авторский произвол!
«Нельзя рисковать технологиями и давать даже теоретическую возможность землянам захватить богатые трофеи.»
Про интеллектуальное оружие, которое может использовать только авторизированный юзер, Автор не слыхал... а ведь это уровень нашего, земного двадцать первого века...
Ну, о политической оценке ситуации в европах умолчу...
«Стало ясно, что на поле боя будут встречены советские и германские системы оружия.»
Почему, Холмс?!!!
Почему не англо-французские и германские в Польше, отчего не германо-американские и японские в Китае... Отчего не германо-советские и англо-французско-шведско-румынско-польско-литовско-латвийско-эстонские?
Впрочем, про эстонские системы вооружения- это я погорячился...
Разве, цеппелинами забросают ? Или фаршированные кабачки- это литовское изобретение?
Когда, в каком году произошло -»Подписание договора о дружбе и сотрудничестве между СССР и Германией «, автору известно? Или он путает его с Договором о ненападении?
«Ранним туманным утром первого числа первого осеннего месяца 1939 года сторожевой корабль «Гроза» экономичным ходом выдвигался в район боевого патрулирования.»
Куда выдвигался?!
Ну ладно, допустим... хотя скорее всего, в КОРАБЕЛЬНЫЙ ДОЗОР был бы послан РТ, или СКР из мобилизованных...
«Горло Кольского залива», да...якорь тебе, Автор, причем адмиралтейский!  в задний полуклюз... ну ладно. Ну спутал с горлом Белого Моря, бывает...
Между Кувшинской Салмой и огнём Волоковым- устроит...
На какой дистанции были обнаружены цели?
«Действительно, в клочьях расползавшегося тумана стали видны встающие, будто из глубин океана размытые силуэты явно не гражданских кораблей.»
Ежели они, как айсберги, из тумана выплывали, то на дистанции десять кабельтовых можно было не только рассмотреть конструктивные особенности, но и название прочитать с тактическими номерами...
Да, а командир советского СКР стоит на мостике и гадает... наши? Не наши?
Запросить ратьером позывные — ему слабо...
Далее не продолжаю. Автор не имеет ни малейшего представления о реалиях флотской службы... и это не позор! Вот я , например, не знаю ничего о особенностях личной жизни латвийских педерастов, таких, знаете, в черных очках...
Но ежели Автор пишет... он ОБЯЗАН знать то, о чем пишешь! ну возьми мемуары флотского офицера, перепиши оттуда...
Ан нет!
Автор из собственной головы творит далее..
«Древницкому приближающиеся корабли  показались очень похожими на японские эсминцы, с силуэтами которых, как с потенциальным противником были ознакомлены многие командиры кораблей.» - не могу удержаться! Командир Северного Флота мог быть знаком с силуэтами- АНГЛИЙСКИХ эсминцев... то есть потенциального наиболее вероятного противника. Изучение силуэтов кораблей гордого литовского или не менее бразильского флота в его обязанности не входило...
«А заодно через норвежских моряков было передано деловое предложение к властям королевства с предложением передать в аренду Советскому Союзу(!) архипелаг Шпицберген на 99 лет! «- не могу удержаться!
О правовом статусе Сварбальда, о Парижской конвенции, о статусе Баренцбурга, о руднике «Пирамида» треста Арктикуголь автор в великой мудрости своей не слыхивал...
О ! Началось наконец... вторжение в Польшу...
«Тут с Гитлером надо что-то делать, объявлять войну Германии, пока поляков не раскатали в блин, а «... вообще, Автор историю Второй Мировой хотя бы бегло читал? КТО ИЗ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВЕЛИКИХ ДЕРЖАВ в этот день и час ПРОЯВИЛ ХОТЬ МАЛЕЙШЕЕ БЕСПОКОЙСТВО О ПОЛЬШЕ?
А, Айронсайд... десять тысяч винтовок- но не сразу, а через год. И полёт английских бомбардировщиков для сброса листовок- чтобы им, бошам,  было стыдно...
«Могучие валы океана, ярость шторма словно не замечают маленького человека, пытающегося использовать водные просторы для своих меркантильных нужд. Но человек умён и упорен в своих стремлениях и начинаниях. «- не могу удержаться- какая блистательная банальность!
Лошади кушают овёс и сено, Волга впадает в Каспийское море...
.... Но ладно. Устав безобразничать , пришельцы с небес изображают из себя пришельцев из будущего, в стиле незабвенного Пендальфа...
Укокошив товарищей Сталина, Ворошилова и прочих ответственных лиц, они сажают на опустевший трон товарища Берию...
Мне трудно что либо более сказать...
Но попробую.
Для того, чтобы написать историческое произведение, следует погрузиться в материал.
И читать не мурзилки, а нормальные , научные труды.
Можно ошибаться в мелочах- хотя, мелочей в писательском деле нет. Мелочи- создают атмосферу правдоподобия...
Но есть определенные законы....
Законы писательского мастерства.
Связанный сюжет, развивающийся от шокирующего глазоостанова к слезогонному катарсису.
Главный герой, поданный в развитии во времени и пространстве...
Второстепенные герои, «играющие короля»
Сверхзадача....
То есть идеологическая составляющая...
Уважаемый автор сумел нарушить все мыслимые законы и правила...
О чем эта книга? Кому она нужна? Для чего написана?
Перечисление собственных умозрительных конструкций и похвальба читателя журналов ««Paulus Creative Ministry» и «Сортин»... а я знаю, что такое камуфляж! Очень рад за Автора...
Дело не в том, что автор бездарен...
Трудолюбие бьёт класс! Можно написать добротную вещь, не имея ни грамма таланта, на одном трудолюбии...
Но автор пишет о том, во -первых, о чем не имеет ни малейшего представления- на девяносто шести! - страницах обсуждения ему неоднократно это указывалось читателями...
И не пытается это исправить!
Хотя и простит «кидать ему тапки»...
А во-вторых, кроме знаний деталей техники, условий, природы... автор не знает главного. Он не знает людей. Он не знает, что ими движет...
И поэтому его «персонажи» ходульны и картонны...
И главное- берясь за кровоточащий пласт мировой истории, который стал одной из самых главных трагедий двадцатого века- да что там! Главной трагедией последнего тысячелетия...
Он , автор, не пропускает это через свое сердце...
Для автора- это как компьютерная игрушка... и муки человека, который тонет в ледяной воде Баренцева моря, выхаркивая свои легкие с чернотой соляра, разлившегося по равнодушным крутым волнам ...или заживо горит в кабине самолёта... или смотрит погасающим взглядом в низкое, покрытое сизыми тучами небо, пытаясь непослушными пальцами удержать выползающие кишки...для уважаемого Автора- полнейшая абстракция...
Писать о Войне- тяжкий труд... где автор обязан умирать с каждым своим героем! Для того, чтобы читатель потом болел душой...
Для уважаемого же автора- это забавное развлечение...
Поэтому , он, на взгляд Рецензента- не просто ленивый бездарь, а еще и (нужное поставить).
Выводы.
Автор имеет весьма слабое представление о политических , социальных и экономических реалиях описываемого времени.
Автор весьма слабо владеет художественными приемами, сюжет книги откровенно рыхлый, литературный язык автора бледен и бесцветен.
В работе Автора отсутствует сверзадача, а следовательно, она не несет никакого воспитательного эффекта.
Следовательно, автор является ярчайшим представителем лучших прибалтийских авторов, сочетая в своем поистине гениальном труде всю их несравненную эрудицию, глубочайший философский контекст, изумительную драматургию и тонкий, тончайший литовский юмор...
Рекомендуется к прочтению господам мазохистам...

