Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Рецензионная палата


Рецензионная палата

Сообщений 41 страница 50 из 262

41

Петро,«Вася Мельник и Колесо Сварога»
Здесь
С огромными сомнениями взялся за этот труд. Очень трудно писать рецензию на неоконченное произведение. Искренне надеюсь, что мои замечания помогут автору.
Определюсь сразу, тема, поднятая автором мне чужда. Что же поделаешь, если я - хронический атеист. Но в целом, произведение очень захватывает. Начинается как скучноватое бытоописание, перегруженное деталями, которые вряд ли имеют значение для читателя (например указание точного номера автомобиля, или подробнейшее описание места рождения). Но в дальнейшем нить повествования начинает закручиваться в тугой клубок. Уважаемый автор подкидывает своему герою все новые и новые проблемы. Таинственная организация, то ли секта, то ли действительно патриоты и возрожденцы. Православная церковь, с загадочными “боевиками”. И впридачу, бандиты. Не многовато ли? Я понимаю, что знакомство с прекрасной девушкой нужно было как-то мотивировать, но не слишком ли шаблонный ход? Впрочем, это уже конечно мелкие придирки. Искренне надеюсь, что автор сможет избавиться и от некоторой ироничности тона повествования, и конечно же, откажется от использования грубых слов, там где нет острой необходимости их использования. Так же вызывает сомнение использование смайликов в тексте. Нет, конечно я понимаю, что “самое трудное в диссертации, это отказаться от использования смайликов после каждой удачной мысли (с)”, но в литературном тексте они выглядят не к месту.
Пока трудно сказать, чем же закончатся приключения главного героя, но я уже раскаялся, что чуть было не пропустил такое интересное произведение, которое автор ловко замаскировал в тени своих криптоисторических  http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif   исследований.

+3

42

Вот, как обещал, пробую себя в качестве рецензента.

Опыт рецензии.
Приблизительная структура рецензии

Насколько я понял, это шаблон для рецензии на научную статью, но попытаюсь применить к худлиту. И позволю себе не углубляться в детали, попробую сделать «взгляд с птичьего полета», а орлы, как известно ─ «мух не ловят!» =))

- тема или наименование рецензируемой работы;
«Ушедшее лето»

- ее автор;
Старый Империалист

- актуальность и правильность выбранной темы;
Не буду настаивать на сугубой объективности, но актуальность данного произведения, на мой взгляд, очень высока. Причин для такого мнения несколько. На фоне «девятого вала» откровенно либерастической литературы, выбрасываемой на рынок, книги, пусть и фантастические по сюжету, но правдивые по сути, необходимо писать, издавать и всеми путями доводить до читателя. Иначе мы рискуем в скором времени получить «поколение пепси», совершенно не способное отличить добро от зла, черное от белого. С детства приученное даже ночью не снимать розовых очков, которые прописывают им офтальмогоги от дерьмократии в принудительном порядке.

- удачность обзора литературы;
Работа не закончена, поэтому неизвестно, будет ли такой список. В художественном произведение наличие или отсутствие справочного аппарата не является критичным для восприятия общей идеи.

- использование системы доказательств;
Не уверен, что к художественному произведению полностью применима данная формулировка, но, если сделать некоторое мысленно усилие, то приходим к выводу. Метод и средства, которые выбрал автор для достижения цели, адекватны условиям выполнения работы. Для нормального читателя, к которым мы по умолчанию, даже не смотря на имперские завихрения, присущие подавляющему большинству участников форума, отнесем основную массу грамотных россиян, взгляды автора должны быть вполне понятны без дополнительных усилий. А если найдутся особи, не способные проникнуть в мотивы, движущие героями книги, то это не следствие недоработки писателя, а прямая халатность родителей, забывших вбивать правильные установки своим чадам через казенную часть.

