Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пилот

Сообщений 281 страница 290 из 703

281

С Победой камрады!

Прода...

Пока до Ниса летели, Сашка рассказывал мне о содержимом кабины, подробно описывая приборы и органы управления. Вплоть до принципа работы трубки Пито. Подробно разжевал мне практическую работу с жпэс-навигатором.  Оказывается в эту штучку запихали туеву кучу всякой наиполезнейшей инфы. Вот только польза от нее лишь на Земле присутствует. А в мирах неведомых - какой с нее прок? Спутников-то тю-тю! И выбрасывать - жаба не велит. Продам я вот цацку, и будет у меня вместо нее в панели дырка. Большая такая.  И буду я той дыркой любоваться долгими-долгими перелетами.  А вот не буду продавать! Из 10 килобаксов шубу не сошьешь, а я вместо всяких Франкфуртов-на-Майне и прочих Манил с Каирами, впендюрю-ка  туда фильмов всяких, и буду кино смотреть, пока автопилот рулит! И будет у меня шикарный 10 килобаксовый видеоплеер! Во-так-вот! Дурацкое это решение меня развеселило несказанно, и я заржал. Сашка прервался на полуслове и потребовал с меня объяснительную. Когда я ему рассказал в общих чертах, не вдаваясь в детали, основную идею использования Гармина, он ржал еще громче и дольше, чем я. Потом покрутил пальцем у виска и заявил, что пути богатеньких, придурочных буратин неисповедимы.   И велел именно так и поступить, в надежде, что одним из таковых скоро в мире станет меньше. И поскольку я позволил себе вопиющую бестактность, размышляя во время урока  верховного гуру о всякой ерунде, и пропуская мимо ушей ценные и полезные сведения, которыми он со мной столь щедро делится, то вчинил мне гуру экспресс-допрос по пройденному материалу. Напугал слона капустой! Тему я знал, разумеется, и принципы работы приборов и всяких ручечек-кнопочек-тумблерочков изложил обстоятельно.   Сашка покивал головой и решив, что я все же  не так безнадежен, каким с виду кажусь, продолжил прерванную речь. Вскоре  мы до Ниса долетели и пришла пора менять курс.
     Саня решил, что пора применять полученные знания на практике, и велел настраивать навигатор самому. Повернул я верньерчик по часовой, и открылось мне окно с аэропортом назначения. Нажал кнопочку  на малом верньере — замигало название «NIS» тогда я малый закрутил и букву «Е» назначил первой, потом опять большой по часовой шевельнул, курсор на второй символ перескочил. Я опять маленьким букву «D» назначил и следом еще одну таким же макаром. Потом на четвертую перевел и уже «L» выставил. Так, теперь надо Ентер нажать, ага, код ИКАО «EDDL» и внизу надпись «Dusseldorf», высветилась. Теперь кнопку со стрелочкой тыкнем и снова Ентер . Активировать? Само-собой! И еще раз в Ентер тыкнул. И птичка сразу на вираж пошла. Без спросу. За спиной что-то брякнулось, возмущенно тявкнуло и обратно в кресло забралось. Собачку на пол уронили!
      «Караван» улегся на курс 310 и крылышки выровнял. Катенька опять проснулась, и организовала нам снова кофейку. Хорошо быть пилотом международных линий! Сашка опять за теорию взялся и на этот раз рассказывал о практическом пилотировании «Каравана». Я слушал и помалкивал, поскольку Сашка подавал материал образно, с примерами из лётной жизни, в том числе и личной. Открывал он мне давно известные и совершенно мне ранее неизвестные истины под неожиданными углами зрения. Талантливым учителем оказался капитан Александр Батт. Можно сказать, с огоньком  и вдохновением учил. Потом экспресс-экзамен мне учинил по пройденному материалу. А потом Альпы кончились.
     За Альпами нас встретила облачность.  Плотная, хоть ложкой кушай. Там внизу, километрах в двух под нами иногда даже посверкивали молнии, и погромыхивал гром. Саня забеспокоился и связался с Мюнхеном. Мюнхен нас утешил тем, что облачность выше четырёх с половиной не поднимается, и пожелал счастливого пути. Я маршрут на карте изучать и рассматривать принялся, и сразил командира наповал наблюдением сделанным мною -
   - Шура! Мы пройдем над Нюрнбергом!
   - И чё? Ну, пройдем, и дальше пойдем. У тебя жена, брошенная в Нюрнберге?
    - Не! Это я, ею брошенный, над Нюрнбергом сейчас обретаюсь!
   - И чё? Передать ей привет от тебя из-над Нюрнберга?
   - Заколебал с этим Нюрнбергом! Не в ём дело, за ним у нас будет Гибель-штадт! После чего - Хана-у! Это пипец, капитан! Как вы тут только бедные живете? Теперь плакать хочется мне!

