«Судно шло с большой скоростью (около 16 узлов), переменным курсом, ночью, в условиях плохой видимости и с погашенными огнями. Его эскорт составляли миноносец «Т 196» и торпедолов «ТF 10». Четыре часа Маринеско маневрировал, зная о присутствии врага только благодаря данным гидроакустической станции, и наблюдал его лишь последние 40 минут. Преследовать цель (по оценке Маринеско - легкий крейсер «Эмден») пришлось на скоростях от 12 до 18 узлов. Из-за сильного охранения залп был произведен с дистанции 12 кабельтовых. Командир выпустил из кормовых торпедных аппаратов две «рыбины», и обе попали!»
И Вы, Мирослав Эдуардович, после этого будете утверждать, что Маринеско не мог попасть одиночной торпедой, выпущенной с М-96, в тихоходный транспорт?
«Во-вторых, чисто военное значение потопления «Штойбена», несмотря на определенную жестокость подобного сравнения, можно признать несколько большим. На санитарном транспорте на момент торпедирования находилась не «эсэсовская танковая часть», а 2680 раненных военнослужащих вермахта, 100 солдат, около 900 беженцев, 270 лиц медперсонала ВМФ и 285 членов экипажа судна (в т.ч. 125 военных моряков). Спаслось 659 человек, из которых раненные составили лишь около 350.»
Не могли бы вы уточнить, Мирослав Эдуардович, к каким именно госпиталям были приписаны раненные перевозившиеся на «Штойбене»? И какие конкретно немецкие части данные госпиталя обслуживали? Вариант того, что речь идет именно о раненых из какой-то танковой дивизии СС кем-нибудь рассматривался? Или для Вас, это не имеет значение, ибо Ваша задача – облить Маринеско грязью?
«Свалившаяся внезапно на голову Александра Ивановича Маринеско слава не принесла ему счастья. О том, что именно он потопил «Густлоф» стало известно, по-видимому, в середине - конце февраля из сообщений финского и шведского радио. Лодка вернулась из похода 15-го числа, а уже спустя несколько дней комдив Орел писал в представлении командира «С-13» к званию «Герой Советского Союза»: «... Потоплением лайнера «Вильгельм Густлоф» нанесен непоправимый удар по подводному флоту фашистской Германии, так как при потоплении погибло такое количество подводников, которое было бы достаточно для укомплектования 70 подводных лодок среднего тоннажа. Этим ударом ПЛ «С-13» под командованием капитана 3 ранга Маринеско сорвала планы фашистских захватчиков на море».
1945 год – не 1941 год! Вы в курсе, Мирослав Эдуардович, что от летчиков для подтверждения победы требовали чуть ли не табличку с заводским номером, снятую со сбитого самолета? Опять же, если комдив Орел драл Маринеско за безрезультативные походы и неудачные торпедные атаки, то неужели вы всерьез считаете, что в случае с «Густловым» на него нашло помрачение и он всё сам придумал?
«Ответная резолюция выражалась в виде штампа на представлении: «Орден Красного Знамени пр. ККБФ N 30 от 13.3.45 г.» По всей видимости командование бригады ПЛ и Балтфлота произвело расчет по формуле «Герой Советского Союза минус совершенное преступление равно Ордену Красного Знамени».
Так ведь наградили! Не написал же Трибуц на представлении: «Тов. Орёл! Хватит присылать фантастику!»!
«Очевидно, Александр Иванович был несогласен с подобным решением. Может он хотел, чтобы с ним поступили так же, как маркиз Лантенак с провинившимся матросом в романе В. Гюго «93-й год» - сначала наградил за храбрость, а затем отдал под суд и расстреляли за нерадивость. Если это так, то доблестному командиру «С-13» следовало бы знать, что советский суд не только наказывал провинившихся, но и автоматически лишал их всех государственных и наград.»
Опять «очевидно», Мирослав Эдуардович! Опять вы из историка, которым никогда не были, пытаетесь превратиться в Соженицына! Всё это ваши литературные домыслы!