- полнота раскрытия проблемы;
Проблемы, как таковой, не существует. И извечный Гамлетовский вопрос решено буквально с первых строк, что не убивает интриги повествования. Изначально ГГ поставлен в жесткие рамки, как выбором места действия, времени, окружающей обстановки, так и нравственным императивом автора, его жизненным опытом, который явно проглядывает в облике ГГ. Но для постороннего читателя, не имеющего возможности видеть весь процесс создания произведения в режиме онлайн, конечно, некоторые моменты будут вызывать некоторый дискомфорт, особенно, если этот читатель не отягощен хотя бы минимальными познаниями об истории своей родной страны. Ставить подобный феномен в вину автору совершенно не корректно, он не отвечает за нравственное установки тех людей, которые будут читать его книгу. Но, если в результате чтения данного романа, абстрактный Вася Пупкин сможет хотя бы начать задавать вопросы самому себе, а потом и окружающим, с целью заполнить пробелы в своем образовании и воспитании, то с полным основанием можно считать задачу, поставленную перед собой автором ─ выполненной. Сюжет развивается не очень динамично, что обусловлено выбором «сценической площадки», находящейся несколько в удалении от основного места кровавых событий тех дней. Однако подспудное напряжение растет от эпизода к эпизоду, персонажи приобретают «объемность», все более становятся живыми людьми, со всеми их сильными и слабыми сторонами. По сравнению с будущими читателями мы имеем неоспоримое преимущество, наблюдая создание живого организма романа из голого скелета первых фраз. На данный момент, с учетом выложенного текста, автор создал убедительную картину провинциального городка на пороге переломных событий, не используя набившие оскомину голливудские штампы.

- результаты анализа экономической целесообразности, если необходимы;
Как бы такой необходимости нет. Или только я не вижу таковой?

- наличие четких выводов;
Какие могут быть чёткие выводы? Каждый нормальный, подчеркну, нормальный читатель, вполне способен сделать их сам. Хотя бы попытавшись поставить себя на место ГГ и сделать выбор. Или эвакуироваться в тыл, давая советы, ценность и правильность которых он не может правильно спрогнозировать, государевым людям в безопасном месте, или остаться и выполнить свой долг пред страной и людьми, с которыми его свела судьба. Автор для себя и ГГ такой выбор сделал, теперь очередь за тобой, читатель. Ты готов?

- использование научного аппарата;
Все ресурсы Интернета, домашняя библиотека автора, его жизненный опыт, советы и подсказки форумчан. Большего и желать трудно. Но, если вы думаете, что всего этого достаточно, чтобы сесть и быстренько сваять нетлёнку, то флаг вам в руки, барабан на шею ─ дерзайте! Будет любопытно посмотреть на результат.

- качество оформления работы;
На данном этапе качество соответствует внутреннему содержанию. Больше по данному пункту мне добавить нечего.

- недостатки, имеющиеся в работе;
Куда же без них? Но автор своевременно реагирует на замечания и подсказки, исправляет огрехи, поэтому можно быть уверенным в том, что, кроме изначально заложенных роялей, необходимых по сюжету, к финалу мы получим добротный, легко читаемый роман с (тут позволю себе забежать вперед, и высказать личное мнение, пока совершенно не обоснованное выложенным текстом) печальным финалом. Не в стиле Годзилко, с его всесокрушающей страстью к деструкции, но вполне реалистичный, не затасканный энд, где хэппи был бы сродни «кавалерии из-за холмов».

- вывод о возможности допуска работы к защите (или предоставлении иного права).
«Если бы я был директор», в нашем случае ─ «если бы я был редактор». Вы сами продолжите, или надо все разжевать? Один из моих любимых мультфильмов, это «Вовка в Тридевятом Царстве».
«─ Э, вы что, и конфеты за меня есть будете?!
─ Ага-а-а!» (С)

+2

43

Квинт. Погибшие легионы.

На сайте появился очень незаурядный автор исторической прозы. Прочитал несколько отрывков, впечатление осталось самое благоприятное. Автор явно неплохо изучил эпоху о которой взялся писать, ни единой ошибки я не заметил. Конечно, специалистом по римской эпохе не являюсь, но грубые ошибки точно заметил бы.
Сюжет достаточно плотен, хотя в прямом  смысле боевиком книга не является. Есть там и детективная линия. Читается с интересом, хотя сплошного экшена и близко нет.
Очень убедительно выглядит психологические портреты людей того времени. Не могу сказать, что они идеальны в моём восприятии, но слишком римские или германские психотипы могли не очень хорошо восприниматься читателями. Автору и так ненавязчиво приходится косвенно объяснять, почему этот герой поступил так, а не иначе.
Очень было бы любопытно посмотреть, как такой яркий автор пытается изменить мир без попаданцев. Чего-чего, а точек бифуркации в истории хватает.
Любителям исторической прозы смело могу рекомендовать это произведение.

