Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Ольги Тониной » 50 на 50 или скрытое очернительство истории


50 на 50 или скрытое очернительство истории

Сообщений 1 страница 10 из 76

1

Поскольку темы спорных книг нет. Решила отрыть тему здесь. Речь пойдет о книгах В.Замулина, Л.Лопуховского о Курской битве. Таких книг вышло четыре:
Лопуховского - "Прохоровка...."
Замулина"Прохоровка..."
Лопуховского плюс Замулина "Прохоровка..."
Замулина "Курский излом" (о событиях 4-9 июля на Воронежском фронте)

К плюсам данных книг можно отнести подробное освещение эпизодов действий Воронежского фронта - я имею в виду публикацию большого количества документов. Особенно детально прорисованы события в книге Замулина "Курский излом" - вплоть до действия отдельных рот и взводов.

К минусам данных книг можно отнести скрытое очернительство событий Курской битвы обоими авторами. Авторы пытаются натянуть презерватив на дирижабль - подогнать под детальное освещение событий Курской битвы данные Йенца о маленьких потерях вермахта - поэтому очень много вольных рассуждений на тему - разведка фронта ошибалась, танкистам померещилось, танков было в 2-3-4 раза меньше - то есть гнобятся подчистую все факты, которые говорят о высоких немецких потерях. Особенно грешит этим Лопуховский - временами его заносит в очередном приступе трупоедства и прочего. Хочется добавить, что ни один из авторов так и не дал внятного объяснения, почему Манштейна вызвали на ковер к Гитлеру 13 июля (после Прохоровки). С точки зрения советской истории все очень просто - Манштейна "поимели" за то, что он сжег подчистую все танки вермахта (большинство того, что немцы копили в течении полугода). Дальше вермахт утратил активность и по большей части только отступал, периодически контратакуя.

С точки зрения авторов - опять пурга про Сицилию, и что цель достигнута - резервы СССР уничтожены, ну и опять смакование наших потерь и уменьшение потерь вермахта.

+10

2

Ага, наголову разгромленные и обескровленные части Красной Армии  перешли в наступление (Орёл, Белгород, Харьков, выход на т.н. Восточный вал, форсирование Днепра, освобождение Киева, Косунь-Шевченковский котёл), а победоносные дойчи стеснительно (но очень энергично) побежали на Запад.
Вот это авторы стараются либо совсем не упоминать - "не входит во временные рамки исследования", либо  прятать в словоблудии.
Верно и точно  жжоте, фройляйн.
С уважением.
Партайгеноссе.
П.С. Выдел Ваше фото (?) на фоне горящего  Манхеттена (Бруклина - ?). Задорненко...

А  вот к этому Вы не причастны: http://www.youtube.com/watch?v=k0db-xokQic

Отредактировано партайгеноссе (08-01-2010 19:48:09)

0

3

Ольга написал(а):

Авторы пытаются натянуть презерватив на дирижабль - подогнать под детальное освещение событий Курской битвы данные Йенца о маленьких потерях вермахта - поэтому очень много вольных рассуждений на тему - разведка фронта ошибалась, танкистам померещилось, танков было в 2-3-4 раза меньше - то есть гнобятся подчистую все факты, которые говорят о высоких немецких потерях.

Поскольку это достаточно трудно сделать (я имею в виду подогнать), возникает вопрос: не выполнялся ли авторами чей-то заказ? С одной стороны проработан большой объем документов, а с другой - он проработан именно так, чтобы подтверждалась взятая концепция.

0

4

Как писал в своих мемуарах фон Клементин - Мы делали с этими русскими что хотели, ездили на своих танках где хотели. Только они гады хорошо маскировались, нападали, когда мы этого не ждали, злобно повреждая нашу технику, и подло сбивали мирно бомбящие их позиции самолёты. И вобще, мы гении, а русские могли нас только толпой... А Гитлер, дурак, не понимал какие мы гениальные, и не позволил продолжить нгаступление, когда у нас выбили все танки. Суть его опуса сводится примерно к этому, впрочем как и других немецких гениев тактики. На таких восспоминаниях и основаны все эти странные выводы.

0

5

Извиняюсь за наличие албанского в названии!

Ольга Тонина.

Попытка аналЕза творчества исторега Морозоффа. Черновик.

«Командир судна капитан Фридрих Петерсен прекрасно понимал, что продолжение движения на запад содержит в себе известный риск….»