+11

8

Марсианин
Автор: Крысолов
Довольно любопытный вариант идеи попаданцев.
Попаданцы в нашу, типа, реальность, из девяностых годов двадцатого века, но - из победившего СССР.
Причем один из героев - космонавт, первый человек, побывавший на Марсе и даже проживший там год (собственно, как я понял - от этого и название) По совместительству он еще и крутой спецназер (ага...)
В тамошнем СССР - коммунизм (что радует). Все люди там высокообразованные (и высокоморальные), чередующие занятия рукопашкой с изучением социопсихологии и воспитанные в императиве активно делать добро ближнему и дальнему...
По идее - очень интересная встреча людей разных миров и разных идеологий, если бы оно не было написано настолько прямолинейно... Больше всего напоминает смесь головачева с некоторым уклоном в сторону шумила (но дейстуют именно как головачевские персонажи).
Довольно жуткая, на мой вкус, смесь получается (не в смысле - страшная, а в смысле ненатуральная (ну какая натуральность у Головачева? :) )
А в целом - попытка привести в нашу реальную жизнь обитатлей вымышленной реальности - на мой взгляд не удалась: картонные они получаются...
Кроме того - автор сам усложнил себе задачу. В книге еще рассказана вся марсианская эпопея "марсианина" (вот по ней, кстати, у меня никаких пертензий нет - отличная космическая НФ, такое ощущение, что автор собирался писать комофантастику, а потом, чтоб не пропал материал - вставил его в утопический боевик, хотя можно было совершенно спокойно обойтись без этого). А кроме того - параллельно действию на "нашей" Земле описывается такое же полномасштабное действие и на Земле "той", где пропавших попаданцев собираются найти, спасти и вернуть всеми силами Советского Союза, причем что дыра пробилась в "капиталлистическую Россию с "власовским" флагом" - там уже узнали (вот уже будет спектакль, когда найдут...)