Для тех кому интересно -
http://www.virtsim.com/modules.php?name … &pid=4

Отредактировано Sib (09-05-2010 06:29:07)

+17

282

Sib написал(а):

Вскоре  мы до Ниса долетелии пришла пора менять курс.

долетели и

0

283

Sib написал(а):

- Заколебал с этим Нюрнбергом! Не в ём дело, за ним у нас будет Гибель-штадт! После чего - Хана-у! Это пипец, капитан! Как вы тут только бедные живете? Теперь плакать хочется мне!

А ещё у немцев есть фирма, которая выпускает самолеты марки Grob...   http://gardenia.my1.ru/smile/swoon.gif

0

284

kazak написал(а):

А ещё у немцев есть фирма, которая выпускает самолеты марки Grob...

Да ну нафик?!

0

285

NikTo написал(а):

Да ну нафик?!

Триписчи, нищщасный: http://www.airwar.ru/enc/la/gf200.html   http://gardenia.my1.ru/smile/guffaw.gif

+1

286

Прода. В честь Победы..

- Ну, тогда начинай уже! Тут в Германии публика вообще на «гробах» летать учится.
    - Не понял?
    - Чего тут непонятного? Фирма «GROB» выпускает учебно-тренировочные самолеты. Вот на них люди и учатся летать. А вообще-то слово это переводится как «брутто» или «грубый». Выбирай, что больше нравится.
    - Мне мой «Караван» больше нравится!
    - Мне он тоже нравится!
    - Не отдам! И не проси!
    - Да мне не насовсем, мне только покататься! Ладно шутник, дальше слушай.
     Сашка рассказывал, я слушал и старался запоминать. Минуты складывались в часы, часы превращались в пройденные мили и чашки кофе, которые нам периодически выдавала кирия Катерина, бесшумно возникавшая за нашими спинами. Когда до Дюссельдорфа осталось 50 миль, Саня приготовился снижаться.
- Второй! Доложи, как рассчитать дистанцию снижения?
   - Первый! Ну, эта... А я  только по ПВП, визуально садился и выше 1000 метров никогда не летал!
   - Нихрена-се! Как все запущено! Кто тебя только учил?
   - На Як-18Т – Володя Пелей, 42 часа. На АН-2 - Верочка Сидирова, часов двадцать. Только я «Аннушку» всего раза два сам сажал. А Як-12 вообще ни разу.
  - Это в «Ялте» что ли? Я же их всех там знаю! Я как в четырнадцать на мопед "Верховина" сел, так с Ишимского аэроклуба до самого училища не вылезал. С Тюменскими мы постоянно пересекались. И прыгали вместе часто на соревнованиях. И так общались.
  - Ну да. В ней, родимой. Где ж ещё-то?
  - Так ведь грамотные все пилоты! Что ж не научили?
  - А на фига? Где ты в России больше тысячи наберёшь? Низзя любителям мелкой авиации!
   - Слушай тогда. Делов-то. Мы на высоте 6100 метров. Какое время займет снижение до 600 метров? И какое расстояние пройдет птичка за это время? Не забудь учесть альтитуду ВПП. Ну, смекнул?
  - Так, скорость снижения зададим 5 метров в секунду. Это 18 минут потребуется. Идем на 140 узлах, и за 18 минут пройдем 42 мили. Выходит, надо снижение начинать чуть раньше, миль за 45, чтобы запас был, а там в горизонтали можно подтянуть. Вдруг диспечер на круг отправит.
   - Точно. Это они запросто.
   Сашка связался с диспетчером и объявил о снижении. Когда по показаниям навигатора до аэродрома осталось 45 миль, он отключил на автопилоте поддержание заданной высоты, подобрал газ до 40 процентов мощности, воткнул сектор шага к панели, и повернул триммер руля высоты вперед. Самолет резво пошел вниз, быстро набирая скорость. Разогнав машину до 135 узлов, Саня начал полегоньку подкручивать колесо триммера обратно пока вариометр не показал скорость снижения 5 метров в секунду, потом чуть добавил газа и вывел стрелку измерителя скорости к 140 узлам. Вышло у него это ловко и быстро, не хуже чем у автопилота. Машина не рыскала, не раскачивалась по тангажу, шла ровно. Любо дорого смотреть. Мне бы так научиться! За спиной даже не проснулись. Так и спят пристегнутые.