Идиотская фраза, ибо  также содержит в себе известный риск продолжение движения на восток, север, юг или стояние на месте – идет война, седьмой год идёт! А на войне стреляют, убивают и всё такое. Даже большинство имбецилов и подвергшихся лоботомии, и те способны  на седьмой год войны понять, что на войне опасно.

«Выход мог быть найден только в оригинальном решении, и оно не заставило себя долго ждать.»

Шедевр россиянской словесности! Решение можно «принять», «найти», а вот чтобы решение взяло да и заставило кого-то себя ждать,…а потом взяло да и  уехало прочь на ночной электричке…

«Принимая во внимание штормовую погоду и сравнительно большую скорость лайнера, Петерсен решил прорваться глубоководным фарватером N 58, что проходил севернее банки Штольпе.»

И где же обещанная оригинальность, когда налицо банальная очевидность и стереотипность? Точнее, налицо полное отсутствие не только какой-либо оригинальности, но и каких-либо признаков интеллекта. Похоже, что командир «Густлофа» законченный имбецил, ибо ничего еще более идиотского придумать уже невозможно!

«Из представленного после катастрофы отчета следует, что капитан рассуждал примерно так:…»

Уважаемый гражданин Мирослав Морозов! Вы же громогласно заявляете, что являетесь профессиональным историком! Что за перлы: «рассуждал примерно так»? Вы лично беседовали с командиром «Густлофа»? Кстати, я не знаю, в какой стране Вы живете по-настоящему, но в России, любой психически вменяемый человек знает, что «отчёт после катастрофы» пишется для того, чтобы прикрыть свою ж….

«Шторм и снегопад затруднит противнику обнаружение судна. Если двигаться с максимальной скоростью с рассветом оно будет уже на подходах к Кильской бухте. Вражескую авиацию, таким образом, в расчет можно не принимать…»

Все верно. Но слишком очевидно и никакой оригинальностью не пахнет.

«… Глубоководный фарватер застрахует от подрыва на минах…»

Фигушки! «Глубоководный» фарватер – понятие весьма относительное, за что огромное спасибо еврею и антифашисту Альберту Энштейну. Военно-морской историк Мирослав Морозов почему-то «забывает» упомянуть, что глубины на том глубоководном фарватере менее 100 метров, что конечно же исключает опасность донных мин, но позволяет ставить якорные мины, да и от плавающих никак не защищает! 

«… Подводным лодкам противника будет тяжело обнаружить «Густлоф»,…»

Полная фигня! Причем здесь глубоководность фарватера и трудность обнаружения? Высоты перископа не хватит? С большой глубины? Клиника. Или забористая фашистская трава.

«… и еще сложнее - занять позицию для атаки в условиях шторма».

Ещё одна полная фигня. Подводной лодке сложнее занять позицию для атаки находясь на мелководье – единственный вариант – всплывать в надводное или позиционное положение, что повышает вероятность её, подлодки, обнаружение. Поэтому безопаснее было идти по мелководью, но тупоголовый нацистский имбецил Петерсен поперся на глубину, то есть именно туда, где могли действовать советские подлодки. А может он не тупоголовый? Не работал ли Фридрих Петерсен на Сталина и «Смерш»?

«И действительно, будь на месте «С-13» любая из более многочисленных «щук» КБФ с их «парадной» надводной скоростью в 11,5 узлов атака бы не состоялась.»

Рыдала. Три дня. И действительно, будь на месте «С-13» линкор «Октябрьская революция»… или ВВП на «Ладе» «Калине»… Какая к фигам разница? «Если бы да кабы, да во рту росли грибы» (С)

«Однако на этот раз все совпадения выстроились не в пользу немцев, да и не мог Петерсен учесть, что ему предстоит встреча не с простой советской подлодкой, а с «С-13», «запрограммированной на подвиг».

Судя по идиотскому решению Петерсена, выбравшего самый опасный вариант для ночного перехода, он ваааще ничего не мог учесть, ибо был клиническим идиотом. И причем здесь совпадения? Потопить «Густлова» с таким клиническим идиотом-командиром смогла бы и «малютка», командир которой мог выпустить две торпеды вдогон крупногабаритной тушке нацистского лайнера.

«В 21.00 германские корабли легли на курс 280 градусов и развили 12-узловой ход. Противолодочный зигзаг (который так «помог» авианосцу «Синано» встретиться с торпедами субмарины «Арчер-фиш») после выхода из бухты не осуществлялся. Спустя 10 минут после этого их и обнаружила «С-13».