+3

44

МТА "Синее и красное" (фанфик по Гарри Поттеру) Здеся

Не люблю я фанфики. И очень не люблю оригинал, все эти “прелести” английской частной школы, слегка замаскированной под фэнтези. Но когда читаешь про жизнь русского волшебника  в мире Роллингс, становится интересно.  Уважаемый автор взялся за достаточно неблагодарный труд, описать человека в увы, сером и непрописанном мирке. Тем интереснее смотреть, как появляются новые детали, укрепляющие и цементирующие рассыпающее здание Хорваста.
Конечно ещё рано говорить об успехе. Похоже, что автор написал только треть от задуманного(по моему мнению), но в целом произведение интересно. Герои — живые, и им сочувствуешь. Конечно, хотелось бы больше узнать о прошлом Главного Героя, но думаю, что автор ещё напишет об этом.
Ещё, по-моему, упущен целый пласт взаимодействия и противоборства разных школ магии. Автор, совершенно точно отметил различные методики составления заклинаний, но к сожалению остановился на этом. Хотя, возможно, я просто забегаю вперёд. Посмотрим, что напишет уважаемый авттор после летних вакаций.
Ещё хотелось бы, чтобы автор не пытался сделать своего героя слишком знающим и всемогущим. Ошибки, совершенные главным героем, придают ему человечности, а русские волхвы никогда не забывали, что в первую очередь они – люди, а только потом – волшебники.
Думаю, что произведение заслуживает внимания, а любителем творения Роллингс, к чтению просто обязательно! Желаю успеха, уважаемому автору.

Отредактировано Старый Империалист (20-08-2010 17:53:50)

+1

45

Дмитрий Политов. "Пепел Удачи"

Ожидаючи поезда из Москвы, внезапно обнаружил у ларечника "Пепел Удачи" Дмитрия Политова. По цене 70 рублей за книжку. И пока добирался до Кирова - умудрился прочитать ее три раза.
Я не люблю детективы. А это детектив в фантастической обертке. Заговоры, убийства, следствие, загадка на загадке...
Я не люблю космические оперы. А тут космическая опера.  Линкоры и эсминцы, вялотекущая война между Россией и Штатами в космосе. Огромные "Незабудки" - пришельцы из глубин вселенной...
Впрочем, сюжет пересказывать оно тут ни к чему. Кому надо - найдет и прочтет.
И будет ему счастье, как мне привалило.
Потому как, прочитав первый раз, я понял, что чего-то недопонял. Какой-то культурный код пропустил, заложенный автором между строк.
Вообще, ощущение непонятности книги у меня вызывает сразу уважение к автору. Чаще всего, автор сам не подозревает, каким он образом закладывает свой культурный код в текст. Если он это делает специально - получается неровный шов на ткани текста. Глубокомысленные мысли, вложенные в уста героев, как правило, вызывают зевоту у меня.
Но это не касается "Пепла Удачи". Здесь автор не старался. Именно поэтому у него получилось. Стараться вообще нельзя и бессмысленно. Надо просто делать.
На второй раз я начал ЧТО-ТО понимать.
И лишь на третий, когда катился в электричке "Нижний Новгород-Киров", понял - о чем эта книга.
О человеческой жестокости. О цели, которую оправдывают любые средства. О том, что у Империи есть одно свойство, про которое иногда забывают. Империя ценит людей по той пользе, которую приносят ей. Нет пользы - нет жизни.
Количество смертей - зашкаливает за разумные пределы. Практически все герои книги - гибнут.
Если бы автору удалось акцентировать эти смерти в стиле гиперреализма, книга получилась настолько бы мощной, что читать ее было бы возможно, лишь выхаркивая кровь из порванного сердца.
Собственно говоря, Дмитрию Политову это удается. Но не в "Пепле удачи". В его миниатюрах.
Он не заботится о самочувствии читателя. Он просто бьет его молотом по голове.
И после третьего прочтения у меня осталось такое послевкусие:
А я готов предать все на свете? Я готов оказаться бесчестным, нарушить присягу, отречься от всего святого - чтобы ударить в последний момент в сердце врага. Чтобы страна, которую я предал - жила?
У меня нет ответа на этот вопрос.
Дим, спасибо за него.

+2

46

Dragorun Отражение Мира
Автор анонсировал свое произведение

Фэнтези, с попаданцем, кушей шаблонов и тонной плагиата и слегка суперменистым гг Пишу для себя, но надеюсь кому нибудь покажется интересным.