   Дюссель встретил нас низкой облачностью в 800 метров по нижнему краю и мелким дождиком. Ветер 8 метров в секунду с 208 и видимостью в пять миль. Но аэропорт принимал, Сашкиного минимума хватало и диспетчер  с башни дал нам посадку сразу от четвертого разворота, не загоняя на круг, на полосу 23L. Сашка довернул машину задатчиком удержания курса HSI, переключив автопилот на HDG. Показал мне на экране навигатора коридор ILS, и с небольшим креном вписался в этот коридор на удалении от полосы в 2 мили и на высоте 600 м. Огоньки PAPI-4 впереди разделились на два красных и два белых. Точно на глиссаду встали. Сашка чуть поработал штурвалом и педалями и зафиксировал курс автопилотом. Включил посадочные фары, высветив мелкую сетку дождя, Включил дворники, разгоняя по фонарю рябь водяной пленки, немного подобрал РУД и работая колесом триммера постепенно довел скорость снижения до полуметра в секунду, а скорость самолета до 90 узлов и выпустил закрылки на 10 градусов. Когда скорость снизилась до 80 узлов, перевел их в положение двадцать градусов, не трогая РУД. Вышел он почти на осевую ВПП, отключил автопилот, шевельнул педали и легонько взяв на себя штурвал выровнял машину в полуметре от полосы. Ещё чуть взял на себя штурвал  и «Караван», практически без толчка был приставлен, по другому не скажешь, к полосе. Да и покатился по ней подняв за собой тучу мелких брызг и утробно завывая реверсом. Мы и 400 метров по ВПП не пробежали, сразу  свернули влево на вторую рулежку.
    - Первый! Ну, ты мастак!
   - А, ерунда! - Сашка от похвалы вроде даже смутился - после «Сушки» на твоем «Караване» летать, это как на велике кататься! Скорости-то детские! Скоро и сам научишься!
    Диспетчер чего-то там командовал, Сашка рулил, а птичка неторопливо бежала на малом газу по рулежным дорожкам куда-то поворачивая, и я в темноте моментально заблудился. Но потом сообразил, уменьшил масштаб в навигаторе и понял, что нас загоняют на самый западный край летного поля. Проехали мы мимо сиявшего огнями здания аэровокзала, с красно-зелёной надписью «Dusseldorf - International » на нем, и ярко освещенного перрона с терминалами, со стоявшими там здоровенными магистральными «Боингами» и «Аэробусами» - принимавшими и высаживавшими пассажиров. Пересекли ВПП. Да и заехали в какую-то слабо освещенную глушь на задворках. Сашка свернул налево, развернул  самолет, поставил его на стояночный тормоз, выключил рулежные фары, и заглушил двигатель. Глянул на цифровой указатель остатка топлива — 307,3 кг, довольно хмыкнул и связавшись с кем-то, затребовал «фуел Jet-A1, зеро-пойнт-севен тонн», выключил аккумулятор, позвонил по сотовому и убежал за супругой, наказав мне не скучать и присматривать за заправщиком. Минут через пять подогнали цистерну с керосином, два мастеровитых мужика подставили лесенки и деловито, в два шланга закачали в баки ровно 700 кг керосина. Я включил батареи, и проверил по указателю. Через пятнадцать минут мужики смотали шлаги, уселись в автозаправщик и исчезли во тьме дождливой ночи.
   Морс пожаловался мне на некоторые неудобства и был выпущен на волю, с наказом никуда не убегать, свадеб и свар с местными не затевать и посторонних людей не шугать. Выскочив наружу, пес по примеру наших космонавтов почтил своим вниманием колесо «Каравана», потом убежал в сторонку на травку, где продолжил делать свои дела более основательно. А мы с Катей остались вдвоем. Одни на всем белом свете. Ничего такого мы не делали. Просто целовались. А может, и вправду помочь ей с проблемами, если попросит? Только ничего она у меня не просила, только вздрагивала от моих поцелуев и прижималась ко мне вся. Я закипеть уже собрался и крышечка побрякивать от избытка давления уже начала.