Я очень рада, что Мирослав Морозов так образован, и даже знает про «Синано» и «Арчер-фиш». Только причем здесь это? Автор – М.Морозов, решил похвастаться своей начитанностью?

«В момент обнаружения лодка двигалась в направлении 105 градусов, что являлось почти строгим контркурсом относительно курса «Густлофа».

Что значит «двигалась в направлении 105 градусов»? «В России нет дорог, только направления»(С)? Что мешает написать по-русски: «шла курсом 105 градусов»? Русский ли вы человек, Мирослав Эдуардович?
А это: «…что являлось почти…»? Являются привидения, святые на горе Синай и поллюции в подростковых снах.
Это ваааще шедевр: «Строгим контркурсом относительно курса». Млин, а написать по-нашему, по-вятски,  можно – «шла навстречу»? Нафига так издеваться над читателем? Даже Александр Больных, при всей его мании величия, таких издевательств над читателем себе не позволяет! А может всё от того, что Вы, Мирослав Эдуардович, вовсе не Мирослав Эдуардович, а какой-то Джон Смит, и живете где-то в Юсе или в Греат Бритаине, и Витёк Резун ваш сосед по улице? Так попросите того же  Александра Больных, через форум «Цусима», на котором вы бываете, стать персональным переводчиком Ваших работ с английского языка  на русский!

«Скорости хода противников по иронии судьбы были одинаковы и составляли 12 узлов, хотя вахтенный приписал «немцу» на три узла больше, что, впрочем, опровергается германскими документами.»

«Вахтенный приписал» - это из серии: «В тапочках и в байковом халате…» (С) или «каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны» (С). Интересно, Мирослав Эдуардович, сколько лет или десятилетий потребуется вам, чтобы определять скорость корабля с той же точностью, в тех же условиях? А именно ночью, зимой, вовремя шторма, стоя на заливаемой волнами рубке подводной лодки, когда из всех измерительных приборов у вас только мозг, а из оптических – обычный бинокль? Решили поглумиться над вахтенным из экипажа «С-13»? Не любите русских и Россию?

«При скорости сближения, равной 24 узлам Маринеско потребовалось 14 минут, чтобы определить приблизительные элементы движения цели и начать с ней сближение.»

Всё та же фигня. «Пять минут, пять минут – это много или мало?» (С). Вы, Мирослав Эдуардович, за нас, русских, или за гитлеровский фашизм и врагов России? «Потребовалось 14 минут». А может наоборот -  «сумел всего за 14 минут»? 14 минут это много или мало? По мнению Мирослава Эдуардовича, это слишком большой промежуток времени. Так может, стоит блеснуть эрудицией и привести примеры, в которых столь любимые им голубые, пардон голубоглазые истинные арийцы идентифицировали цели гораздо быстрее в схожих условиях? Разумеется, эрудиция Мирослава Эдуардовича в данном случае молчит. Ибо голубые, тьфу блин, голубоглазые  выкормыши Деница тратили на идентификацию цели в схожих условиях ещё больше времени.

«Не трудно посчитать, что за это время дистанция между кораблями сократилось почти на 6 миль (в 21:20 «С-13» уменьшила ход до 9 узлов),»

Разумеется, посчитать нетрудно. Только вот нахрена?

«что при сравнительно высокой скорости лайнера (об этом можно было бы догадаться в момент классификации цели)»

Рыдала. Четыре дня. Мирослав Эдуардович, вы этот перл всерьёз загнули, или по-прежнему издеваетесь над своими читателями? 12 узлов – это действительно высокая скорость? Ах да, «сравнительно высокая». А насчёт идентификации – вы снова пинаете уже давно мёртвого Маринеско, пытаясь навесить на него и то, что он типа, неправильно идентифицировал цель? Снова русских не любите? И украинцев?

«легко могло привести к потере контакта, и уж точно привело бы, заметь противник советскую подлодку.»