Не претендуя на глубокую рецензию, поделюсь некоторыми впечатлениями от прочитанного. То, что произведение фэнтезийное, загоняет автора в определенные неписанные рамки, впрочем, хорошо знакомые почитателям жанра. Пока повествование за эти рамки не выбивается. Есть "попаданец" в некий магический мир. Правда, оказавшийся в шкуре эльфа, а не человека. Получивший при переносе толику магических сил. И начинающий свой квест. Попутчики в виде драконы и полуэльфа (?) у него уже появились. Да и традиционная Академия магии на горизонте маячит. Все в рамках. Умеренно завлекательно, экшен присутствует, да и "тема сисеГ" получила свое отражение. Это из разряда приятностей.
     Теперь из разряда "ложки дегтя".
     Грамотность не то, чтобы хромает (еще раз повторюсь, впечатления от прочитанного текста с СИ), она, родимая, ползет на брюхе, смертельно раненая.  :D  Затейливо разбросанные знаки препинания иногда не дают понять, что в тексте логический ляп, а что - элементарная пунктуационная ошибка. Вердикт - вычесывать блох. Однозначно!
     Второе, что слегка удручает, логические нестыковки. Очень заметно, когда читаешь "все и сразу". Конкретику не размещаю, поскольку анонсировал всего лишь общие впечатления.
     На протяжении всего чтения не покидала мысль, что ГГ объелся антидепрессантов. Никаких рефлексий, самокопания. Все воспринимается как данность из компьютерных игр. Да, эльф; да, маг; да, прирезал пару-тройку супротивников, какие тут могут быть рефлексии?  Привкус целлюлозы в описании характера ГГ слишком явно чувствуется на протяжении всего изложенного. Да и общая картонность персонажей принесена в угоду драйву и завлекательности. Точно, словно брифинг к РПГ смотришь (читаешь). Усилить и углУбить. Однозначно!
     Диалоги героев требуют глубокой переработки. Ну невместно туземцам, пусть даже и драконьих кровей, изъясняться штилем наших современников. Если за ГГ можно сохранить самобытность речи (мыслеречи), то местноземцы предполагают некую стилизацию под окружающую действительность.
     Пожалуй, завершу на этом. В качестве литературного старта - весьма неплохое начало. С удовольствием почитаю, что еще интересного произойдет в мире коллеги Dragorun`a.

+3

47

timuchin
По порядку.
Заранее извиняюсь: пишет вам человек, недолюбливающий фэнтэзи, терпеть не могущий нежить и пр.

Итак, во-первых. У вас очень сильно влияние компьютерных и/или настольных ролевок.
В художественной литературе не принято устраивать "брифинг перед миссией". То есть, от начала должен идти художественный текст, никак не сухое перечисление "рас" и прочие вводные.

Во-вторых, в русском языке не принято писать наименования народов с большой буквы, это злой англоамериканизм. Это касается и множества других слов.

В-третьих, язык. Написав предложение, вам стоит проверить его согласованность

В-четвертых, орфографию лучше проверять хотя бы вордом.

В-пятых, грамматика. Кавычки используются для иного - не для выделения справок.

В-шестых, обилие не несущих смысловой нагрузки слов. "Был", "этот"... Эти слова следует истреблять. И не только эти. У меня, например, любимый паразит "впрочем". Последите за собой и уберите лишнее.

В-седьмых, очень много восклицательных знаков. Подумайте: ваш персонаж точно в этот момент орет? Утвердительно?

Вот, пока все.

+3

48

timuchin написал(а):

А что нибудь более серьезное?

Предупреждение.

0

49

Кощей, Михайлов М.М.

Автор описывает произведение как "шутейское  (юмористическое) фэнтази - без крови, жестких разборок и прочих суровых моментов."

Автор переносит нашего современника в сказочный мир, где герой принимает на себя роль Кощея, легендарного злодея земли Русской. Кощей в этом мире не одна сущность, но череда различных личностей. Когда один бессмертный пресыщается своей ролью, он покидает мир, а на его место таинственный магический артефакт приносит извне нового "Кощея."

Произведение находится в начале своего пути, поэтому сложно судить куда именно приведёт автор своего героя. Пока же, герой осваивается в мире, что на мой взгляд весьма сроден "миру Царя Гороха" Белянина. Баба Яга с материнским инстинктом весьма похожа на свою тёзку, а попавшийся в сети Кощея русский богатырь так же напоминает помощника милиционера Гороховского двора.