Дюссель

Отредактировано Sib (12-05-2010 15:01:20)

+15

287

Sib написал(а):

Чего тут не понятного?

в данном случае одно слово - непонятного.

Sib написал(а):

Я как в четырнадцать права на мотоцикл получил,

Категория "А" - разрешается с 16 лет.

Sib написал(а):

Сашка, толкал перед собой коляску с тремя чеммадамами и большой сумкой. Два больших чумадана и один поменьше. Угадай-ка с трех раз, чей чурмадан был маленьким

Может привести к единообразию ?

Отредактировано Valeri (09-05-2010 19:51:49)

0

288

Sib написал(а):

Два больших чемадана и один поменьше.

чемодана, на юмор не похоже - рядом дважды правильно...

0

289

Sib написал(а):

«Dusseldorf - Interneshenel »

Может, всё-таки «Dusseldorf - International»?

+1

290

прода

Только расхрабрился я на главное, как заприметил в иллюминатор господина Бата, конвоируемого стройной, очень симпатичной молодой дамой с зонтиком в полосочку в руках, приодетой в желтый дождевик и красные туфельки на высокой тонкой шпильке. Сашка, толкал перед собой коляску с тремя чемоданами и большой сумкой. Два больших чемодана и один поменьше. Угадай-ка с трех раз, чей чемодан был маленьким? Подойдя к самолёту, господин Батт с супругою деликатно постучали в дверку.
    Открыл я им люк, подал даме руку, чтобы помочь подняться в салон, однако торжественный момент знакомства был разрушен торпедой пролетевшей между наших с нею ног. Явился – не запылился. Что Морсик не запылился, это уж точно. Потому, что Морсик промок, как собака. И, как любой чистоплотный пёс, попав в сухое помещение, он первым делом отряхнулся, как у них, у псов водится. Во все стороны полетели могучие грязные водяные струи. И дождик-то идёт, так себе. И шерсти-то на нем осталось не бог весть сколько. Как он столько воды насобирал? Вот уж не предполагал, что немногословная, полная сдержанного достоинства кирия Катерина способна на столь звонкие проявления чувств! Возмущённый визг она завершила явно на ультразвуке. Однако же на виновника впечатления должного не произвела. По салону разошёлся бодрящий аромат мокрой собачатинки. Приведя в порядок  себя, и одновременно в полный беспорядок окружающих, лохматый бандит счёл своим долгом обрычать гостей, зловеще выглядывая из-под меня и хищно выставив клыки на страх оккупантам.
    - Ну-ка, паренёк горячий, уймись-ка по-доброму, пока обратно остывать на дождичек не улетел. Совсем мозги  у тебя размокли? Облил тут мне всё и вся. И всех. Как с поролонового гуся, водищи-то с тебя. И порыкиваешь ещё, как так и надо! А это мой самолёт. Я в нем хозяин, а ты тут, вааще в гостях по блату. Может, ты хочешь нелегальным эмигрантом заделаться? Так мигом организуем! А кирии Катерине, я лучше котика подарю. Котики, они тихие, смирные. Водой не швыряются, на моих друзей зубы не скалят.
   - Нашёл друзей! Э! Погодь! Как это твой самолёт?! Всегда был мой, и на тебе! Теперь твой! С какой такой стати?
   -  Так, я его купил!
   - Это, выходит, теперь ты, что ли главный? А нас с хозяйкой себе возьмёшь или на мороз выкинешь? Ё-моё! Дожили!
   - Да я и взял бы, если скандалить не будете.
   - Я не буду! Я согласный! Я послушный и верный! А Катерина, она, пусть сама решает, как захочет. Ты насчёт котов только не шути больше. Не смешно. Ненавижу!
  - Тогда освободи проход. Дай зайти людям.
  -  Пускаешь всяких, потом сервелат пропадёт. А ну, как пожрут всё?
  - А кто это у нас тут был такой послушный?
  - Ну, сам смотри. Пожрут - так я не виноватый! Сам пустил.