«Так или иначе, но следующий поход, совершенный субмариной в последние недели войны, явил истории уже совершенно другого Маринеско. Вот лишь некоторые выдержки из заключения о результатах боевого похода, сделанного командиром дивизиона и командиром бригады:
«1. За период нахождения в море, на позиции, в зоне интенсивного движения противника с 23.04.45 г. 7 раз обнаруживал цели для атаки, но атаковать не мог... (далее идет конкретное описание всех случаев).
Вывод: Боевую задачу подлодка не выполнила. Действия командира неудовлетворительные. (капитан 1 ранга Орел).
«... Находясь на позиции, командир ПЛ имел много случаев обнаружения транспортов и конвоев противника, но в результате неправильного маневрирования и нерешительности сблизиться для атаки не смог...
Выводы: 1. Действия командира ПЛ на позиции неудовлетворительные. Командир ПЛ не стремился искать и атаковать противника...
2. В результате неактивных действий командира, ПЛ «С-13» поставленную боевую задачу не выполнила. Оценка боевого похода ПЛ «С-13» неудовлетворительная. (командир бригады капитан 1 ранга Курников)».
Да не другого, Мирослав Эдуардович, а всё того же! ВЫ ОПЯТЬ СПАЛИЛИСЬ! Как замполит (если вы на него учились и действительно им были) вы должны были изучать военную педагогику и воспитание. И если вы их изучали, должны были сделать другой вывод: «капитан 1 ранга Орел и командир бригады капитан 1 ранга Курников» не умеют работать с командирами лодок и ставить им боевые задачи. Маринеско относился к категории людей, которые запросто могли решить трудновыполнимую задачу, но которых убивала и расхолаживала рутина. Если бы командиру «С-13» приказали бы скрытно дойти до рейхстага – он бы дошёл, но вольное патрулирование оно расслабляет человека. Опять же, для подтверждения или оповержения выводов Курникова и Орла необходимо детально разобрать все приведенные семь случаев обнаружения цели. До того момента всякие заявления о том, что Маринеско стал другим – иеологическая клевета.
«То, что низкие боевые показатели были не случайными, подтверждает поведение Маринеско на берегу. Утром 23 мая лодка ошвартовалась в Турку, а уже 31-го числа командир дивизиона подал рапорт о том, что «подводник N 1» все это время пьет, служебными обязанностями не занимается и его дальнейшее пребывание в должности командира недопустимо. Дальнейшее хорошо известно. Маринеско «вышибают» с лодки, а вскоре и с флота. «Не оцененный по заслугам современниками» Маринеско попадает на «гражданку», в 1949 г. получает небольшой тюремный срок, в 1953 году освобождается и, спустя 10 лет умирает.»
Опять вы смешиваете дисциплинарное и военное! Процент фронтовиков, спившихся после войны, назвать можете? Война закончилась, ПОБЕДА, контроль ослаб.
«В. Доценко в своей книге «Мифы и легенды русской морской истории» написал, что, возвеличивая Маринеско, мы незаслуженно обижаем других подводников.»
Открою Вам страшную тайну, Мирослав Эдуардович! Я беседовала со многими гражданами бывшего СССР, проживающих на территории России и Украины. Все они в один голос заявляют, что до прихода к власти предателя Горбачева, который возглавил борьбу по уничтожению СССР, советские люди знали МНОГИХ ГЕРОЕВ-ПОДВОДНИКОВ! Именно во времена «горбостройки», когда начали мешать с грязью историю СССР, были выбраны мишени для обливания грязью и в число мишеней и попал Маринеско. До того момента он был ОДНИМ ИЗ МНОГИХ ГЕРОЕВ. Кстати, а слабо Вам, Мирослав Эдуардович, написать такую же фальшивку, как вы написали про Маринеско, про Магомеда Имманутдиновича Гаджиева? И выступить с написанной лекцией на родине подводника Гаджиева? Живым после такой лекции сможете в свою Англию вернуться?
«Нам кажется, что правильнее было бы сказать по-другому.»
Кому это НАМ? КАК ВЫ СПАЛИЛИСЬ!!!! У Вас, Мирослав Эдуардович, МАНИЯ ВЕЛИЧИЯ? Или ВЫ – «торговая марка» типа «Резун и К», «Баженов-Зефиров-Дегтев», «Mark Солонин»? Сколько человек скрывается под «лэйблом» «Мирослав Морозов»?