В целом произведение пока оправдывает намерения автора, и герои радуют читателя весёлыми приключениями. Сам же Кощей производит впечатление молодого парня, получающего искреннее удовольствие от нежданно свалившегося могущества. Да, мир сказок "вторичен" и не раз был использован именно в жанре юмористического фэнтези, но у автора пока получается идти оригинальной тропой. Считаю, что если автор сможет поддержать заявленный уровень глума и продолжит избегать повторения уже известных сюжетов, то в конце выйдет весьма приличный труд, который принесёт немало смеха читателям.

Что до направлений, над которыми я рекомендовал бы автору поработать: во-первых, делать ваших персонажей максимально оригинальными. Добрая "Белянинская" Яга - немного тревожный звонок. Но пока далеко не поздно прибавить ей характеристик, что сделают её творением автора, а не имплементацией существующего "шаблона." Во-вторых - вычитка текста. Не буду черезмерно развивать эту тему (сам отнюдь не без греха), но довольно частая путаница с принадлежностью реплик выбивает читателя из ритма, и не позволяет получить полное удовольствие от работы автора.

Удачи!

+8

50

Корпорация "Прометей", Эрдан

Позволю себе прокомментировать ещё один зарождающийся проект. Корпорация "Прометей" - это научно-фантастическое произведение, рассказывающее о находке работающего древнего инопланетного корабля парой друзей археологов и влияние находки на их судьбу и судьбу всей планеты.

Насколько видно из написанного текста, произведение затронет две темы: влияние сверхвысоких технологий на развитие современного общества и проблему выбора - делиться найденным чудом с миром или оставить его себе, и ответственность за этот выбор. Первая тема пока не раскрыта, и только подразумевается самой находкой и прологом. Вторая тема уже освещена - выбор сделан, и дальше будут последствия оного. Автор в лице своих героев так же комментирует современное социальное устройство, а именно - глубокое и заслуженное недоверие народа к власти. Произведение обещает быть интересным противостоянием личности и власти, в условиях, когда личность может реально постоять за себя.

Идея произведения не полностью оригинальна, но и далеко не заезжена. По сути, это "волшебная палочка" дающая простому обывателю возможность влиять на мир в силу своего понимания и фантазии. В отечественной литературе, истоки этой концепции можно найти в широко известном Старике Хоттабыче. Из современных трудов на похожую тему вспоминается "Утомлённая Фея" Андрея Ходова. Впрочем, там волшебная палочка была значительно весомее. А из зарубежного, на ум приходит "Сигнал в Шум" (Signal to Noise) Ерика Найлунда. Впрочем аналогов у произведения достаточно мало, и я уверен, что оно с лёгкостью обретёт свою индивидуальность.

Язык произведения достаточно чист. Никто не совершенен, но я, например, в своих трудах нуждаюсь в гораздо большем количестве тапок и чистки. Могу разве что посоветовать несколько большую разбивку текста для удобства чтения с экрана. Двойные пробелы между абзацами и жирный текст для заголовков. И, возможно, разбивка на большее количество постов - так форумным экспертам (к коим я отношусь весьма отдалённо ^_^) будет легче помочь автору с вычиткой.

Книга заслуживает похвалы за оригинальную тематику и смелый подход. В прологе автор делится с читателями "позицией войск перед битвой" и теперь ему предстоит нелёгкий труд - нужно не только убедительно вывести войска на позицию, но и собрать эти самые войска. Этот подход чем-то напоминает Хайнлайна в Звёздной Пехоте.

Позвольте так же сделать пару замечаний. У автора есть тенденция "проматывать" события. Об одном из эпизодов автор честно признался - не хватает пока знаний для описания. Но есть и другие эпизоды. Находка корабля будущего описана сумбурно и не очень убедительно. Трудно поверить, что археологи мгновенно акклиматизировались к идее космического корабля из прошлого и сразу стали "тыкать в кнопки". На мой взгляд не хватает смачного описания впечатлений и шока постигшего героев. Так же, стоит глубже погрузиться во внутренний мир героев. Сам автор, в прологе заявляет, что все действия имеют свои причины "cause and effect", как говорил Меровинг в Матрице. Значит дайте нам причины, помогите нам понять как ваши герои видят мир, и почему.

Прочитав выложенный пока текст скажу вот что. Автор, вы посадили отличный саженец. Холите его, лелейте, работайте над ним. Пусть вырастет великолепное дерево. Только от вас зависит вырастет могучий дуб или нет. Дерзайте. А мы будем с интересом следить.

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Рецензионная палата