Ага. «Бы, да кабы». Опять грибы Мирослав Эдуардович! Причём финские мухоморы. Торкают они «не приведи Господи!». Что мешало истинным арийцам заметить советскую подлодку? Особенно с учетом того, что они все сплошь и поголовно голубые, тьфу, голубоглазые? На борту «туева хуча» немецких подводников. Если уж основная команда «ни ухом ни рылом», и ни на что другое, более сложное, чем изнасилование славянских рабынь, принудительно вывезенных на «работы» в Германию, не способна, то что мешает выставить дополнительные посты наблюдателей из числа перевозимых подводников, снабжённых отличнейшими цейсовскими биноклями? Плохому танцору, как известно, яйца мешают. Неспособность истинных арийцев нормальную верхнюю вахту наглядно говорит о том, что столь нелюбимыми Морозовым советским морякам, они даже в подмётки не годятся! У немцев было семь лет комфортных условий для подготовки экипажа «Густлова». «Проблемы индейцев, шерифа не волнуют» (С)!

«Условия атаки усложнялись, хотя в этом вряд ли можно винить немцев, продолжавших «переть» на запад по прямой с постоянной скоростью.»

Замечательно, Мирослав Эдуардович! Сейчас вы парите читателя про усложнение условий атаки, а потом начнёте грузить, что она прошла в полигонных условиях.

«Враг словно проверял готовность советских подводников к осуществлению атаки в простейших условиях.»

К чему это? К чему эти ваши домыслы и растекание мыслью по древу? «Всему мешало слово «бы» (С) и это аксиома! Вы ж не профессор Толкиен, а профессиональный историк! Почему бы не написать правду: «Командир «Густлова» - Фридрих Петерсен, как и все истинные арийцы, а так же граждане Евросоюза, считал русских недочеловеками, поэтому ни х… не предпринял, ибо считал, что как истинный ариец и так проскочит».

Отредактировано Ольга (05-05-2011 22:46:46)

+6

6

«Переходящая из одного отечественного издания в другое версия об особом «мастерстве» Маринеско, зашедшего в атаку со стороны берега, откуда враг не ожидал нападения из-за малой глубины, не выдерживает никакой критики. Во-первых, цель изначально была мористее «С-13» и на протяжении всей атаки лодка оставалась ближе к берегу, во-вторых, фарватер N 58 проходил от берега на расстоянии 12 миль, что совершенно не исключало возможность появления подводных лодок с любых направлений.»

И что вам, Мирослав Эдуардович, не нравится в заявлениях о мастерстве Маринеско? Он занял позицию между глубоководным фарватером и берегом, поэтому держал под контролем и мелководные фарватеры и глубоководный фарватер. Это, что, по-вашему, не доказательство мастерства и профессионализма офицера? Маринеско занял выгодную позицию, а нацист Фридрих Петерсен, командовавший «Густловым» вёл себя, как самовлюбленное арийское чмо.

«Глубина дна в месте торпедирования «Густлофа» достигала 61 метра, в то время, как в годы войны неоднократно имели место атаки советских подлодок с глубин до 15 метров (или даже 8 метров в Одесском заливе, где действовали лодки типа «М»).»

1. Что мешает поставить мины на глубине в 61 метр?
2. К чему эта несвоевременная демонстрация эрудиции? Или вы, Мирослав Эдуардович, считаете, что Маринеско должен был забраться на мелководье? Зачем, простите, за дурацкий вопрос?

«Да, в эту ночь все обстоятельства повернулись против пассажиров злосчастного лайнера.»

Причем здесь обстоятельства? Если командир «Густлова» некомпетентный идиот, а Маринеско проявляет профессионализм, то о каких обстоятельствах идёт речь?

«Капитан Петерсен, зная, что в море находится еще несколько германских конвоев, приказал включить ходовые огни (именно «благодаря» им «Густлоф» был обнаружен ночью на большой дистанции),…»

Рыдала. Пять дней! Седьмой год войны! Капитан корабля приказывает идти с ходовыми огнями! Это полная клиника. Столько забористой травы даже рота голландских морпехов за неделю не выкурит!

«а вслед за этим дал команду миноносцу «Лёве» переместиться на кормовые курсовые углы судна.»

Полный пердимонокль! Похоже, что мы перешли на «тяжелые» наркотики. Ситуация называется, «когда хвост вертит собакой» (С). В нормальных конвоях, именно эскорт определяет поведение охраняемых транспортов, а не наоборот. Либо Мирослав Эдуардович чего-то недоговаривает, либо командир «Лёве» также является клиническим идиотом.

«Вскоре, не выдерживая 12-узлового хода при сильном волнении и боковом северо-западном ветре, «Лёве» начал отставать.»