«Возвеличивая Маринеско и его «подвиг» мы в первую очередь демонстрируем незнание истории, пренебрежение к фактам и вопиющее попирание общечеловеческих ценностей.»
Мирослав Эдуардович, а Вы в курсе, что большинство жителей России, Украины и Белоруссии ставят знак равенства между гитлеровским фашизмом и общечеловеческими ценностями?
«Мы в очередной раз доказываем «свету», что квасной патриотизм, замешанный на мнимых подвигах, нам милее, чем истинные герои войны, подлинные свершения которых, быть может, менее впечатляют. Нам, чтобы ощущать себя полноценными, почему-то всегда нужны «левши, которые блоху подкуют».
МЫ, НАМ – так сколько вас? Мирослав Эдуардович, огласите пожалуйста «численность личного состава» пропагандишабтайлунга «Мирослав Морозов»! К «ваффен-СС» ваше подразделение отношение имеет? Или к ЦРУ, МИ-6?
«Может быть для того, чтобы за их громкой славой было бы легче спрятать от общества нелицеприятные факты многочисленных поражений или цифры мизерных боевых успехов, обусловленные порочной военной организацией, слабой подготовкой и отсталым техническим оснащением.»
Ну вот, Мирослав Эдуардович, вы уже и начали пропагандировать «неполноценность славянской расы»! Точь-точь, как писали Гитлер, Геббельс и прочие голдубые выродки типа Манштейна, Гудериана – «дикие азиаты», «варвары» и т.д. и т.п.
«Ведь давно пора бы понять, что подвиг наших моряков не в том, что они топили судов столько же или больше, чем англичане или немцы, а в том, что, несмотря на массу неблагоприятных факторов и обстоятельств они честно выполняли свой долг перед Родиной и наносили врагу ущерб настолько, насколько это было для них возможно.»
А теперь вы, Мирослав Эдуардович пытаетесь внушить мысль, что в виду неполноценности славянской и других рас, советские люди выиграли войну исключительно закидав противника трупами. Кроме таких как Вы, которые с помощью фальсификаций и подтасовок занижают реальные боевые успехи советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне, с другого фланга действуют другие бригады от доктора Геббельса, которые старательно завышают наши потери (типа Бориса Соколова и прочих Смирновых-Дегтевых-Солониных). В сумме… Вы это и сами знаете!
«И что же теперь, как правильно расставить акценты, не оскорбив ни людей, которые храбро сражались с врагом, ни тех, кто безвестно погиб, став по капризу злого рока заложником одного из самых жестоких тоталитарных режимов?»
Всю свою многостраничную статью, Мирослав Эдуардович, вы только и занимались тем, что оскорбляли советских людей, которые сражались с врагом.
«Здесь хочется вспомнить о событии, состоявшемся в 1991 г. в калининградском «Зале Дружбы». Там Хайнц Шён сделал свой первый на русской земле доклад о судьбе «Вильгельма Густлофа». В дополнении к словам докладчика аудитории был показан фильм «Ночь опустилась над Готенхафеном». По сообщению присутствовавшего там немецкого корреспондента, после просмотра встал пожилой человек и произнес: «Наконец-то мы узнали правду. Теперь мы знаем, что на этом судне были не только нацисты и экипажи подводных лодок. Я попрошу присутствующих встать и почтить память погибших женщин и детей». Весь зал встал, многие плакали.»
Фамилию этого пожилого человека Вас, Мирослав Эдуардович, не затруднит назвать? И разумеется, занимаемую в 1991 году должность. Ну и то, что он говорил и думал после «шоковой терапии» Гайдара о правде, демократии, Горбачеве, Ельцине и прочих уродах. Мне так например очень кажется, что ничего кроме мата из его уст не звучало… Хотя….Ошиблась я! Этот пожилой человек не был гражданином СССР! Забугорным он был! Именно забугорные говорят «нацисты»! У нас применяют вместо этого «фашисты».