  Морс, недовольно рыча, поплёлся на своё место, с которого был тут же Катериной изгнан, отчего недовольство его нисколько не уменьшилось.  Я помог, наконец, даме подняться в самолёт, принял у Сашки чемоданы, пропустил его и задраил люк. Повернулся и Катю рассмотрел. На Катю смотреть мне было, несмотря на скудное освещение,  и печально и весело. Чёрный шёлк платья промок спереди насквозь, облепил её фигурку и  оттенил все скрытые детали рельефа. Особенно удались скульптору острые вишенки на апельсинках. С Кати капало. Увидев и оценив непотребство, свежеприведённая дама решительно залезла в свою "мечту оккупанта". Выхватила оттуда красный купальный махровый халат и вручила кирии, и тем спасла мою хорошую от насморка, воспаления лёгких, менингита и, разумеется, лютой смерти от переохлаждения. Одновременно. Катя спряталась в хвосте на переодевание, а мы с Сашкой в это время принайтовали баулы к бортам. Потом Катя вернулась в общество, и наконец, знакомство состоялось. Звали прекрасную незнакомку Корнелией.
- Весьма к лицу мадам, Вам Ваше имя.
     Дама меня поняла, хотя по сути ничего удивительного в этом не было. Сашка же говорил, что она в Хохляндии переводчиком халтурила. Поблагодарила меня кивком за комплимент, и выслушать соизволила наши имена. В общем познакомились.
    Дама пребывала в состоянии некоей растерянной раздраженности. И, я её понимал. Утро началось со скандала с милым по поводу угробленного совместного отпуска. Не успела дама привыкнуть к мысли об одиночестве, как на ночь глядя,  милый звонит из неведомых далей и велит в упакованном виде к полуночи прибыть в аэропорт города Дюссельдорфа. Потом дама битый час ждёт у моря погоды безо всякой определённости и в полной неизвестности. Потом как чёртик из шкатулки появляется суженый и, не говоря худого слова, увлекает супругу в недра служебно-аэропортовских закоулков. Потом непонятно за что отдает деньги непонятно кому, и продолжает марафон под дождём на улице. Попутно отняв у носильщика тележку, за пять евро - кешем. Потом, на вахте супруг долго доказывает дежурному полицаю, что никакие им билеты не нужны. И того, в смысле – полицая, совершенно  не касается, почему он имеет лететь с супругою без билетов. Пока не догадывается произнести волшебное слово "чартер".
   - Весь день на нервах! Совершенно невозможный человек!
   Невозможный человек пытается чего-то даме разъяснить, косноязычно путаясь в причастных оборотах, но не преуспевает и запутывает дело ещё больше. Спасение приходит от Кати. Катенька-Катюша усаживает разгневанную даму в кресло беспардонно отнятое у Морсика, вручает даме чашку замечательно горячей душистой "Арабики" и просто приглашает ту в гости к своим родным, на чудесный остров Хиос, для приятного препровождения времени, в нашей тёплой компании. Дама сбавляет обороты, вникает в ситуацию, тучи рассеиваются, и несмотря на позднюю ночь к нам на борт восходит солнце. Улыбка у фрау Корнели оказалась чудесная.
    Наконец к 02:45 по бортовым часам, всё в лучшем виде устаканивается, Монморанси определён и водворён на разложенное раскладное кресло, и мы с Александром занимаем свои места. А ведь мне тоже досталось - будь здоров! Пока стоял, особо не замечал, а как присел, все к тылу и прилипло. Мать его, собака! Ладно, просохну потихоньку!
     Запустил Саня турбинку, дочирикался о рулении, и мне распорядился выруливать. Дерзай дескать, пилот. Разложил я на приступочке схемку аэропорта  от Джепессена, перекрестился мысленно, стронул РУД легонечко и завилял. Я бухой прямее хожу. Проблема была в непривычной инерции «Каравана», и пока я к ней приноравливался, эта зараза успела разогнаться. Пришлось убирать газ и притормаживать, забывая рулить педалями. И так несколько раз, пока не догадался на малом газу слегка пригрузить винт. Сессна пошла равномерно и почти прямолинейно.  Если бы не Сашка пару раз с рулёжки я точно соскочил бы, пока не приноровился к пепелацу. Но с божьей и Сашкиной помощью вырулил таки на всё ту же полосу 23L.

АП Дюссельдорф и стоянка частных самолётов

Отредактировано Sib (13-05-2010 19:10:22)

+11