«Проблемы индейцев шерифа не волнуют!» (С). Кстати, почему молчит эрудиция Мирослава Эдуардовича? Ведь «С-13» было ещё труднее в такую погоду, чем «Лёве»!

«Очевидно, командир миноносца капитан-лейтенант Пауль Прюфе не придал этому слишком большого значения.»

Спасибо, Мирослав Эдуардович! Теперь ясно видно, что командир «Лёве» клинический идиот и абсолютно некомпетентен – то есть не соответствует занимаемой должности.

«Данных о наличии в этом районе агрессивно настроенной русской подлодки у него не было - предупреждение о нахождении в районе банки Штольпе «С-13», переданное штабом сил охранения ВМБ Готенхафен, не было принято на кораблях конвоя из-за атмосферных помех.»

«Проблемы индейцев шерифа не волнуют!» (С). Это, во-первых. Что, касается, во-вторых, то нужно ещё разобраться, были ли эти помехи. Ибо, уж очень всё это начинает напоминать ситуацию из плохого анекдота. «Своевременные атмосферные помехи», угу, наверное товарищ Штирлиц сидючи в Берлине создавал их с помощью «Аннеребе».

«По немецким данным в момент торпедирования «Густлофа» «Лёве» находился от него всего на расстоянии 300-400 м, во что, однако, трудно поверить, поскольку с «С-13» его не наблюдали.
В вахтенном журнале «С-13» «исчезновение» СКР датируется 21:25. Для героической «атаки века» исчезла последняя помеха!»

Извиняюсь перед читателями! Командир «Лёве» не был идиотом! Он был хитрож…ым! Он не хотел погибать из-за какого-то «Густлова» и вел себя точно также, как трусливые асы люфтваффе, даже чуточку хитрее, ибо идущий впереди лайнер не только расчищал своим корпусом фарватер от мин, выполняя роль нештатного прорывателя минных заграждений при миноносце, но и был очень привлекательной целью для подлодки противника. Именно поэтому «Лёве» и отстал – одиночный крупный лайнер заставит подлодку противника разрядить в него все торпедные аппараты, не оставив торпед для миноносца. Вот так-то! Извините, лейтенант Пауль Прюфе, недооценила я вас! Кстати, у Вас, Пауль, евреев в роду не было?
Кстати, вахтенный журнал С-13 имеется, а где вахтенный журнал «Лёве»?

«Минутой раньше Маринеско начинает решительное сближение с противником. Хотя корабль охранения пропал из вида, в 21:27 командир «эски» отдает приказ о переходе в позиционное положение.»

И снова вы, Мирослав Эдуардович, демонстрируете нелюбовь к русским и России! Разумеется, Маринеско приказал перейти в позиционное положение. Он же не дятел и не имбецил! Если корабль охранения пропал из вида, то для нормальных людей это означает, что он просто пропал из вида и не более того! Ограждение рубки подлодки типа «С» - это не футбольное поле! Миллион сигнальщиков для поиска пропавшего корабля охранения туда не поставить. Пропавший корабль охранения может находиться и за корпусом лайнера, и направляться в сторону лодки и совершать обходной маневр.

«Одновременно он начинает понимать, что цель ускользает. Об этом свидетельствует ряд поворотов влево, фактически уже вслед проходящему мимо судну. В 21:35 ход вновь увеличивается до 12 узлов. Позиционное положение препятствует достижению еще большей скорости, которая в этот момент весьма необходима. В 21:41 в концевых группах продувают балласт, и спустя три минуты лодка развивает уже 14 узлов.»

А что же «Лёве»? Если «С-13» шла со скоростью 12 узлов в позиционном положении, то что мешало миноносцу идти с такой скоростью? Таки оно надо, молодому еврейскому лейтенанту Кригсмарине, подставлять свой миноносец под советские торпеды? «Рот фронт!» Давай русский Иван, топи этих нацистских гадов!

«К 21:55, в тот момент, когда дистанция составляет уже не более 35 кабельтовых, Маринеско окончательно убеждается, в том, что с выходом в атаку он опоздал. Курсовой угол лайнера на подводную лодку - 120 градусов левого борта. Не приняв дополнительного решения, цель не атакуешь. Но что же мешает лодке обогнать теплоход и занять выгодную позицию вновь? СКР уже полчаса не просматривается, субмарину с судна не обнаружили, жертва идет постоянной скоростью и курсом.»