В общем - получается аж три совершенно самостоятельных книги. Втиснутых в один объем и сюжета это нисколько не улучшает. Ибо автор пишет, как это было уже отмечено, утопический боевик. Причем - с социально-психологическим уклоном. И герои там постоянно наукообразно рефлексируют с очень умным видом на тему как правильно обустроить Русь... общество. Причем - что меня больше всего убивает - делают это имено как делали бы персонажи советской фантастики... То есть - на том уровне доходчивости, на котром та советская фантастика писалась. В общем - книжные персонажи пытаются анализировать реальную жизнь...

В общем - мое впечатление очень какое-то все разваленное... Не шибко удачная попытка впрячь в одну повозку лебедя, рака и трепетную лань... Стругацко-ефремовская утопия, описываемая как головачевский боевик... Как уже выше написал - жуть какая-то... А при авторской буквально тирпицевской (не линкора а адмирала) прямолинейности - так и особо...

Но в целом - автор упорен. Произведение имеет уже приличный объем. И как тот самый головачевский боевик - вполне будет иметь своего читателя. Ибо достаточно динамично, да и тема явления победившего Христа... СССР народу в массе нынче популярна. Так что, даже, думаю, есть все шансы, что книга издастся и неплохо пойдет. Как все тот же Головачев...

Вот такое вот навскидку написанное ИМХО...

+9

9

Коллеги!
12 часов я написал:

Карах написал(а):

Рецензии НУЖНО писать в теме конкурсанта!
В открытой ВЭКом отдельной теме их МОЖНО дублировать!

Что такого непонятного в моих словах, если некоторые рецензенты предпочитают поступать по собственному разумению, а не следовать простой рекомендации???

+1

10

Дэвраэль – «Цена мести»
Выложено тут "Цена Мести".  Темное фентези.
Объём немногим меньше одного авторского листа.
Жанр – тёмное (уже не смешно) фэнтези.
Автор пишет, что текст готов уже процентов на семьдесят.
Я очень люблю фэнтези, это тот жанр, в котором можно писать что угодно. Сущий рай для любого автора, тем более того, кто делает первые шаги.
Пока у меня сложилось впечатление, что автор работает в жанре, обычно называемом «городским» фэнтези. Читатель практически сразу понимает, что с дневными и прочими дозорами автор знаком, даже шутит немного на эту тематику.
Не чужд он и «красивостям», во всяком случае, в прологе это явно ощущается. Другое дело, что многое надо править и править.
Вот скажем цитата из первого абзаца:
«Воздух был холодным и липким, дул прохладный западный ветер, и ему пришлось запахнуть поплотнее плащ-пальто».
У ехидного читателя сразу появится ухмылка. Ну как же, - усмехнётся он, - хотел бы я посмотреть на ветер, запахивающийся в плащ-пальто.
Но мы усмехаться не будем, просто отметим как стилистический косяк, коих в тексте, увы, хватает, и пойдём дальше.
«…осмотрелся вокруг, словно опасаясь нежелаемых свидетелей его присутствия».
Свидетели, на мой взгляд, должны были быть «нежелательными», а «его пристутствия» можно смело убрать.
Полученная фраза:
«…осмотрелся вокруг, словно опасаясь нежелательных свидетелей» куда проще, правильней и красивей.
Автору на заметку:
Не стоит уточнять то, что понятно. Примеры: «спустился вниз, поднялся вверх, кивнул головой».
«справа, из-за упавшего набок камня, послышались голоса и женский смех».
Это что, камень в Стоунхендже уронили?
«Женский голос выглядел взволнованным»
Голос не является чем-то визуальным, он не может выглядеть.
И таких косячков в тексте очень и очень много.
Ещё одна беда стилистики автора – несогласованность времён.
Пример:
«Он смотрит на часы, припоминая что-то, а затем решительно встает, идет в ванную, умывается, приводит себя в порядок. Одевшись, сделав пару-тройку глотков давно остывшего кофе, забытого на компьютерном столе перед сном, он поискал взглядом мобильник»
Почти весь текст идёт в настоящем времени и вдруг БАЦ! «он поискал взглядом». Тогда уж «ищет».

Некоторые предложения изобилуют местоимениями «он», «она». Тут надо хорошенько править.
Потом надо бы меньше злоупотреблять со всякими «этами» - «эти, этот» и т.д. коих тоже хватает.
Вердикт:
В первую очередь автору надо обратить внимание на стиль, прочесать текст гребёнкой, тогда текст станет более читабельным. Думаю, вещица не безнадёжная.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Рецензионная палата