Ну, опоздал, и что дальше? Второй «заход» на цель и все будет в порядке. В чем проблемы? Маринеско офицер советского флота, а не трусливое чмо типа Эриха Хартмана, который больше одного захода на цель никогда не делал!

«Для войны с таким сильным и умелым противником, каким были немцы,…»

Мирослав Эдуардович! Не нужно пытаться натянуть использованный презерватив на дирижабль! С каких это пор, немцы были умелым и сильным противником на море? Потопить рыболовный траулер пятью эсминцами, или расстрелять баржу с детьми и жёнами полярников – это что – сила и умение? Это трусость и подлость! Достаточно вспомнить, как трусливо, опережая собственный визг, драпал от Диксона «Адмирал Шеер» которому навтыкали пару шестидюймовых снарядов наши артиллеристы. 

«… данные условия можно считать беспрецедентно легкими,…»

6-7 баллов, ночь – легкие условия? Немцы не подготовились, и были не готовы? Ой, извините конечно же! Наверное Маринеско нужно было прожектором на «Густлов» помигать за полчаса до атаки: «Хочу на Вы идти!». Только вот сдается мне, что ни хрена бы «Густлову» это не помогло. Более того, «Лёве» с хитроумным командиром, тут же сломал бы себе машину и вернулся в базу, оставив лайнер в одиночестве.

«… а здесь еще и «горячий командирский наказ» без победы не возвращаться.»

Ёпть! Осталось, придумать какую-нибудь хрень про заградотряды НКВД, которые на байдарках с пулеметами и глубинными бомбами,  фигачили сзади  за «С-13» и гнали её в бой

« В принципе, даже нет проблемы выбора. В 21:55 «С-13» ложится на курс 280 градусов и начинает длительный, часовой обгон ничего не подозревающего «Густлофа». В течение последнего получаса лодка развивает 18-узловой ход (по всей вероятности из-за сильного волнения реальная скорость была несколько меньшей, чем об этом можно было судить по числу оборотов гребных валов) чего она, возможно, не делала даже на сдаточных испытаниях в 1941 г.»

Что мешало командиру «Лёве» сделать тоже самое? Что мешало «Густлову» выжать 15,5 узлов? Ничего не мешало!

«Вне всякого сомнения, поддержание подобной скорости делает честь электро-механической боевой части субмарины, однако не отнимает у атаки привкуса «полигонности».

«Проблемы индейцев шерифа не волнуют!» (С). Тот же, упомянутый Мирославом Эдуардовичем, «Синано» был атакован в еще более комфортных условиях. Большинство немецких подводников так же атаковали в упомянутых «полигонных» условиях!

+10

7

Ольга
Почитал комменты на Ваши исследования...
Театр, блин.

Отвык я от СИшности - времени нет совсем.

Как хорошо, что наши модераторы славятся своей жестокостью и самодурством  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

0

8

Особенно умилила фраза

исторега Морозоффа написал(а):

по всей вероятности из-за сильного волнения реальная скорость была несколько меньшей, чем об этом можно было судить по числу оборотов гребных валов

Насколько мне известно (незнаю, может я полный дуб и "ничего не понимаю в военно морском юморе") данные о скорости снимаются не с гребного вала, а с такого, никак не зависящего от него прибора, как лаг.
Он хоть немного изучал то, о чём с таким апломбом изволил напИсать.
Хотя, что с него возьмёшь - ИНТЕЛИГЕНЦИЯ.

0

9

Artemidy написал(а):

Насколько мне известно (незнаю, может я полный дуб и "ничего не понимаю в военно морском юморе") данные о скорости снимаются не с гребного вала, а с такого, никак не зависящего от него прибора, как лаг.

ЕМНИП, несовсем, но дело даже не в этом, а в том, что если ПЛ, мореходность которой в надводном положении стремится к нулю, смогла развить 14узлов, то эсминец должен держать все двадцать, ПМСМ. А значит либо и правда спрятался, либо машины там ушатаны вусмерть, либо это не эсминец, а корыто. Гребное. :)

0

10

Степан написал(а):

А значит либо и правда спрятался, либо машины там ушатаны вусмерть, либо это не эсминец, а корыто. Гребное. :)

Скорее всего всё же спрятался.Любовь гитлеровцев к риску---любому, общеизвестна.Особенно начиная с 43-го года.Корытом этот эсминец быть не мог точно.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Ольги Тониной » 50 на 50 или скрытое очернительство истории